Ребёнок не даёт себя жалеть
Здравствуйте. Сыну 2,4 года, он достаточно позитивный ребёнок, легко идёт на контакт, часто улыбается. Разговаривает не очень хорошо, так как у нас в семье мы разговариваем на 2 языках (украинский, английский, плюс русский с некоторыми друзьями, и на занятиях). Сын достаточно привязан ко мне, когда засыпает любит, чтобы я его обнимала (тактильность важна была с рождения, хотя если попросить поцеловать или обнять то в половине случаев скажет 'нет'). Теперь суть проблемы - когда сын удариться или упадёт, он не хочет чтобы его жалели, он агрессирует, может бросить игрушку, кричать, но взять себя на руки не даст, если я подойду ближе может меня ударить, или отодвигаеться подальше. Через несколько минут уже все хорошо, спокойно показывает где болит, рассказывает что случилось, даёт себя обнять/поцеловать. Я стараюсь в такие моменты объяснить, что ему больно и он злиться, но меня такая его реакция напрягает. Спасибо за ваше мнение или советы
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Анна Георгиевна Бельдий
Доброго времени суток!
цитата:
но меня такая его реакция напрягает
Может тогда проблема не в ребёнке, а в Вашей реакции?
Дополнение от автора
Возможно и проблема не в ребёнке, а в моей реакции, я этого не исключаю. Но, может я что-то делаю не так, или что-то не делаю. Я пытаюсь понять причины такой его реакции...
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
А что именно вас напрягает в реакции ребенка? Можете описать ваши мысли и чувства?
Дополнение от автора
Здравствуйте Анна Георгиевна. Меня напрягает, что он не нуждается в этот момент в моей помощи или в помощи папы. Он хочет прожить это сам, что я могу понять, так как тоже предпочитаю проживать боль сама в начале, но он ещё маленький... И у меня зарождаються мысли может я что-то делаю не так, раз он не хочет моей помощи когда ему больно, и сопротивляется если я всё же ему помогаю - беру на руки..
психолог онлайн
"Меня напрягает, что он не нуждается в этот момент в моей помощи". А что для вас в этом страшного?
"и сопротивляется если я всё же ему помогаю - беру на руки.." - естественно ребенок сопротивляется, так как он не хочет вашей помощи, как вы сами говорите.
Дополнение от автора
Страшного ничего, но когда мой ребёнок плачет потому, что ему больно то мне хочется его защитить, помочь как-то... А, он, получается, не хочет моей помощи. Если это нормально, то ок, я не буду на этом зацикливаться, но если у его реакции есть какие-то причины, то хотелось бы их понимать, или есть какие-то советы как мне правильно реагировать в такие моменты
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
если у его реакции есть какие-то причины, то хотелось бы их понимать
Идеальный вариант - обратиться к
детскому психологу. Но можете попробовать сами, например сказкотерапию. Это прекрасный способ услышать от ребёнка, что с ним происходит. Предложите ему поиграть вместе игрушками и сочинить сказку вместе. Например, про маленького медвежонка, который играл в лесу с белками, случайно споткнулся и упал, сильно ударил лапу, сел и заплакал. Ему было горько и обидно. Его услышала мама медведица и захотела обнять и пожалеть медвежонка. - Мишутка, давай я тебя обниму. - А дальше пусть малыш продолжит играть роль Мишутки. Он в этой игре может Вам рассказать, что происходит с Мишуткой и почему он не хочет чтобы его жалели. Это как вариант.
цитата:
я могу понять, так как тоже предпочитаю проживать боль сама в начале, но он ещё маленький...
Это не вопрос возраста. Это может быть вопрос психотипа, или перенятой модели поведения одного из родителей. Ведь ребёнок не отказывается от помощи в принципе. Он просто требует время для самостоятельного проживания ситуации.
цитата:
когда сын удариться или упадёт, он не хочет чтобы его жалели, он агрессирует, может бросить игрушку, кричать, но взять себя на руки не даст.....Через несколько минут уже все хорошо, спокойно показывает где болит, рассказывает что случилось, даёт себя обнять/поцеловать.
попробуйте отнестись с уважением к тому, в чём нуждается Вам малыш. Например спросите - тебя обнять? Если нет - дайте ему эти несколько минут. Со временем это может измениться.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
"Мой ребёнок плачет потому, что ему больно". Это нормально - плакать, когда больно.
Также нормально - не хотеть ваших объятий, а справляться самому.
При этом вы пишете: "мне хочется его защитить, помочь как-то"
Его не от чего уже защищать, если он уже ударился и боль уже случилась. А помощи вашей он не хочет, по крайней мере, в той форме, в какой вы ему ее предлагаете.
Скажите, а вам бы хотелось, чтобы вас в чем-то защитили? Вам самой в чем-то помогли? Какие у вас отношения с мужем?
Дополнение от автора
Спасибо, Наталья Павловна. Обязательно попробую идею со сказкотерапией. И за слова о психотипе, а не возрасте спасибо, я не рассматривала в таком ключе
Дополнение от автора
Да, как бы не от чего меня защищать сейчас. И как выше я уже писала, что я тоже предпочитаю проживать этап принятия боли одной, и только после этого могу делиться с другими. С мужем отношения хорошие, он старается быть поддержкой и опорой и если надо то защитить. Эму тоже не понятна ситуация почему наш сын не даёт себя жалеть, когда ему больно, но он говорить, что это ему напоминает меня...
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Он хочет прожить это сам, что я могу понять, так как тоже предпочитаю проживать боль сама в начале, но он ещё маленький...
Именно так. И возраст здесь совершенно не при чем. Он хоть и маленький, но уже личность.
цитата:
Меня напрягает, что он не нуждается в этот момент в моей помощи или в помощи папы.
Это действительно больше Ваша проблема, чем малыша. Видимо, Вам сложно чувствовать то, что ребенок в Вас не особо нуждается в эти моменты. Может это что-то Вам напоминает? Например, как когда-то Вы так же чувствовали себя не нужной - и это было невыносимо для Вас...
Дополнение от автора
Спасибо, Павел Леонидович.
психолог онлайн
Пожалуйста.
Если это так, то с этим чувством ненужности, которое как правило всегда родом из детства, можно поработать на психотерапии с психологом. Даже краткосрочная терапия в несколько сеансов сильно изменит Ваше отношение к данной проблеме и исцелит травмы детства. Что обязательно повлияет и на Ваши взаимоотношения с малышом - станет намного легче и проще обоим. Иначе можно просто навесить на ребенка свои проблемы. Что к сожалению и делает большинство родителей. А детям потом все это разгребать в будущем. Вместо того, чтобы просто счастливо жить.