Непонимание себя, ощущение потерянности и желание понять себя
В последнее полгода я перестала понимать себя же. У меня есть стойкое ощущение того, что что-то не так. Но я не пойму что, не пойму в каком моменте. У меня начали появляться безпричинные панические атаки, нервные тики, полная апатия к происходящему вокруг и себе, я стала сильно подавлять свои эмоции, мне сообщили, что у меня скорее всего невроз. Ночью бессонница, а днём стойкое желание поспать. Я не хочу ничего, я не могу даже заплакать, хотя иногда очень хочется. У меня душа рвется, но я не могу. Я ничего не хочу, только лежать и смотреть в потолок. Теряется воля ко всему, постепенно и к жизни тоже. Я не понимаю зачем живу, не вижу своего будущего, оно словно в тумане. Я стала вновь заменять душевные страдания и душевную боль физической, хоть уже и отчётливо знаю как противостоять этому. Мне страшно, мне на самом деле страшно. Иногда я говорю и делаю не те вещи, которые мне бы хотелось. Не чувствую себя собой. Осознанно отдаляюсь от всех своих друзей, знакомых, родственников. Мне кажется, что я могу навредить не только себе, но и им.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Yoolo, доброго времени суток!
Для Вашего нежного подросткового возраста - это вполне характерно. Вы в поиске и формировании своего характера, своих приоритетов, своих ценностей. Идёт осознанно-неосознанная проверка себя и мира на прочность и на правдивость. В идеале - Вам бы поработать с психологом. Но это возможно лишь при разрешении родителей.
Может имеет смысл поговорить об этом с родителями?
психолог онлайн
Доброе утро! После каких событий Вы начали так себя чувствовать?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Доброго дня, Yoolo.
Дуже Вам співчуваю, хочеться Вас підтримати. Скажіть, будь ласка, а що у Вашому житті сталося за ці пів року (стресові події, кардинальні зміни)? Чи є люди, які могли б Вас підтримати?
цитата:
У меня начали появляться безпричинные панические атаки, нервные тики, полная апатия к происходящему вокруг и себе, я стала сильно подавлять свои эмоции, мне сообщили, что у меня скорее всего невроз. Ночью бессонница, а днём стойкое желание поспать. Я не хочу ничего, я не могу даже заплакать, хотя иногда очень хочется. У меня душа рвется, но я не могу. Я ничего не хочу, только лежать и смотреть в потолок. Теряется воля ко всему, постепенно и к жизни тоже. Я не понимаю зачем живу, не вижу своего будущего, оно словно в тумане. Я стала вновь заменять душевные страдания и душевную боль физической, хоть уже и отчётливо знаю как противостоять этому.
У Вашому випадку необхідно, перш за все, звернутися до психіатра (апатія, проблеми зі сном, панічні атаки, нервові тіки, аутоагресія), а потім - до психолога-психотерапевта. Ви цінна тому, будь ласка, подбайте про себе. Ваші батьки могли б Вас підтримати у зверненні до спеціалістів?
Дополнение от автора
Все это начало происходить после того, как мои планы в очередной раз были оборваны. Ещё в конце весны прошлого года я должна была уехать за границу на учёбу, но из-за эпидемии данный шанс стал невозможным. Потом, ближе к августу, у меня появилась возможность уехать. Но в этот раз уже помешал мой отец. Ради личной выгоды он отказал в выезде. Данные события меня весьма огорчили. Времени, чтобы поступать в моём городе, уже не было, слишком поздно. Оставаться в школе, как и в своем городе, желания не было тем более. События подогревает ещё тот факт, что я практически ежедневно нахожусь в стрессовой ситуации из-за своей семьи. Моя мама за границей (к ней и планировался переезд), опекунам выступают бабушка и дед. С бабушкой у нас довольно натянутые отношения и нет доверия, а дед по всей своей сути является провокатором. Алкоголик, агрессор, вмешивается в чужой разговор, не учитывает ничьё мнение кроме своего. Этот список я могу продолжать ещё долго. В целом, это вполне можно терпеть, но не когда повторяется каждый день на протяжении трёх лет. Ещё одной отправной точкой, что послужила кардинальному изменению моего обыденного поведения, стало прекращение общения с другом. Наше общение в целом закончилось на довольно нейтральной ноте, даже теплой ноте. Однако свой отпечаток и это событие смогло оставить
Дополнение от автора
Поддержки на данный момент у меня нет. В основном все друзья разъехались, а тех, кто остались я оттолкнула своим состоянием
психолог онлайн
У Вашму житті було і є багато стресу - співчуваю Вам.
цитата:
Моя мама за границей (к ней и планировался переезд)
А чи могли б Ви поговорити зі своєю мамою про можливість звернутися до спеціалістів, переїзд на орендовану квартиру (щоб вийти із цього токсичного оточення)?
Дополнение от автора
Мне не совсем хочется тревожить её. У неё сейчас там свои проблемы, поэтому я её не хочу особо нагружать. По поводу специалистов ещё возможно подумаю, а переезд на другую квартиру к сожалению невозможен
психолог онлайн
цитата:
Мне не совсем хочется тревожить её. У неё сейчас там свои проблемы, поэтому я её не хочу особо нагружать.
Ваші проблеми так само важливі, як і проблеми Вашої мами - не знецінюйте їх. Крім того, мама - Ваш опікун і вона відповідальна за Ваше психічне здоров'я. Як думаєте, що більше її засмутить: те, що Ви розповіли про свої труднощі і попросили про допомогу, чи те, що Ваш стан лише буде погіршуватися і вона дізнається про це лише тоді, коли Вам буде надзвичайно погано?
Дополнение от автора
Хорошо, спасибо. Я постараюсь ей сказать. Но как лучше всего подвести разговор к этой теме? Просто сказать прямо?
психолог онлайн
цитата:
Но как лучше всего подвести разговор к этой теме? Просто сказать прямо?
Говоріть з позиції власних почуттів: що Вам зараз боляче і тяжко, опишіть свій стан так само, як Ви описували тут на форумі та скажіть, якої допомоги Ви б хотіли з її боку. Я впевнена, що мама Вас почує. Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!
психолог онлайн
Как бы Вы хотели сейчас строить свою жизнь?
Дополнение от автора
Строить свою жизнь? Так, как бы хотелось мне, а не кому-то другому (семье, друзьям, родственникам). Я чувствую некоторое влияние на мою дальнейшую жизнь с их стороны, такое влияние, которое не даёт мне спокойно дышать. И это не просто подростковое желание быть более самостоятельной или же более свободной (а оно у меня тоже присутствует). Это желание быть услышанной, понять что моё мнение тоже важно, потому что это моя жизнь. Все ждут от меня чего-то, а я уже и забыла нравится ли оно мне, нужно ли оно мне действительно. Мне бы хотелось просто быть собой. Делать то что мне нравится, стремится к тому что мне нравится. Сейчас свою дальнейшую жизнь я бы построила на собственных желаниях и целях. И целиях не эфемерных, а вполне достижимых