Первое впечатление, встреча с родителями.
Здраствуйте, уважаемые психологи!
У меня такой вопрос, точнее переживание.
В общем намечается встреча с родителями, и я не могу успокоиться, тревожные мысли не дают мне продохнуть. Начала читать, как это побороть, но теперь переживаю еще больше. Его мама меня совсем не знает, но было пару моментов, когда, как мне кажется, я произвела неприятное впечатление. Я не могу сказать, что это по моей вине, но все же.
Например, когда мой молодой человек поехал в грязной рубашке, я об этом даже не знала, его мама явно на это указала, судя по рассказу, и когда мой молодой человек звонил, чтобы организовать встречу, мама спросила 'может ли он заехать взять чистую рубашку'. Это удар ниже пояса для меня. Подскажите, пожалуйста, как себя не накручивать? Просто так страшно, что уже есть негативное впечатление обо мне. А это сложнее исправить, чем если бы впечатление было нейтральным.
Хочется убежать и спрятаться, но понимаю, что и сама хочу встретиться с его родителями, просто боюсь, что вспывет эта тема, я не знаю, как себя вести в такой ситуации, оправдываться или молчать и смотреть в пол. Прошу вашего совета, как понравится, скажем так. Как произвести хорошее впечатление. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
но было пару моментов, когда, как мне кажется, я произвела неприятное впечатление
"мне кажется" - вот это ключевое. В том,что Вы рассказали - больше Ваше интерпретации, чем причин для волнения. Подозреваю, что Вы ответственный человек, потому видите ситуацию именно в таком ракурсе.
Скажите, что измениться в ваших отношениях с молодым человеком, если Вы, например, не понравитесь его маме?
Дополнение от автора
Я надеюсь, что ничего не изменится, если что-то пойдет не так. Мы уже обсуждали это с моим молодым человеком.
Но вы поймите, мама это ведь главный человек в мире, и игнорировать просто так не получится. Я знаю, что у него хорошая мама, любит сына, он ее уважает.
Дополнение от автора
Просто боюсь, что моменты, которые произошли по сути не по моей вине, поверьте, я уже обудмала все эти моменты тысячи раз, и пришла к выводу. Боюсь, что эти моменты как-то всплывут во время встречи, что мне тогда делать? Как на это реагировать, у меня такой опыт впервые.
психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Доброго дня, K.
Ви обговорювали зі своїм хлопцем власне хвилювання?
цитата:
Например, когда мой молодой человек поехал в грязной рубашке, я об этом даже не знала, его мама явно на это указала, судя по рассказу, и когда мой молодой человек звонил, чтобы организовать встречу, мама спросила 'может ли он заехать взять чистую рубашку'. Это удар ниже пояса для меня. Подскажите, пожалуйста, как себя не накручивать?
Скажіть, будь ласка, які думки та почуття у Вас виникли у цій ситуації? Що особисто для Вас значить "визнання його мами"? Які у Вас стосунки зі своїми батьками?
цитата:
Боюсь, что эти моменты как-то всплывут во время встречи, что мне тогда делать? Как на это реагировать, у меня такой опыт впервые.
Які саме "моменти" можуть "вспливти"? Як Ви б хотіли реагувати?
цитата:
Но вы поймите, мама это ведь главный человек в мире, и игнорировать просто так не получится.
А це вже цікава установка, що мама - найголовніша людина в житті. Як думаєте, звідки вона у Вас?
Дополнение от автора
цитата:
Чувство, что я не заслуживаю такого отношения к себе. Я не идеальный человек, но и не грязнуля. Признание значит много, ведь я настроена на серъезные отношения с этим человеком, а семья это неотъемлимая часть нашей жизни.
цитата:
Моменты, что почему у сына грязная рубашка, или когда я была у них в гостях, я убирала, но мой молодой человек был против этого, в общем полагаю, что оставлял бардак после моего ухода, но признаки моей дейтельности в квартире были, и получается я опять грязнуля? но я не грязнуля, и не хочу, чтобы обо мне так думали.
