У вас есть опыт детской психологии 6 лет мальчику?
Сын не воспринимает что я могу его наругать, есть младшая сестра, если она его ударит я строгим голосом говорю что так делать нельзя, так же в обратной стороне, он может ей не давать игрушки, ударить, я его ругаю строгим голосом, а в ответ начинаются слезы, идёт одевается и говорит что уйдёт от нас, что мы его не любим, что не нужен нам, потом сказал спрыгнет с окна, мы живём в своём доме, залез на подоконник и сказал я должен это сделать, я понимаю что его поведение говорит о том, что я что то делаю не так, а что не могу понять, каждый день я говорю что очень люблю его, что он умный, что молодец, всегда хвалю. Помогите советом пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Доброе утро! Ребено говорит Вам на своем языке, чего ему не хватает: "а в ответ начинаются слезы, идёт одевается и говорит что уйдёт от нас, что мы его не любим, что не нужен нам, потом сказал спрыгнет с окна" - внимания, любви, тепла. Удовлетворяйте его потребности и ситуация поменяется! Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте. Ребенку важно чувствовать, знать что его любят даже когда он делает что -то неправильно, даже когда его ругают. Что он не становится от этого плохим, нелюбимым, неугодным.
Как себя ведет ваш сын когда злится? Как вы реагируете на это?
психолог онлайн
Добрый день.
Как у вас с балансом фрустрации и поддержки в отношениях с ребёнком? Если только все поддерживать в позитивном ключе, сильно большой перекос получается. Где находиться граница дозволенного, вы Взрослая и вы обучаете ребёнка и ваша задача удерживать границу.
Обучать ребёнка проявлять негативные чувства и обходиться с ними. Вы себе позволяете проявлять негативные чувства при детях? Лучший пример это свой . Рекомендую обратить внимание, как между двумя детьми делите внимание. Очередность рождения сильно влияет на восприятие ? У вас есть братья или сестры, какая у вас очередность рождения?
психолог онлайн
Доброго дня! Перепршую, Ви одна виховуєте дітей чи у Вас є чоловік?Це дуже важлив питання.
Дополнение от автора
Когда злиться может говорить плохие слова в отношении меня и своего папы, обзывается, я тоже начинаю злиться, начинает говорить что уйдёт от нас, что не нужен, что не любим, я правда не знаю как вести себя в такой момент.
У меня есть старший брат, я младшая сестра.
Семья у нас полная.
Младшей действительно уделяется больше времени, даже гости приходят сразу идут к ней, а на сына могут не обратить внимание, началось у него такое поведение когда дочь подрасла и стала с ним контактировать, брать игрушки, играть, общаться с ним, пока не ходила такого не было. Он её любит, когда она ударилась подошёл и сказал:“ хочу забрать твою боль себе. “ так что здесь во мне причина, в том что я не знаю как вести себя в таких ситуациях. Когда он злиться может говорить не хорошие слова в мой адрес и я начинаю злиться, повышать голос, наказать не могу, потому что упирается, кричит, до истерик, как вести себя в таких ситуациях. Потом может пройти 20 минут и просит прощения за такое поведение, за то что обозвал. Ещё у него дизартрия, проходит лечение у невролога, логоп.сад посещает, проблемы с самооценкой из за этого тоже присутствуют, боится что то делать потому что не получится, я говорю я помогу тебе, всё равно отказывается. Вот например нарисовал ёлочку и получилось не как на картинке, заплакал, сказал у него ничего не получается, я сказала что всё хорошо что лучшая елочка в мире, не знаю тоже правильно ли в такой ситуации так делать.
психолог онлайн
Доброго дня! Дякую Вам за доповнення. Ви - мудра жінка, оскільки відчуваєте, "так что здесь во мне причина, в том что я не знаю как вести себя в таких ситуациях..". Найбільша проблема, як на мій погляд, це Ваша емоційна реакція. Діти крик та роздратування сприймають як слабкість дорослих та їх розгубленість. А отже, поважати в принципі не можуть такого дорослого. Це відбувається автоматично, несвідомо... І проблеми з самооцінкою також, у першу чергу, не проблеми дитини... Адже, щоб там не робив професійно психолог, дитина повертається у коло родини, де моделі поведінки залишаються ті ж самі. Як хлопчик реагує на Вашого чоловіка? Які стосунки у них?
психолог онлайн
цитата:
проблемы с самооценкой из за этого тоже присутствуют, боится что то делать потому что не получится, я говорю я помогу тебе, всё равно отказывается. Вот например нарисовал ёлочку и получилось не как на картинке, заплакал, сказал у него ничего не получается, я сказала что всё хорошо что лучшая елочка в мире, не знаю тоже правильно ли в такой ситуации так делать.
