Соревнуюсь с бывшей МЧ
Здравствуйте. Встречаюсь с парнем 9 месяцев, с ним отличные отношения, и вроде всё должно быть в порядке, если бы не одно но... Когда мы только начали встречаться между его разрывом с бывшей прошел месяц. Где-то через месяц-два наших отношений, бывшая плакала их общим друзьям, что хочет его вернуть, как вообще я так быстро появилась, почему он так ко мне отлично относится (как оказалось она нашла меня в соцсетях и следила за мной). Причина их расставания: она ушла к другому из-за денег. В тот момент, когда она звонила его друзьям она была в отношениях с этим парнем. Затем я спалила, что она следит за мной с «левой» странички и иногда может даже что-то спросить про наши отношения. Я играла дурочку, что даже не догадываюсь, что это она. И тогда у меня начался какой-то соревновательный момент: я стала очень много выставлять всего, чтобы только позлить и «быть на коне» - «Вот смотри, у меня это есть с ним в отношениях, а у тебя никогда не было». Сама я за ней не слежу, но общие друзья могут что-то мне донести про неё просто вскользь. Например, как вчера. А если я узнаю, что у неё идёт что-то лучше, чем у меня, то я начинаю нервничать. Поэтому я решила написать сюда и спросить: а что это вообще такое? Ревность? Низкая самооценка, которую я таким образом удовлетворяю? Самое главное, что я уверена в наших отношениях с парнем, я знаю точно, что он бы к ней никогда не вернулся, у меня нет такого страха. А то, что происходит между ей и мной - это как большое злорадствовавние, которое я только и делаю, что подпитывают. Но я совершенно не понимаю зачем.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
а что это вообще такое? Ревность? Низкая самооценка, которую я таким образом удовлетворяю? Самое главное, что я уверена в наших отношениях с парнем, я знаю точно, что он бы к ней никогда не вернулся, у меня нет такого страха. А то, что происходит между ей и мной - это как большое злорадствовавние, которое я только и делаю, что подпитывают.
Мне кажется, что вы уже сами ответили на ваш вопрос, и никто не ответит на него лучше вместо вас. Только не понятно, что вас в этом беспокоит.
цитата:
Но я совершенно не понимаю зачем.
Часто мы в такой форме можем неосознаваемо пытаться "выиграть конкуренцию" с матерью, имевшую место в детстве (как вариант). И если вас беспокоит ваше поведение и чувства, которые у вас возникают в связи с этой ситуацией, то с этим хорошо работать в аналитическом или гештальт-подходе в рамках индивидуальной работы.
психолог онлайн
Доброе утро! Зачем Вам соревноваться, бороться, побеждать? Может лучше сдаться без боя и направить энергию на что-то более конструктивное?
Дополнение от автора
Добрый день, у меня смешанные чувства по этому поводу: с одной стороны, я этого очень хочу, потому что у меня портится настроение, это то, что действительно может повлиять на мои отношения в худшую сторону, плюсов-то нет никаких.
Но для меня это почему-то является чем-то важным, как навязчивая мысль, которую ты никак не можешь отпустить.
психолог онлайн
Что страшного, если перестанете соревноваться?
Дополнение от автора
Я смогла хорошо подумать и ответить на этот вопрос, пришёл очень хороший ответ в голову, который точно описывает, что я чувствую, хоть он немного и странно звучит: я зависима от чужого мнения, даже от обычного прохожего (а по сути она тот же прохожий); и мне страшно от того, что если я в её глазах проиграю, то как будто она правильно сделала когда-то, что рассталась с моим МЧ, что он ничего не стоит или что-то типа того.
Хотя я знаю, что у неё не самая лучшая жизнь, у неё действительно были большие проблемы и она не счастлива с этим парнем, к которому ушла, а остаётся с ним только из-за денег (она сама рассказывала об этом тем самым общим друзьям).
Но даже это меня не останавливает.
психолог онлайн
Когда Вы почувствовали в детском возрасте, что зависите от мнения других?
Дополнение от автора
Я бы сказала, что все таки я в более взрослом возрасте почувствовала эту зависимость от чужого мнения.
Но в детстве я часто переезжала и сменила 3 школы, рано пошла в первый класс - в 5 лет. И столкнулась с буллингом. Может это послужило тем, что я стала зависима от чужого мнения.
В семье я не помню такого, чтобы меня сравнивали, например, с кем-то. Но мной мало занимались, потому что мама много работала, чтобы нас прокормить, а у отца другая семья, мы не общаемся с 5летнего возраста. Может я не чувствовала защиты, поэтому этот эффект от буллинга усугублялся.