цитата:
Моя мама была для меня самым важным человеком в жизни, хотя я знаю, что у меня есть мое самомнение и голова на плечах.
психолог онлайн
цитата:
Мы уже обсуждали это с моим молодым человеком.
и как я понимаю, он Вас поддержал. Вот и держите это в фокусе, как опору. Это не вопрос игнорирования мамы, а вопрос приоритетов.
цитата:
мама это ведь главный человек в мире
Я Вас правильно поняла - для Вас мама - самый главный человек в мире, а Ваш муж всегда будет на втором месте?
цитата:
Боюсь, что эти моменты как-то всплывут во время встречи, что мне тогда делать? Как на это реагировать
Допустим они всплыли. Что тогда? Как именно Вы представляете они всплывут?
Дополнение от автора
Да, вы правы, это действительно вопрос приоритетов. Как думаете, стоит это обсудить с моим молодым человеком?
Мама была очень важна в моей жизни, и я знаю, что такое любовь к своим близким, но моей мамы уже нет в живых, даже если бы была, конечно муж у меня был бы на первом месте. Я всегда стараюсь думать самостоятельно.
цитата:
Как именно Вы представляете они всплывут?
Например прямой вопрос, почему ничего не сделала с рубашкой, или там почему мусор не вынесли из дома.
Или был случай, когда кто-то из домашних закинул грязную тряпку в чистое белье, оно все вместе постиралось, и как вы думаете, все подозрения пали на меня, а я понятия не имею, что это за тряпка. Это очень меня расстроило и озадачило. Понятно, что мне поверят меньше, чем домашним.
Дополнение от автора
Я просто не пойму, что мне делать. Молча смотреть в пол, ответить, возразить, я в замешательстве, что мне делать в общем. Я очень хочу этой встречи, но очень волнуюсь и боюсь.
Понимаю внутри, что нужно отпустить ситуацию, настроиться позитивно, но эти тревожные мысли не дают мне спокойно вздохнуть.
психолог онлайн
цитата:
Как думаете, стоит это обсудить с моим молодым человеком?
Пока не вижу в этом необходимости. Ведь это у Вас эти приоритеты, по сути не расставлены, а не у него.
цитата:
А почему Вы ничего не сделали с рубашкой... или с мусором? ) Что не так с этими вопросами?
цитата:
Я просто не пойму, что мне делать. Молча смотреть в пол, ответить, возразить,
А вот это, думаю, имеет смысл обсудить с молодым человеком.
Дополнение от автора
цитата:
Да, ответ вам покажется глупым, но ранее мой молодой человек всячески скрывал мое существование, вплоть до того, чтобы намусорить после того, как я была у него в гостях, чтобы не было подозрений. Вот думаю, если у меня спросят почему, мне стоит предоставить слово моему молодому человеку, ведь так будет правильно.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Дуже Вам співчуваю, що Ви втратили маму. Припускаю, що несвідомо, Ви хочете компенсувати втрату мами через визнання мами чоловіка.
цитата:
Чувство, что я не заслуживаю такого отношения к себе. Я не идеальный человек, но и не грязнуля.
Хіба ця жінка сказала Вам прямо - "ти грязнуля"? Крім цього, Ваш чоловік - доросла, самостійна людина і саме він відповідальний за чистоту свого одягу, адже Ви не його мама.
цитата:
Признание значит много, ведь я настроена на серъезные отношения с этим человеком, а семья это неотъемлимая часть нашей жизни.
Ви будуєте із цим чоловіком окрему сім'ю, яка має мати свої кордони. Його батьки - це окрема сім'я із свою структурою.
цитата:
но я не грязнуля, и не хочу, чтобы обо мне так думали.
