Странное поведение мужчины
Здравствуйте! Мы с мужем жили или живём вместе 8 лет, последние три месяца он стал заводить разговоры о том что ему нужен ребенок, что уже возраст поджимает ( ему 34 года), у всех уже есть дети, а у него нет. Мы с ним поговорили и я предупредила его что дети это достаточно тяжело, особенно в первые 1-1,5. Он сказал что готов. Мы перестали предохраняться. Несколько дней назад я узнала что беременна и сказала ему об этом. Весь вечер он нервничал, зачем то звонил своим родственникам и обсуждал с ними меня! Потом он сказал что теперь у нас будет раздельный бюджет ( был общий все время) и потребовал свою зарплату за месяц обратно. Сказал что я ныкаю его деньги! Потом перед сном он сказал мне что ему ребенок от меня не нужен и вообще он не собирается тратить на меня свое время, снимет квартиру в выходные и уйдет от меня. Честно говоря я пребываю в шоке. Я всю ночь толком не спала, думала над сложившейся ситуацией. Решила рожать и обратиться за помощью к своей маме, которая 2 года назад вышла на пенсию. Думаю забрать маму жить к себе, тем более она давно на это намекает. Подскажите, отчего так резко может измениться поведение мужчины и как с ним вообще взаимодействовать?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Сказал что я ныкаю его деньги! Потом перед сном он сказал мне что ему ребенок от меня не нужен и вообще он не собирается тратить на меня свое время, снимет квартиру в выходные и уйдет от меня. Честно говоря я пребываю в шоке.
Добрый день,
похоже что муж испытывает тревогу и страх...
Вы пробовали с ним говорить о его ощущениях, чувствах, когда обсуждали решение?
Дополнение от автора
Здравствуйте Ирина, мы не обсуждали его решение. Он преподнес мне его как факт и сказал что нам больше не о чем разговаривать и нечего обсуждать и он все решил. Странно что до вчерашнего вечера у нас все было хорошо в отношениях, мы не ругались и ничего не выясняли.
Дополнение от автора
Удерживать я его не собираюсь, он ведь не в рабстве, человек взрослый. Разговаривать с ним "когда он все решил" бесполезно, до этого никогда не получалось.
Дополнение от автора
Сегодня утром сказал что в понедельник идём в ЗАГС разводиться, за выходные он подыщет квартиру и перевезут свои вещи.
психолог онлайн
Алина, доброго времени суток!
Очень Вам сочувствую. Это действительно очень странно. Мне поведение Вашего мужа, то, как Вы описали ситуацию - выглядит весьма инфантильно с одной стороны, а с другой продуманной стратегией.
цитата:
Несколько дней назад я узнала что беременна и сказала ему об этом. Весь вечер он нервничал, зачем то звонил своим родственникам и обсуждал с ними меня!
А что именно он обсуждал? И какое отношение его родственники имеют к вашей семье?
И я согласна с коллегой, есть вероятность, что не смотря на желание иметь ребёнка, когда это стало реальностью - Ваш муж испытывает панический страх. До момента беременности - каким он был?
Я бы очень рекомендовала Вам сейчас окружить себя людьми, которым Вы доверяете и которые Вас могут поддержать как морально, так и физически. Это Вам сейчас крайне необходимо. Кроме Вашей мамы у Вас есть такие люди?
Дополнение от автора
Он обсуждал с братом что он отдает мне всю зарплату, а я ее себе куда то коплю. В свое время у него брат также отдавал зарплату своей жене, а потом выяснил что она ее тратила в том числе на 2 своих детей от первого брака. Я действительно стараюсь копить деньги и не скрываю этого, детей от прошлых браков у меня нет, родственникам помогать нет необходимости пока что. Он копить и распоряжаться не умеет, он и сам этого не отрицает в общем-то. Доходы у нас не сильно отличаются, у меня немного больше. И брат ему вечно советует разделить бюджет и давать мне 10 тысяч в месяц на хозяйство, остальное тратить на себя. Не раз мы уже ругались на эту тему, не раз я ему объясняла что он и его брат разные люди, живущие в разных ситуациях и отношениях. Раньше он соглашался с моими доводами.
