Нормальна ли моя бесчувственность?
Здравствуйте! Я бы хотел узнать. Нормально ли то, что я безжалостный. Мне не грустно когда незнакомый мне человек - умирает. Если умирает близкий, то я максимум немного погрущу, но плакать не буду. Я думаю о человеке, как об обыкновенном биологическом виде. Я знаю что бывают люди с низкой эмпатией, но вокруг себя таких не встречал. Вот и задумался. Заранее спасибо за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Добрий вечір.
Заголовок
цитата:
НОРМАЛЬНА ЛИ МОЯ БЕСЧУВСТВЕННОСТЬ?
ви вжили почуття- безчувственность.
Далі ви вживаєте- безжалостний.
цитата:
Нормально ли то, что я безжалостный.
Це різні речі і різні стани.
Які у вас стосунки з батьками?
Чи близькі ви? Чи памятаєте своє дитинство?
психолог онлайн
Доброго времени суток.
А что вы вкладываете с смысл слова "нормальный", у каждого человека есть свое представление об этом "нормально". И что вы понимаете под безжалостный? Какие чувства возникают? Если вам 14 лет, то тогда это может некоторые объяснения. Так как в этом возрасте, отмечают некоторые специалисты, не все юные ребята, умеют ценить жизнь, еще нет полного осознания важности её и ценности, понимания уникальности того что "ты" живешь.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы всегда обладали низкой эмпатией, или перестали сопереживать с определённого периода? Какие у Вас отношения с семьёй?
Когда начали задумываться, всё ли с Вами "нормально"?
Дополнение от автора
Отношения с родителями у меня хорошие. Я всегда замечал за собой низкую способность к сопереживанию, даже мама иногда об этом говорила. Под понятием бесчувственный я подразумеваю то, что я когда допустим человеку больно, то мне это дает лишь информацию о том, что ему больно и всё. Этому есть психологическое объяснение? Или же это просто из-за возраста?
психолог онлайн
Добрый день.
А какие у Вас эмоции к близким людям? Есть ли привязанность к кому-либо?
Какие эмоции, в целом, Вы у себя замечали?
Что конкретно говорила мама о Вашей способности к сопереживанию и по какому поводу?
Как Вы сами относитесь к низкой способности к сопереживанию у себя, есть ли у Вас какие-то эмоции по поводу того, что Вы не сочувствуете другим?
1) "Этому есть психологическое объяснение? Или же это просто из-за возраста? "
Я думаю, что "из-за возраста" - слишком широкое объяснение. Все подростки - разные, и то, что некоторые из них обладают низкой эмпатией, можно объяснять как возрастными особенностями, так и другими факторами.
Низкий уровень эмпатии может быть связан с разными факторами, среди которых:
- Акцентуации характера. В подростковом возрасте у некоторых людей обостряются ярко выраженные особенности характера (у каждого свои), это называется акцентуацией. Это нормальное явление.
- Механизм психологической защиты. Некоторые люди реагируют эмоциональной холодностью на психологические травмы. Саму травму, в таких случаях, прорабатывают с психотерапевтом.
- Расстройства личности или нейроотличие. Предупрежу сразу, что я не психиатр, поэтому не могу диагностировать у человека психические расстройства. Но если Вы подозреваете у себя какое-нибудь из них, за диагностикой стоит обратиться к врачу.
2) "Мне не грустно когда незнакомый мне человек - умирает. Если умирает близкий, то я максимум немного погрущу, но плакать не буду."
Реакция каждого человека на смерть - индивидуальна. И Ваша реакция - просто один из возможных вариантов того, что может чувствовать человек. (У людей бывают разные реакции, такие как равнодушие, шок и отрицание, гнев, депрессия, апатия, истерика, погружение в какую-то активность чтобы отвлечься - и ни одна из реакций не является ненормальной.)
О незнакомом человеке Вы не грустите, предполагаю, потому, что у Вас нет эмоциональной привязанности к нему.
Грусть в связи со смертью близкого человека - естественное явление. Скорбь не всегда и не у всех спопровождается плачем.
В любом случае, как Вы сами заметили, есть люди с особенностями характера, похожими на Ваши.
И вне зависимости от уровня эмпатии, можно полноценно функционировать в обществе.
Дополнение от автора
"А какие у Вас эмоции к близким людям? Есть ли привязанность к кому-либо?"
-Я даже и не знаю. Наверное положительные. Привязанности думаю что нет. При смерти близкого - я в первую очередь думаю о том, какие у меня трудности возникнут и как это вообще повлияет на мою жизнь.
"Какие эмоции, в целом, Вы у себя замечали?"
-Все, без исключения, но они притупленные и слабые.
"Что конкретно говорила мама о Вашей способности к сопереживанию и по какому поводу?"
-Я смотрел с мамой фильм. Там главный герой постоянно прощал своего обидчика. Я сказал "Да убей ты его уже наконец". Было много такие примеров, но я уже их не помню. Мама говорила что я безжалостный или жестокий.
"Как Вы сами относитесь к низкой способности к сопереживанию у себя, есть ли у Вас какие-то эмоции по поводу того, что Вы не сочувствуете другим?"
-Мне нравится что я не к кому не привязываюсь. Если кто-то от меня уйдет, или же умрет, то я не буду переживать по этому поводу. Я ощущаю себя бездушным роботом - и мне это нравится.
Кстати психологических травм у меня нет, а так же обидчиков.
Спасибо за ответы!
психолог онлайн
Пожалуйста.
Значит, посттравматическую природу сниженной эмпатии можно исключить. Другие две возможные причины - под вопросом. Чтобы выяснить причину подробнее, можно очно обратиться к специалисту - психиатру или психотерапевту, прошедшему психиатрическую пропедевтику (при наличии такого желания + с помощью матери, поскольку Вы пока несовершеннолетни).
Скорее всего, тип личности такой. Тип личности кардинально не меняется с возрастом.
Если Вас устраивает то, какой Вы есть - значит, лично для Вас это нормально.