Запам'ятайте, що Ви не здатні впливати на ставлення, сприйняття інших людей без їхнього бажання, а лише на власні. Якщо людина захоче думати, що Ви "грязнуля", вона і буде так думати і ніякі Ваші дії цього не змінять. Тут скоріше питання безумовної самоцінності.
цитата:
Например прямой вопрос, почему ничего не сделала с рубашкой, или там почему мусор не вынесли из дома. Или был случай, когда кто-то из домашних закинул грязную тряпку в чистое белье, оно все вместе постиралось
Рубашка хлопця - не Ваша відповідальність, а його, він за нею слідкує. Не винесли мусор тому, що забули, не було часу тощо. Закинули грязну тряпку через необережність - це нормально. Крім цього, Ви не зобов'язані ні перед ким "звітувати", адже це Ваше життя і Ви маєте право жити його так, як хочете Ви.
цитата:
ранее мой молодой человек всячески скрывал мое существование, вплоть до того, чтобы намусорить после того, как я была у него в гостях, чтобы не было подозрений.
А як він аргументував свою "таємничість"? Як Ви тоді почувалися? Дуже важливо, щоб Ви обговорили цей момент із хлопцем.
Дополнение от автора
Спасибо вам, что уделяете мне внимание, правда, спасибо.
Дополнение от автора
цитата:
О боже, я действительно вижу в этом смысл. Я даже не додумалась бы, но это звучит как правда.
цитата:
Я считаю точно так же, не могу же я вынюхивать его вещи, чтобы постирать.
цитата:
Да, вы пожалуй правы.
Дополнение от автора
Уважаемые Наталия и Оксана, ваши советы действитеьно мне помогли, спасибо вам!
психолог онлайн
Большое Вам пожалуйста! Присоединяюсь к последнему ответу коллеги - очень глубокие замечания. И подумайте на предмет личной терапии с вопросами аутентичности и самооценки. ::smile::
психолог онлайн
Мама это конечно важный человек в жизни человека. Но взрослый мужчина/женщина строит отношения, не оглядываясь на одобрение родителей. И на первом месте уже стоит любимый человек. Вам важно помнить, что отношения вы строите с МЧ, а не его мамой. И что грязная рубашка это забота исключительно МЧ и характеризует его самого. И вы имеете право быть грязнулей, если вас и МЧ это устраивает. И он может ходить в чем угодно, если это устраивает его и вас. Важны только ваши договоренности.
К родителям друг друга важно лишь проявлять уважение - принимать их такими как они есть, давать им право на их мнение. Но при этом вы не обязаны соответствовать их ожиданиям, представлениям о семейной жизни, отношениям мужчины и женщины. У вас могут быть вообще кардинально разные мнения на этот счет.
Вам важно быть вежливой, но уверенной в себе и не дающей нарушать ваши границы. В доме родителей вы уважаете их порядки, в вашем доме с МЧ родители принимают порядки ваши. Не пытайтесь угождать, быть хорошей в глазах свекрови. Ничего хорошего из этого не выйдет
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Например, когда мой молодой человек поехал в грязной рубашке, я об этом даже не знала, его мама явно на это указала, судя по рассказу, и когда мой молодой человек звонил, чтобы организовать встречу, мама спросила 'может ли он заехать взять чистую рубашку'. Это удар ниже пояса для меня. Подскажите, пожалуйста, как себя не накручивать? Просто так страшно, что уже есть негативное впечатление обо мне.
Грязная рубашка это свидетельство того, что мама не привила сыну чувство аккуратности и опрятности. Поймите, Вы - не его мама (!) Зачем Вы берете на себя ответственность за взрослого человека? Может, в Вашей картине мира жена - это вторая мама, а еще лучше та, что заменила родную? Не слишком ли искаженно воспринимаете реальность, обрекая тем самым себя на вечные сомнения и опасения, а вдруг осудят, не одобрят, будут критиковать?!
цитата:
Будьте собой!!! Для здоровья и отношений нет ничего лучше)))