Вот это и есть причина его слов о ненужности и такого поведения.
В принципе Вы все правильно ему сказали, можно еще было добавить: "И ты у меня самый лучший и самый любимый". И еще обнять его и расцеловать, посадить себе на колени и посидеть так обнявшись какое-то время.
А теперь поясню. Когда в семье рождается второй ребенок, то очень часто первенец начинает думать о себе приблизительно так: "Мама с папой родили себе второго ребенка потому что я недостаточно хороший для них и они решили родить себе кого-нибудь получше меня - а я какой-то не такой и у меня все не получается. А сестру все хвалят и ей любуются - она меня лучше".
цитата:
я его ругаю строгим голосом, а в ответ начинаются слезы, идёт одевается и говорит что уйдёт от нас, что мы его не любим, что не нужен нам, потом сказал спрыгнет с окна, мы живём в своём доме, залез на подоконник и сказал я должен это сделать, я понимаю что его поведение говорит о том, что я что то делаю не так, а что не могу понять, каждый день я говорю что очень люблю его, что он умный, что молодец, всегда хвалю. Помогите советом пожалуйста.
Младшей действительно уделяется больше времени, даже гости приходят сразу идут к ней, а на сына могут не обратить внимание
Говорить - мало. Это вообще ни о чем. Нужно действительно уделять ему много времени - играть с ним, читать ему, обнимать его, гладить по голове и целовать, сидеть рядом с ним и смотреть мультики - обсуждая увиденное, садить себе на колени (можно и вдвоем, но лучше его одного тоже, обязательно - хоть раз в день). Делаете Вы это?
Как бы ни вела себя младшая (а она точно начнет привлекать к себе Ваше внимание), не отрываться от игры, объятий или чтения с сыном. Объяснив ей (громко, чтобы сын слышал), что сейчас время для брата, а с ней Вы поиграете или почитаете позже.
цитата:
Когда он злиться может говорить не хорошие слова в мой адрес и я начинаю злиться, повышать голос, наказать не могу, потому что упирается, кричит, до истерик, как вести себя в таких ситуациях. Потом может пройти 20 минут и просит прощения за такое поведение, за то что обозвал.
Сын имеет право злиться (тем более я Вам уже объяснил выше почему), впрочем как и Вы, и Ваш муж, и дочь - все имеет это право. А как можно выражать злость? Можно крикнуть, можно ударить, а можно и обозвать. Так делают и взрослые, и дети. А потом - он извиняется, то есть понимает, что сделал неправильно (не то, что злился, а то что выбрал такую обидную форму выражения для своей злости). Что Вы может сделать? Комментировать его слова и действия, например: "Ты говоришь мне обидные слова потому что злишься на меня...а злишься ты на меня потому что я мало уделяю тебе сейчас внимания, а уделяю его твоей сестре?". Если он согласиться с этим (вот уже пошел диалог между вами, есть взаимопонимание!), то тогда можете признать за ним право злиться на это, но предложить проявлять свою злость по-другому, например сказать Вам: "мама, я очень на тебя злюсь сейчас, когда ты играешь не со мной, а с сестричкой". Можно придумать и другую форму проявления злости.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, спасибо вам большое за развёрнутый ответ, я поняла, буду исправляться в уделении внимания, распределять, а в ситуациях ссоры строить диалог, взаимопонимание и объяснять сыну что такое эмоции, как они могут проявляться по разному. Плохо что допустила что ему не хватает моего тепла и любви, хорошо что вовремя это поняла. Спасибо за ответ.
Дополнение от автора
Большое всем спасибо за ответы, я поняла в каком русле мне работать над собой и отношениями с детьми. Очень благодарна и признательна вам всем. Помогли мне посмотреть на себя со стороны.
психолог онлайн
Пожалуйста.
Действительно, хорошо, что вовремя спохватились и поняли.
Многие из родителей, к великому сожалению, не успевают это сделать вовремя.
А их детям потом с этим всем жить...((
Побольше бы таких мам, как Вы - меньше было бы невротиков в мире. Ведь суть не в том, чтобы не делать ошибки - это попросту невозможно, а в том, чтобы своевременно их исправлять. И Вы прекрасно с этим справляетесь. Это не комплимент.
Еще можно продумать варианты совместного времяпровождения детей с Вами - когда они будут что-то делать одновременно или совместно (один - одну часть дела, другая - вторую, а Вы - третью). Это и здорово вас всех объединит и сблизит. А также сведет ревность, неизбежную в семье, к минимуму.
Всего Вам и Вашим детям хорошего!