Дополнение от автора
Кроме мамы у меня есть папа, родственники, друзья, хорошие соседи ( я живу в частном доме). До момента беременности в целом он нормально себя вел, вполне достойно.
Дополнение от автора
Мы спокойно жили, как то находили компромиссы
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Слышно, что очень злитесь... И это, правда, обидно, прожить с мужем 8 лет и получить такое "предательство" в важный момент.
Что для вас этот развод и расставание с ним?
С какими чувствами, как вы думаете вы столкнётесь и как больно вам будет?
Что вас может поддержать в период развода? Что в вашей жизни появится важного для вас?
Дополнение от автора
Развод дело житейское, для меня это не конец жизни, конечно же. Обидно, неприятно, но все это можно пережить. У меня родится ребенок, конечно мало приятного в том, что я буду матерью-одиночкой и я понимаю что будут трудности, ребенок подрастет, начнет спрашивать где папа? Как на такие вопросы отвечать я пока не понимаю, врать про космонавта и моряка дальнего плавания не считаю правильным. Но я ведь не первая. Родители мои ещё молодые, с ребенком помогут, папа даже поучаствует в воспитании.
психолог онлайн
цитата:
а потом выяснил что она ее тратила в том числе на 2 своих детей от первого брака.
хм... а разве брат, беря женщину с двумя детьми, не взял на себя обязательство заботу об этих детях и материальную в том числе?... странно.
цитата:
И брат ему вечно советует разделить бюджет и давать мне 10 тысяч в месяц на хозяйство, остальное тратить на себя.
ну вот ещё одно подтверждение инфантильности Вашего мужа (
цитата:
До момента беременности в целом он нормально себя вел, вполне достойно.
а его постоянные "совещания" с братом и то, что он жил его умом - это Вы расценивали, как нормально?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Людмила Віталіївна Паламарчук
"Обидно, неприятно, но все это можно пережить. У меня родится ребенок, конечно мало приятного в том, что я буду матерью-одиночкой и я понимаю что будут трудности, ребенок подрастет, начнет спрашивать где папа?... Родители мои ещё молодые, с ребенком помогут, папа даже поучаствует в воспитании"
И это прекрасно - замечательный период готовиться и быть мамой ))
А ребенок задаст этот вопрос еще не скоро. К тому времени много всего изменится в вашей жизни, в отношениях с мужем (бывшим или нет, или с другим мужчиной) и тогда уже подумаете об этом ))
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день, Алина!
Поведение мужчины действительно странное.
Сколько времени прошло между беременностью и Вашим разговором с мужем о том, что он хочет ребенка?
Он ревнивый? Может ли быть так, что он или ему навеяли, что это не его ребенок?
Дополнение от автора
Между последним разговором и беременностью прошло недели две. Нет, сомнений у него нет на этот счёт, однозначно.
Дополнение от автора
Я не могу сказать что он жил умом брата
психолог онлайн
Я поделюсь с Вами тем, что мне кажется странным.
1. "Странно что до вчерашнего вечера у нас все было хорошо в отношениях, мы не ругались и ничего не выясняли" при этом Вы в браке 8 лет и при этом, Ваша реакция на развод - "Развод дело житейское, для меня это не конец жизни, конечно же". Не пойму это рационализация или он Вам и вправду не особо нужен? У вас были чувства в отношениях, близость, психологическая? (я про обоих) или Ваш брак больше на расчете (выгодно, удобно, комфортно обоим)?
2. "Разговаривать с ним "когда он все решил" бесполезно, до этого никогда не получалось" - такая категоричность касалась каких-то конкретных тем или любых все 8 лет?
3. После новости о беременности: он нервничал - звони брату - обсуждал Вас - решил, что будет раздельный бюджет (модель бюджета брата, основанная на тратах жены брата на "чужих" для него детей.
