Эмоциональный ступор.
Здравствуйте. Мне 48 лет. Когда-то у меня была агарафобия,очень долго боролась,включая транквилизаторы.Вроде справиться получилось,но я стала избегать любых эмоций,как плохих,так и хороших. В ИТОГЕ меня уже и ничего не интересует, ни путешествия, ни развлечения,ни секс,совсем ничего.В последнее время остро ощущаю,что не живу,а просто наблюдаю за жизнью со стороны.Не знаю как изменить ситуацию.Очень буду рада любому совету специалиста.Спасибо .
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Добрый вечер. Как Вы боролись с агорафобией- это было только медикаментозное лечение или также работа с психотерапевтом?
Также вопрос, когда именно заметили, что перестали испытывать любые эмоции? Это случилось после приема медикаментов или по прошествии времени?
Есть ли еще какие-либо симптомы, кроме отсутствия эмоций? Поменялось ли что-то в жизни, в Вашей деятельности?
психолог онлайн
Добрый вечер. Как вы себяе представляете совет от психологов?
Вам необходима индивидуальная работа с психотерапевтом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Вы продолжаете принимать лекарства?
цитата:
стала избегать любых эмоций,как плохих,так и хороших. В ИТОГЕ меня уже и ничего не интересует, ни путешествия, ни развлечения,ни секс,совсем ничего.В последнее время остро ощущаю,что не живу,а просто наблюдаю за жизнью со стороны
Способность к переживанию, интерес к жизни, увлеченность - все это можно вернуть. Для этого требуется длительная, кропотливая, индивидуальная работа со специалистом.
психолог онлайн
Кроме агорафобии, что могло повлиять на избегание переживания эмоций? К примеру депрессия, панические атаки, социальная фобия ? Может сложное детство?
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы!
Лекарства принимала в начале,когда справилась,перестала.Некоторое время было все хорошо,затем стресс и все заново.Так несколько раз.Теперь пью постоянно флуаксетин и иногда сибазон.
Детство было обыкновенное,не считая пьющего отца,которого в раннем детстве боялась.Потом замужество,измены мужа очень потрепали нервную систему.Отмела все проблемы,стала заботиться о себе,своей внешности,но теперь и это уже не очень стимулирует.
психолог онлайн
Вы на препаратах, естественно что они для того чтобы снизить эмоциональный фон. Вам желательно в терапию, чтобы прекратить принимать таблетки. Эмоции и восстановятся. Если есть желание, то напишите мне в личку, вышлю Вам тесты для определения эмоциональных защит
психолог онлайн
Добрый день. Если я правильно понял, то лечение агорофобии было исключительно медикаментозным. Так или иначе, симптомы фобии существуют для того, чтобы пытаться сдерживать те или психологические трудности, уходя от них в фобии, это своеобразная защита, бессознательно. Это хорошо, что Вы справились с фобией, но похоже, что остались какие-то внутренние вопросы, требующие решения. В частности, вы говорите об избегании эмоций, это тоже могло внести вклад а ваше состояние сейчас. Я бы рекомендовал поработать с психотерапевтом
Дополнение от автора
Спасибо большое,осталось только найти хорошего психотерапевта.
психолог онлайн
---
Знаете, детство с пьющим отцом я бы не назвала обыкновенным((.
И ваше "отмела все проблемы" - это про задвинула свои чувства и переживания "в уголок"? Вы же в начале и пишите про отсутствие эмоций...
По прежнему очень поддерживаю идею про работу с психотерапевтом. Для вас это будет хорошей поддержкой и возможностью окунуться в свою жизнь.
психолог онлайн
Удачи Вам в этом.