Как научить любить себя и забыть человека
Встречалась с парнем полгода . Как бы парень не совсем то , что мне нужно ни физически , ни морально, но меня он зацепил, а потом возникли чувства. Потом у меня появилась ощущение, что меня он использует. Сначала платил он , если куда то шли , потом так как ситуация финансовая у него не очень- пополам, а в последние месяцы я( то он кошелёк забыл, то карточку, то ещё что-нибудь) . Там копейки, но все равно...
Потом по выходным мы почти не проводили время вместе, среди недели чуть ли не каждый день , я у него практически жила. Я начала высказывать претензии, что как бы это не совсем меня устраивает и хотелось бы хотя бы один день , но побыть вместе. Так все и продолжалась без изменений, а потом я узнала , что пару выходных, что он говорил, что он на др или с друзьями, то он был с девушкой. И в итоге я на фоне этого обнаружила ещё штук 10 девушек , что он им писал, они ему и тд и тп. Я не поймала его в кровати с кем -то , но я практически на 95% уверена , что он мне изменил. Когда ему это высказала , он не стал ничего опровергать, сказал , что не будет вестись на мою игру и что у меня низкая самооценка ,и я больная и ревнивая и что это только подруги и ничего здесь такого нет. С его друзьями и подругами я так до сих пор не знакома , даже не знаю их имен. На вопросы , как он провел время , если он куда-то с ними шёл он отвечал -нормально и все , больше никакой информации.
Так вот , сейчас, когда я с ним рассталась....мне очень больно, неприятно и обидно и я его ещё люблю, но так же я отдаю отчёт, что если он захочет вернуться( даже без извинений) , я скорее всего с ним снова сойдусь и не знаю , как себя удержать, чтоб этого не произошло. Не хочу , чтоб об меня вытерали ноги и мною пользовались. И не знаю, как научить себя любить больше и не подпускать таких людей к себе и не связываться с такими людьми.
Вопрос от: ; Возраст: 39
консультация психолога
Катюшка, співчуваю Вам.. Мене радує фокус Вашої уваги про любов до себе, дуже підтримую Вас в цьому. А як для Вас виглядає і які форми, прояви може мати ця любов? Як думаєте, чого не вистачає щоб в повній мірі проявляти, відчувати цю любов? Хто і як може Вас зараз підтримати? Як можете турбуватися про себе щодня хоча б малесенькими кроками? ну і які чувства залишаються до цього МЧ?

психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Добрый день!
цитата:
Вы с самого начала чувствовали, что в этих отношениях что-то не то и это не Ваш человек. Если есть сомнения, что Вас обманывают и используют, то лучше пересмотреть их.
Конечно, это очень сложно и больно выходить их отношений, но на это нужно время. Если есть сложности, то всегда можно обратиться к специалисту за помощью
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго дня, Katushka39.
Дуже Вам співчуваю.
цитата:
Как бы парень не совсем то , что мне нужно ни физически , ни морально, но меня он зацепил, а потом возникли чувства.
А чим саме він Вас "зацепив"? Що Вам давали ці стосунки, а чого у них не вистачало?
цитата:
а потом я узнала , что пару выходных, что он говорил, что он на др или с друзьями, то он был с девушкой.
Як саме Ви про це дізналися?
цитата:
И в итоге я на фоне этого обнаружила ещё штук 10 девушек , что он им писал, они ему и тд и тп.
Як саме Ви це виявили? Ви взяли його телефон і читали переписки?
цитата:
С его друзьями и подругами я так до сих пор не знакома , даже не знаю их имен. На вопросы , как он провел время , если он куда-то с ними шёл он отвечал -нормально и все , больше никакой информации.
Ви казали хлопцю, що хотіли познайомитися із його друзями і Вам сумно, що він не ділиться з Вами своїми враженнями, адже для Вас це важливо?
цитата:
мне очень больно, неприятно и обидно и я его ещё люблю
Ви маєте право гніватися і сумувати, адже Вам зробили боляче.
цитата:
я скорее всего с ним снова сойдусь и не знаю , как себя удержать, чтоб этого не произошло.
Як думаєте, що Вас спонукатиме до того, щоб відновити ці стосунки? Можливо якийсь страх (наприклад, самотності)? Що Вас спонукає "утриматися" від відновлення цих стосунків?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Катя!
Вы приняли решение расстаться с МЧ, он вас недостаточно ценит, вы не хотите, чтобы к вам так относились. С другой стороны вам сложно самой переживать боль, обиду , возможно злость и отпускать любовь. Вам сложно пережить потерю и отказаться от плохих , но все- таки отношений и остаться одной. Одиночество переживать еще тяжелее.
" Как бы парень не совсем то , что мне нужно ни физически , ни морально, но меня он зацепил, а потом возникли чувства. Потом у меня появилась ощущение, что меня он использует."- возможно это знакомые чувства для вас, вы их испытывали в детстве, вы начинаете отношения с человеком, который вызывает их и надеетесь, что дальше будет по другому, не так как раньше. Вы выбираете знакомый вариант и надеетесь, что почему-то будет по другому. Для того, чтобы разбираться из-за чего вы соглашаетесь на меньшее, готовы терпеть то ,что вам не нравится и как изменить этот повторяющийся способ, лучше всего разбираться с психологом.
психолог онлайн
Точно не по переписке и советам со стороны.
Пока сами не пройдете курс психотерапии и не осознаете собственную ценность.