психолог онлайн
Алина, здравствуйте. Однозначного ответа на Ваш вопрос нет, никто кроме Вашего мужа не может Вам ответить почему-то он так поступил, но радует то что Вы не попали в состояние где не можете трезво смотреть на ситуацию ( и это и есть ответ на второй вопрос как себя вести - трезво смотреть на ситуацию)
Тогда к Вам вопрос, что Вы хотите получить от психологов в данной ситуации?
Берегите себя
Дополнение от автора
Скорее я рационально подхожу к таким вещам, чувства были и есть, но я не считаю что из за развода стоит убиваться, тем более в моем положении. В конце концов никто ведь никому не принадлежит. Его категоричность касалось отдельных тем, как правило серьезных. У его брата с женой появился общий ребенок, но на общего ребенка он тоже делит с ней траты, несмотря на ее декрет.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Сочувствую Вашей непростой ситуации.
Мы не можем точно знать, отчего поменялось поведение Вашего партнёра. Но из Вашего рассказа видно, что он проявляет неопследовательность в поведении и не готов нести ответственность за общего ребёнка.
Вы правильно сделали, что решили позаботиться о себе и обратиться за психологической помощью.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алина.
Сожалею, что с Вами произошла эта ситуация.
Вы правильно делаете, что смотрите на ситуацию отстраненно.
Действительно, глубокие переживания вам сейчас не к чему.
Позвольте больше прояснить ситуацию.
1. Правильно ли я понимаю, что полного согласия у вас не было, и Ваш муж руководствуется не собственным видением жизни, а "живет головой брата" - копирует его пример?
2. Не замечали ли Вы странности в его поведении, такие как : посматривание на других женщин, сравнивание вас и других, указывание вам на Ваши "недостатки?"
психолог онлайн
Людмила Віталіївна Паламарчук
Доброго дня! Співчуваю Вам, бо дійсно, дуже важко в такій ситуації тримати спокій та рівновагу. Але хочу сказати, що Ви - велика розумничка! Бо все одно вирішили народжувати дитину! Я не буду Вам ставити запитання (колеги поставили їх достатньо ::smile::
Дополнение от автора
Да, на других женщин он посматривал и даже общался. На недостатки он все время указывает, такой у него характер, но ни с кем меня не сравнивал
Дополнение от автора
Я не могу сказать что он живёт головой брата, советы они любят друг другу давать, но чтобы он им буквально следовал-такого нет
психолог онлайн
Здравствуйте.
Если он уверен, что ребенок точно его, тогда конечно ситуация кажется довольно странной. Есть родственники, которые возможно не недолюбливают вас и это как одна из причин. В любом случае ваш подход не держать мужа в его уверенных действиях выглядит наиболее правильным. Возможно после рождения ребенка все может резко измениться.
психолог онлайн
цитата:
Да? Тогда что это?
цитата:
Он обсуждал с братом что он отдает мне всю зарплату
цитата:
брат ему вечно советует разделить бюджет и давать мне 10 тысяч в месяц на хозяйство, остальное тратить на себя. Не раз мы уже ругались на эту тему
психолог онлайн
Здравствуйте, Алина!
У мужа была установка, поставленная ему братом и базирующаяся на недоверии к Вам и страхе:
цитата:
Он обсуждал с братом что он отдает мне всю зарплату, а я ее себе куда то коплю. В свое время у него брат также отдавал зарплату своей жене, а потом выяснил что она ее тратила в том числе на 2 своих детей от первого брака.
И при этом, Вы поступали именно так, что это провоцировало и раздражало мужа все больше и больше:
цитата:
Я действительно стараюсь копить деньги и не скрываю этого
Это послужило триггером для усиления недоверия по отношению к Вам.
К тому же напряженность в отношениях уже была и только нарастала:
цитата:
Не раз мы уже ругались на эту тему
А если еще учесть, что между вами было много непоняток и недоговоренностей и ранее:
цитата:
Странно что до вчерашнего вечера у нас все было хорошо в отношениях, мы не ругались и ничего не выясняли.
то взрыв был неизбежен.
А то, что Вы его не ожидали, говорит лишь о Вашей невнимательности и игнорировании явных признаков надвигающейся беды.