Воспитание
У меня есть младший двоюродный брат которому 7, мы проводим с ним много времени тк я очень часто навещаю дядю и тётю а иногда практически живу у них, у нас с ним близкие дружеские отношения, но не смотря на это мне как старшей и в общем-то как человеку хотелось бы уважения, но он часто может меня обзывать, доставать и т.д. (не имею ввиду те случаи когда это всё в шутку и все это понимают) и даже когда я делаю замечание и говорю что я не в настроении играть он это продолжает. Так же были случаи когда он обманывал, или вчера например случилось так что он зарегистрировался в Фейсбуке тк ему было интересно, когда это увидела его мама она ему начала нормально, просто строго, объяснять что маленьким туда нельзя и тд, он начал врать что это я его туда зарегистрировала что бы переложить вину на меня, потом всё разрешилось, врослые поняли в чём дело и мы удалили аккаунт. И вот суть вопроса в том, как правильно реагировать на подобное поведение ребёнка что бы раз и навсегда показать ему что делать так нельзя. Я обычно перестаю с ним говорить, показываю что мне такие друзья не нужны и тд, чтобы проучить его таким способом. Правильно ли я делаю, или это ничего не даст? Может наоборот только хуже будет?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Раз и навсегда не получится - только планомерно и систематически.
Хорошую книгу Вам в помощь: Юлия Борисовна Гиппенрейтер "Общаться с ребенком как?"
психолог онлайн
Добрый день. Так интересно, вам 17 лет, а вы хотите знать, как правильно взаимодействовать с семилетним ребёнком. Это какая ваша потребность в этом?
Раз и навсегда показать ребёнку вашу идею невозможно. Их мозг всё ещё не готов длительно удерживать и анализировать подобную информацию. И интерес всё ещё впереди (если не был ранее фрустрирован).
Переставать говорить - это неверная стратегия. Необходимо говорить и прояснять, как услышал. И это порой бесконечный процесс.
Дополнение от автора
Здравствуйте, потребность заключается в том, что мне бы не хотелось как-то неправильно повлиять на его мировоззрение а так же наоборот показать пример. Я конечно ему не мама но я для него тоже действительно близкий человек который своим поведением подсознательно выстраивает представление о людях в особенности о женщинах, и мне бы хотелось что бы он смог "правильно" интерпретировать этот образ и знал как обращаться с людьми. Ну в общем я просто хочу для него лучшего.
психолог онлайн
. Я конечно ему не мама
___________
Это ключевое в отношении вашего брата. Пример, истинную безусловную любовь, стиль привязанности, базовое доверие - это то, что он получает от своей непосредственно матери.
Меня опять же удивляет ваше желание как-то влиять на формирование жизневосприятие этого человечка. Как будто вы хотите исправить то, чего не было у вас лично. Это моя фантазия.
Но как к вам относилась ваша мама и как формировался ваш образ женщины и ваше взаимодействия с людьми?
Дополнение от автора
Это очень даже возможно поскольку отношения с родителями у меня очень непростые. С мамой отношение очень хорошие, но есть некоторые очень неприятные нюансы, например у меня есть некая обида на неё за то, что она не уходит от моего отца. Мой отец тиран и домашний насильник, в возрасте 14-15 лет когда я уже была достаточно взрослой и мне надоело его терпеть я переехала на село к бабушке и ездила в школу и в город оттуда, так же часто бываю у дяди и тёти(от бабушки до сюда минут 15 хотьбы), с мамой в городе ночую когда папы нету дома(он у любовницы), но тем не менее он может приезжать к бабушке и устраивать скандалы тут, застать меня в городе и устроить скандал там, и всё это потому что мама с ним никак не разорвёт связи (я конечно понимаю что там на психологическом уровне всё сложно запечатлено), и вот я её часто виню что это из-за неё мне приходится страдать. И что наверное САМОЕ обидное это то, что с самого детства когда я пыталась от него защищаться, проявляла агрессию, отстаивала своё "я" она велела мне заткнуться, я же его так только раздражаю, велела мне делать так, как скажет он что бы его не провоцировать, этим всем она просто убила мою самооценку, умение отстаивать личные границы, заставила подсознательно думать что иметь и отстаивать своё мнение это удел неадекватов, теперь приходиться над всем этим тяжко работать.
Возможно мне бы хотелось научить брата хорошей самооценке, отстаивать себя и тем не менее уважать других людей и не переходить границ.
Возможно слаживаеться впечатление что я всегда веду себя с ним как мамочка но на самом деле большую часть времени мы как друзья играем и общаемся.
психолог онлайн
цитата:
И что наверное САМОЕ обидное это то, что с самого детства когда я пыталась от него защищаться, проявляла агрессию, отстаивала своё "я" она велела мне заткнуться, я же его так только раздражаю, велела мне делать так, как скажет он что бы его не провоцировать, этим всем она просто убила мою самооценку, умение отстаивать личные границы, заставила подсознательно думать что иметь и отстаивать своё мнение это удел неадекватов, теперь приходиться над всем этим тяжко работать.
Да, это очень обидно. И правда взращивать свою самооценку и над встраиванием границ это тяжкий труд. Видимо мама вас учила так выживать из своего опыта. И мне жаль. И то, что она не хочет/не может с этим ничего поделать тоже жаль. И то, что вам приходиться переживать некую беспомощность и гамму прочих неприятных чувств, мне тоже жаль.
И тогда получается, что вы хотите воспитать мужчину, который будет уважать женщин?
цитата:
На самом деле это ваше дело, как вы с ним себя ведёте, как мамочка (если его родители не против) или как сестра/друг.
Моей задачей было вам показать некую взаимосвязь ваших отношений с братом и вашего внутреннего мира, и мира детства, в котором вы какой то своей детской частью остались голодны и ущемлены.
Конечно, когда вы почувствуете необходимость /потребность, - вам лучше поработать с психологом индивидуально.
Ведь вам 17,это время, когда вы можете начинать жить своей жизнью, учиться брать ответственность, стоить отношения и в том числе! играть с братом)
Дополнение от автора
Спасибо вам за ответ, думаю это поможет в будущем)