Не могу понять себя и свои чувства
Здравствуйте! Мне 18 лет. Хотя подобная проблема была и раньше (несколько лет точно), сейчас она меня волнует больше. Беспокоить меня это начало в возрасте 16-17 лет. Несмотря на то, что у меня в жизни всё хорошо (любящая семья, друзья, финансы, учёба - меня всё устраивает; у меня есть цели в жизни и я успешно их достигаю), было чувство, что меня никто не любит, что я никому не нужна, что многие со мной дружат из корысти и подобное. Часто подолгу было подавленное настроение, желание умереть (но без попыток суицида). Сейчас эти чувства немного прошли. Однако есть чувство какой-то пустоты, как будто чего-то не хватает. Вроде всё хорошо, а вроде и плохо. Хотя я могу на некоторое время стать радостной и весёлой, такое состояние не бывает дольше двух дней, и возвращается уныние и постоянная усталость. Кроме того, я заметила, что стала более раздражительной и часто появляется желание или уйти на улицу и побыть наедине, или безпричинно не отвечать на сообщения своих друзей. Я подозреваю депрессию, но не уверена, так как не все симптомы совпадают. Я хотела спросить, что со мной, потому что я вообще не понимаю свои чувства и из-за чего я себя так эмоционально чувствую, и что можно делать, желательно самостоятельно, без похода к психологу.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Ульяна Ивановна Казмирчук
Добрый вечер!
цитата:
Хотя подобная проблема была и раньше (несколько лет точно), сейчас она меня волнует больше. Беспокоить меня это начало в возрасте 16-17 лет. Несмотря на то, что у меня в жизни всё хорошо (любящая семья, друзья, финансы, учёба - меня всё устраивает; у меня есть цели в жизни и я успешно их достигаю), было чувство, что меня никто не любит, что я никому не нужна, что многие со мной дружат из корысти и подобное.
Какие у Вас отношения с родителями? Чувствуете ли Вы, что они достаточно Вас любят и как Вы это понимаете? Вы сейчас находитесь в подростковом возрасте и можете сталкиваться с такими эмоциональными перепадами. Есть ли у Вас близкие друзья? Почему Вы думаете, что они с Вами только из-за выгоды и в чем это проявляется?
Дополнение от автора
Добрый вечер Ольга Владимировна! С родителями отношения хорошие, я знаю, что они меня любят. Близкая подруга у меня одна около года назад она меня предала, но несколько месяцев назад мы снова начали с ней общаться.
консультация психолога
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Важно чувствовать одобрение и поддержку друзей, но еще важнее понимать, что не ради них просыпаешься по утрам. Это прекрасно, что есть цели. И что Вы идете к ним успешно. Что еще Вас интересует, какие у вас увлечения? попробуйте сконцентрироваться на таких занятиях, которые приятны сами по себе, а не служат средством достижения целей.
В наш век успешного успеха все стараются многого достичь. Но человек не может быть высокоэффективным все время. Возможно Вы чувствуете все это из-за усталости. Попробуйте отдохнуть, по бездельничать. Причем запланировать это как "дело", чтобы не обвинять саму себя в попусту потраченном времени. оно нужно на восстановление активности организма.
Может Ваши теперешние знакомые не совсем Вам интересны, что появляются мысли об использовании Вас? Попробуйте познакомиться с кем-то еще... Это может оказаться совсем другой опыт. Общение можно развивать только пробуя общатся. Может быть из-за карантина сейчас мало вожможностей заниматься чем-то не онлайн, тем ценнее живые встречи. Ищите.
Проверьте свой сон -8 часов необходимо! Как Вы питаетесь? Какая физическая активность? Эти банальные вещи очень влияют на настроение. наладьте их, может и настроение измениться.
Еще помогают переключиться интересные обучающие проекты в интернете, Книги, сообщества - если не получается пктешествовать в пандемию - может сменить привычный круг общения, попробовав что-то новое? Даже если поначалу себя прийдется подталкивать?
Удачи Вам!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрий вечір, Аня.
Криза підліткового віку, дуже об’ємна. Попри те, що змінюється гормональний фон, відбувається ріст внутрішніх органів і зміни в їхній роботі. Можлива консультація в ендокринолога. Стане зрозуміло про гормони. І не психолог все ж таки) До речі, а чому так?
цитата:
желательно самостоятельно, без похода к психологу.
Також его- якістю цієї кризи має виробитись таке собі гасло « Я член групи». Мене приймають і рахують за свою. Як у вас з друзями? Чи є у вас спільні інтереси, заняття? Чи маєте хоббі?
Дополнение от автора
Добрый вечер, Катерина! Действительно, сон мне надо наладить. Спортом занимаюсь и подключаю к этому семью - это моё хобби. Спасибо за советы!
Дополнение от автора
Добрый вечер, Ульяна Ивановна! Не хочу обращаться к психологу, потому что думаю, что проблема не настолько серьёзная, возможно просто подростковая депрессия. У меня много хороших знакомых, но близкая подруга одна (если не считать родную сестру, она тоже мне близкая подруга). Конечно, у нас с подругой есть общие интересы, однако во многих важных вопросах наши взгляды существенно расходятся. Спасибо за ответ!
психолог онлайн
Вы говорите, что чувство, когда меня никто не любит прошло, после чего оно прошло? Когда началось, после каких событий? Вы говорите о чувстве пустоты, что чего-то не хватает, помогите мне понять, что Вы вкладываете в это понятие, чего бы Вам хотелось?
Дополнение от автора
цитата:
Вы говорите, что чувство, когда меня никто не любит прошло, после чего оно прошло?
Здравствуйте, Юрий Витальевич! Я особо не уследила, когда чувство, что меня никто не любит прошло, но думаю, это произошло, потому что я заставляла себя замечать эти проявления любви ко мне. Когда и из-за чего началось, не помню. Возможно, когда я пыталась поделиться своими чувствами, я сталкивалась в основном с непониманием или осуждением, это и навело меня на подобные мысли. Насчёт пустоты, я не знаю, что мне хотелось бы, но как-то все дни проходят серо и однообразно...
психолог онлайн
Возможно, когда я пыталась поделиться своими чувствами, я сталкивалась в основном с непониманием или осуждением
С кем пытались поделиться чувствами, когда натыкались на непонимание и осуждение?
Дополнение от автора
цитата:
С мамой и родной сестрой. Как мне казалось, они реагировали не так, как я ожидала и говорили не то, что мне хотелось бы услышать, часто это только ухудшало моё состояние
психолог онлайн
Вы знаете, я бы все равно Вам рекомендовал поработать со специалистом. Потому что, как минимум, то что на поверхности уже требует приличного времени на обработку. Это Ваши ожидания, взаимоотношения с матерью и сестрой, нынешний дискомфорт, ощущение , что чего-то не хватает, в какой-то степени поиск уверений. На все это нужно время и усилия, безусловно решение принимать Вам, но на "раз два", такие вопросы не решаются.
Дополнение от автора
цитата:
Вы знаете, я бы все равно Вам рекомендовал поработать со специалистом.
Спасибо за советы, я подумаю над этим!