Уходят ли оскорбления в бессознательное
Здравствуйте,поняла,что причина низкой самооценки в оскорблениях матери.Иной раз мы с ней ругаемся,причем эти оскорбления обиды.Но так как я осознаю,что этими оскорблениями она показывает себя,могут ли они отложиться в моем бессознательном и травмировать?Еще обидно и то,что она дружит с женщиной,которая меня обесценивала и унижала,когда я была подростком.Вообщем воспринимаю это как предательство,причём перед той,она либизит.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Здравствуйте, Ника!
Да, все так и есть. И что бы Вы хотели с этим сделать?
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Доброго дня Ніка! Перепрошую, уточніть будь ласка, Вас турбує тільки одне питання: чи вплинуть мамині слова на Ваше несвідоме? Чи, все ж є інші питання стосовно Вашої ситуації?
Дополнение от автора
Ну отложится ли сказанное в бессознательном,даже если это говорится мне в 29?Чтобы я хотела сделать?Чтобы это никак не повлияло,ибо прошлое я осознала
психолог онлайн
Дякую за доповнення! Судячи з того, що ситуації з мамою залишаються актуальними і до цих пір, говорити, що повністю є усвідомлення в минулому, навряд чи можна! Якщо дійсно відбулося усвідомлення, воно фіксується у нашій підсвідомсті і тоді повністю змінюється у першу чергу наша модель поведінки, а з часом, і близьких людей. Тому, як мені здається, зусилля необхідно спрямувати на корегування своїх моделей поведінки, а отже, своїх реакцій на поведінку інших людей. Тому, що чим частіше повторюються однакові ситуації і з більшим емоційним наповненням, тим швидше вони зафіксуються у нашій підсвідомості. Тому, вирішуйте, чи варто все залишати так, як воно є зараз..
психолог онлайн
Доброе утро!
Возможно, что Вы хотите спросить, как те эмоции, с которыми Вы не справляются откладываются в нашей психике? Вопрос в том, как Вы отреагировали в тот момент. Если Вы смогли их осознать и отреагировать в тот момент, то нет, но, если Вы их подавили, то могут. В связи с чем у Вас этот вопрос возник сейчас?
Дополнение от автора
Я отреагировала спокойно и сказала,чтоб не разговаривала так со мной больше.Вот.Обидно,что это мама.А в связи с тем,что раньше я просто реагировала внутренней болью и не понимала,что меня унижают и дружила с такими людьми.Потом это все осознала и не хочу больше,чтобы хоть кто то позволял такое в мой адрес.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Ника
Вы сейчас абсолютно четко и осознанно рассказываете о своих отношениях с матерью. По этому, очевидно что эта ситуация у вас находится на сознательном уровне.
Сложно понять, почему вас интересует именно бессознательное?
«могут ли они отложиться в моем бессознательном и травмировать» - нас может травмировать и то, что в сознательном и то, что в бессознательном. Такое впечатление, что вы ошибочно полагаете, что человека травмирует только то, что откладывается в бессознательном. Но это не так.
Если вы постоянно слышите в свой адрес оскорбления, и вы о их влиянии спрашиваете здесь, то совершенно понятно, что положительного воздействия они на вас не имеют. Тем более, вы пишите, что для вас поведение матери являетсяпредательством.
Скажите, пожалуйста, как так получилось, что вы - взрослая девушка, живете в таких неприятных условиях? Зачем вы все это терпите?
Чувствуется, что у вас многое не пережито с детства, осталось много боли и обид. Сейчас поведение матери задевает ваши детские переживания и вы страдаете.
Дополнение от автора
Это долгая история и это связано с деньгами,я бы хотела жить в другом месте,но у меня нет на это материальной возможности.Меня с детства очень контролировали и я была лишена автономии.До сих пор есть страх ,связанный с этим.Маму люблю и она не всегда такая,но в раздраженном состоянии доходит до оскорблений.А та женщина нарциссическая,полагаю в свою очередь уже маме она напоминает свою мать.
психолог онлайн
Это все печально, очень хочется вас подержать.
Вам будет нелегко избавится от детских травм и устроить свою счастливую взрослую жизнь пока вы территориально не дистанцируетесь. Даже если человек детских травм не имеет, но ему часто приходится слышать в свой адрес оскорбления, то это на него будет плохо влиять. На кого-то больше, на кого-то меньше, но все равно на то, чтобы с этим справляться, нужно тратить большое количество ресурсов: энергии, душевных сил, которые бы могли быть использованы на вашу самореализацию, карьерный рост, творчество или другие полезные вещи.
То есть постоянно как бы происходит потеря жизненных сил на борьбу с негативом.
психолог онлайн
Дуже добре, що Ви намагаєтеся розібратися в стосунках з мамою і аналізуєте як свою, так і мамину поведінку. Жодна ситуація, загалом, не виникає просто так у нашому житті. Так само, як і Ваша ситуація з грошима. Подумайте, а для чого Ваша підсвідомість Вас продовжує тримати біля мами? Чому не дає грошей і не дає можливостей жити окремо? Для чого Вам це потрібно? Як на мене, ще е є незакінчена програма сепарації від мами...
психолог онлайн
Если Вы помните эти оскорбления, то они в сознании. И они травмируют и влияют на самооценку. Вы молодец, что начинаете защищать границы. Но более ранние ситуации детства могут быть вытеснены и влиять на Вашу жизнь
психолог онлайн
Наши родители могут так реагировать, потому что не умеют по другому. Чаще всего они передают нам свой опыт. Вы говорите, что научились распознавать и реагировать на эти нападки, поэтому это уже не так на Вас влияет. Отношения с мамой могут влиять на то, как Вы строите отношения с другими людьми и миром. Если есть сложности и Вы не можете с этим справляться, то лучше вынести это в терапевтическую работу
психолог онлайн
цитата:
Чтобы я хотела сделать?Чтобы это никак не повлияло,ибо прошлое я осознала
Не повлияет только в случае наличия у Вас четкой и сознательной положительной позиции по отношению к себе. Есть у Вас такая?
цитата:
сказала,чтоб не разговаривала так со мной больше
И в случае наличия такой позиции, к тому, что сказали еще УБЕЖДЕННО добавляется: "я НЕ ..., и НЕ ..., а я - ..., и ...". И еще несколько раз можете повторить это же вслух или про себя. Убежденно.
Понимаете, о чем я?