психолог онлайн
Сочувствую, что Вы пережили абьюз (злоупотребление, использование) со стороны парня.
Абьюзерам свойственно манипулировать, часто лгать или недоговаривать, внушать своей паре чувство собственнной неадекватности и неполноценности. Важно помнить, что Вы ценны как личность сами по себе, не зависимо от того, что говорил о Вас бывший. Его обидные слова в Ваш адрес - это его проекции и манипуляции.
Хорошо, что Вы обратились за помощью к психологам и решили сосредосточиться на своих потребностях. Стоит, в первую очередь, позаботиться о себе, обратить внимание на свои эмоции, доверять своей интуиции и своим выводам из прошлого опыта. Совсем забыть (удалить из памяти) человека не получится, но изменить отношение к нему и принять ситуацию расставания - можно.
Ну, и Ваша ситуация - это запрос на длительную психотерапию с опытным специалистом, который поможет выявить причины нелюбви к себе и проработать это.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте, Katushka39!
Радостно читать, что вы воспринимаете ситуацию как использование (абьюз) со стороны парня и сосредотачиваетесь на себе, своей любви к себе и чувстве самоценности. Особенность абьюза в том, что ответственность за абьюз лежит целиком на абьюзере, а не на пострадавшем. Вы не виноваты в том, что попали в ситуацию абьюза, при этом на вас лежит ответственность за принятие последствий, наступившими лично для вас. Одним из последствий может быть потеря самоценности.
цитата:
я скорее всего с ним снова сойдусь и не знаю , как себя удержать, чтоб этого не произошло. Не хочу , чтоб об меня вытерали ноги и мною пользовались. И не знаю, как научить себя любить больше и не подпускать таких людей к себе и не связываться с такими людьми.
Похоже, что , несмотря на ваше понимание ситуации использования, в этих отношениях была и ценность для вас. Какая? Что вам давали эти отошения из того, что вы не можете дать себе сами или получить в других, более здоровых отношениях? Это вопросы для подумать. Что касается вашего вопроса "как научить себя любить больше и не подпускать таких людей к себе и не связываться с такими людьми", то это ясный запрос на индивидуальную работу с психотерапевтом.
психолог онлайн
Добрий день, Katushka39
Почну з кінця, як на мене з самого важливого
цитата:
что если он захочет вернуться( даже без извинений) , я скорее всего с ним снова сойдусь и не знаю , как себя удержать, чтоб этого не произошло. Не хочу , чтоб об меня вытерали ноги и мною пользовались. И не знаю, как научить себя любить больше и не подпускать таких людей к себе и не связываться с такими людьми.
Для того, щоб зрозуміти « Как себе удержать...» треба усвідомити вигоду від відносин. Зрозуміти, яку потребу для вас закривають ці відносини. На мою думку, все криється в тому, що ви називаєте його «парень». Судячи з вашого віку, звичайно я припускаю, що він може бути молодший за вас. Але до 18 років- це парєнь. А далі, на самий крайняк) молодий мужчина. Мужчина. Якщо ви бачите його як хлопчика, то і вимоги до нього відповідні. Про яку відповідальність у стосунках може йтися? Така позиція має свої переваги, звичайно. Бути головною, отримувати задоволення від командування, мати вирішальне слово і тд.
В вашому тексті зустрічаються слова типу: « предьявлять претензии, ему высказала..» Дорослі люди в стосунках розмовляють і домовляються. А мами вичитують дітей і вимагають. Ви пробували поговорити з ним про те, що би ви хотіли в стосунках? Як ви бачите стосунки? Домовитися про фінансову і побутову сторону? Не ви казати що вас не влаштовує, а іменно поговорити з Я-позиції.
Звичайно, що ваше питання про любов до себе, стосується особистих кордонів. Звичайно, що це тема роботи, а не відповіді в блозі на запитання.
Також скажу, що тема кордонів проходить через усі стосунки- ділові, любовні, батьківські. Вирішується з кордонами- вирішується з самоцінністю і любов’ю до себе.
Якщо маєте бажання, то у мене є стаття « Личные границы» Вона є в моїх публікаціях.
психолог онлайн
То, что вы описываете, требует разбора и проработки с психологом.
Нет советов как вот так взять и начать ценить себя.
Важно понять, чем вас зацепил МЧ, почем не смотря на то, что вы изначально видели, что он не походит вам, продолжали отношения, терпели то, что не нравится. Почему вы не взирая ни на что, думаете, что согласитесь на возобновление отношений.
У вас не любовь, а зависимость, и с этим нужно работать. А корни этой проблемы в детстве.
МЧ плохо вел себя по отношению к вам, но он прав только в одном - у вас правда заниженная самооценка. А повышать ее можно лишь знакомясь с собой, проживая свои чувства и переживания, замечая свои достоинства, открываясь другому и получая поддержку. С этим поможет психотерапевт.
психолог онлайн
Добрый день.
Вы пишите
цитата:
Не хочу , чтоб об меня вытерали ноги и мною пользовались.
И в тоже время сами хотите вернуться в отношения, в которых это произойдёт /произошло.
Я понимаю вашу боль, и мне жаль, правда.
Не зная вашего вопроса, я понимаю, что вам необходимо работать с психотерапевтом индивидуально.
Чтобы строить гармоничные здоровые отношения, в которых никто ни кем не пользуется и два человека подходят друг другу и "физически" и "морально" и чувственно.
Возьмите себя в руки и Позаботьтесь о себе.