Семейные проблемы, сын отвернулся от матери
Наша семейная жизнь изначально была бесперспективной и проблемной со статусом жертвы. Но очень хотелось статуса замужней, боялась как все быть одной. Встречались 7 лет, когда было мне 27 лет поженились, на след год родился сын. А дальше с каждым годом все хуже, я работала с 3го месяца декрета, приехала моя Мама и была с сыном, жила отдельно, приходила к нам в рабочее время, но стала во всем виноватой. Мои родители купили квартиру, оформили на себя, после этого мой муж перестал с ними вообще общаться, они стали врагами народа. К первому классу я и не заметила как муж стал на ноги, все скрывал и купил квартиру в центре, оформил на своих родителей. Мы переехали, и тут я сдалась - уже конкретный образ жертвы, согласилась, что мои родственники ни ногой к нам. Дальше у меня начался свой бизнес, полностью ушла в него, сыну внимание уделяла, но конечно недостаточно. А муж тем временем последние 4 года начал вести активную пропаганду против меня с ребёнком. Да, уделяет ему значительно больше внимания, чем я, у него больше времени свободного. Сын от него стал очень зависим, я вначале радовалась такой опеке, не гуляет, занят ребёнком, и упустила, что вся Компания направлена против меня, чтобы я собрала вещи и уехала, оставив их вдовоем. А сейчас полный кошмар - моральное насилие в отношении ко мне, оскорбления, унижения, не даёт ничего делать по дому, даже готовить - ребёнка наузькал, что готовлю я плохо и есть это нельзя, начал готовить сам, но часто это сосиски. Меня никто не слышит, как только начинаю разговор - крик, оскорбления. Самое страшное, ребёнок начал его активно поддерживать во всем, игнорирует мою помощь и вопросы, делает все назло мне, отвечает с агрессией. Пыталась говорить, даже пугать, что уйду - и в итоге услышала, если тебе так плохо, уходи. Сердце разрывается на части, спать не могу даже на адаптоле. Он ещё и настраивает ребёнка на одиночество - в школе враги, дружить ни с кем не надо, телефон иметь и носить с собой нельзя, сын его подсознательно боится. Я страшно боюсь начать развод, сын захочет с ним остаться и меня тогда вычеркнут из жизни. Что делать? Как себя вести с ребёнком? Понимаю, сама во многом виновата, но что делать сейчас? Хелп🙏
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Ульяна Ивановна Казмирчук
Рассудить кто прав и в чем можно лишь на семейной консультации с мужем.
Так будет объективно. Потому как каждый считает, что прав именно он, а правда всегда где-то посредине. Попробуйте с ним договориться о совместном посещении психолога.
Другого варианта наладить отношения я Вам предложить не могу.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрий день, Simona.
Ви питаєте, що робити? Насамперед перестати брати всю вину на себе. У парі відповідальність кожного з партнерів по-половині. Ваша проблема, а це проблема, яку можна вирішити. Просто треба не закривати очі, а почати вирішувати. Співзалежні відносини не лікуються порадами і рекомендаціями. Це обємна глибока робота з конкретною людиною. Виберіть собі спеціаліста і зверніться на консультацію. А далі вже приймете рішення хочете, чи ні продовжувати.
Дополнение от автора
Вы наверно не уловили суть вопроса. Муж не готов ни к восстановлению семейных отношений, ни к диалогу. Он по сути тиран, у него есть своё мнение и остальные не правильные. Никого не воспринимает, управляет и своими родителями. Здесь вопрос, что нужно решиться на развод, но как вести диалог с ребёнком, чтобы он не бросил маму. Кроме того, у ребёнка тоже психика очень расшатана из-за манипуляций, его и очень жалко, входит в подростковый возраст. Понимаю, что дальше если буду бездействовать, то может быть беда
психолог онлайн
Тогда приходите вместе с ребенком - если он согласиться.
А если нет - обращайтесь индивидуально.
Переписываться на такую сложную и противоречивую тему здесь - только время терять.
Дополнение от автора
О том, что пора к специалисту понимаю и к адвокату параллельно. Просто сейчас в доме обостренная ситуация, вот и спрашиваю - как в конкретный момент себя вести. Прийти домой и сесть одной в своей комнате, не трогать ребёнка? Уйти сейчас из дома? Или максимально внедряться в его жизнь, несмотря на агрессию и отвержение? (Не усугубит ли это ситуацию)
психолог онлайн
Ульяна Ивановна Казмирчук
Инна Гречко
Пётр Алексеевич Соколов
Анна Георгиевна Бельдий
Вы хотите получить правильный ответ при тотальной нехватке информации?
Вот так, с бухты-барахты? Уверен, что до той сложности в отношениях с ребенком, которая у Вас имеется на настоящий момент, Вы дошли именно таким способом. Хотите ее усугубить?
Если нет, то не говорите, что Вам пора к психологу, а просто прямо сейчас к нему и идите на сеанс. Или звоните по скайпу или телеграм. Сейчас большинство психологов именно так и работают.
психолог онлайн
Инна Гречко
Пётр Алексеевич Соколов
Анна Георгиевна Бельдий
Павел Леонидович Басанский
Simona, ви хочете прямо конкретну відповідь що робити?
Як можна дати відповідь, не будучи в вашій ситуації і не маючи інформації що ви очікуєте, що ви уникаєте, який результат хочете отримати. Задаючи таке питання, ви тим самим перекладаєте відповідальність на іншого, ви писали про жертву- це якраз позиція жертви не брати відповідальності. Це не спеціально звичайно, це щоб хоч якось зменшити почуття вини.
І ще. На консультацію потрібно, щоб побачити ширину варіантів що робити? Ваші звужуються до двох. Але їх є більше. От для цього і потрібен спеціаліст, щоб розширити вибір, а для цього потрібно працювати з конкретним запросом.
психолог онлайн
Пётр Алексеевич Соколов
Анна Георгиевна Бельдий
Павел Леонидович Басанский
Доброго дня. Підтримую колег. Щоб розібратись в такій складній ситуації, потрібна індивідуальна консультація.
Щодо дитини - (тут навіть не зрозуміло, скільки йому років - це також важливо), та попри все в нього також є почуття і зараз він сповнений як мінімум агрессії, і, звичайно, він буде виливати її на того, на кого можна, на кого безпечніше і наслідувати поведінку того, кого баче сильнішим. Ви можете просто не відвертатись від нього.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте, Simona!
С интересом прочитала ваш вопрос и ответы коллег, которые я поддерживаю. Поделюсь с вами своим наблюдением: вы пишете о "статусе жертвы" и прямо сейчас разворачиваете паттерн, подозреваю, что привычный для вас. Вы просите принять решение за вас, вместо вас. : "как в конкретный момент себя вести. Прийти домой и сесть одной в своей комнате, не трогать ребёнка? Уйти сейчас из дома? Или максимально внедряться в его жизнь, несмотря на агрессию и отвержение? (Не усугубит ли это ситуацию)". Психологи не могут принять решение за вас, и если вы решитесь на работу со специалистом, то он сможет вместе с вами совместно исследовать последствия, которые для вас могут последовать в случае принятия того или иного решения, и ваши чувства и страхи, которые не дают вам то или иное решение принять. Каждый из обозначенных вами вариантов поведения с сыном ни хорош и ни плох, просто каждый выбор повлечет за собой последствия, с которыми вам придется иметь дело. Выход из "статуса жертвы" предполагает принятие ответственности на себя. Я работаю с такими запросами, обращайтесь.
психолог онлайн
Доброе утро! Соглашусь с коллегами, по переписке Вам сложно будет помочь! Идите на индивидуальную терапию!