Меня не поддержали сестра и мама
Помогите разобраться и понять как вести себя дальше. Ситуация такая. Я мама 1,5 годовалого ребёнка, роды были тяжёлые и долгие, потом 2 недели нас не выписывали с роддома из-за болезни ребёнка, потом адские первые пол года дома из-за жутких истерик дочери (водили по врачам и все как один говорили что физически ребёнок здоров, просто такой нрав), как итог меня одолела послеродовая депрессия. Хотелось постоянно плакать, руки опускались, сильно похудела, да и отношения с мужем сильно ухудшились. Я уставала физически и морально. Помимо ребёнка, на мне был дом и я работала по вечерам, когда муж возвращался с работы, времени на отдых не было. Когда ребёнку исполнился год и 3, муж уехал на заработки в другую страну (в этом была необходимость) и я осталась совсем одна и снова стало очень тяжело. Так же работаю по вечерам пару часов, в это время с дочкой свекровь. В другое время приходить её не прошу, так как она и так сильно помогает тем, что даёт мне возможность поработать + она и сама до 16:00 на работе. Мои родители живут в другом городе, от них помощи нет. Есть ещё сестра, у неё двое детей (9 и 14 лет), она почти не работает, пару часов в неделю. Иногда она приходит, в эти моменты стараюсь максимально воспользоваться случаем и поделать домашние дела, приходит где-то раз в неделю на пару часов. Сама прошу о помощи крайне редко, когда есть сильная необходимость. Не очень хочется надоедать, у неё же и самой дом и дети. Единственное чего я всегда ждала от сестры и мамы после рождения ребёнка это поддержки. Да, я открыто говорила им что я сильно устала, что мне плохо, что у меня депрессия и всё такое. Я считала, что это нормально изливать душу столь родным людям. Они никогда особо не поддерживали, либо молчали либо говорили что-то типа, мы вот двоих вырастили а ты с одной так устаёшь?! Хотелось конечно услышать другое, но что есть то есть. Недавно приехала мама, шли втроём (я, мама и сестра) по городу и я попросила погулять с дочкой на площадке, пока я забегу в магазин. Они что-то начали ворчать что холодно и сумки и всё такое, а я говорю: " А вы говорите, что я вечно беспричинно ною, так я сама это всё и покупки и с дочкой и домой на 5 этаж и 2 раза в день, а вы вдвоём не можете с ребёнком на 5 минут остаться ", а сестра выдаёт: " Ты хоть когда то можешь не жаловаться, хоть иногда ты радуешься? Мы с мамой уже пересматриваемся между собой и смеёмся с тебя, а ты даже не понимаешь с чего. Так уже надоело твоё нытьё " И меня как холодной водой
Вопрос от: ; Возраст: 27
Дополнение от автора
И меня как холодной водой обдало, так обидно стало. Они то и раньше что-то подобное говорили, но не так открыто и грубо, а тут меня аж передернуло, обидно до слез. Я же их только об поддержке и просила, просто даже выслушивать, мне так легко, когда можно выговориться. А они смеются надо мной. Не знаю как вести с ними себя дальше. Хочется оборвать все связи и не слышать и не видеть их, так они мне в душу плюнули. Или я преувеличиваю и на самом деле они правы, нужно просто меньше ныть? Не знаю как быть ((

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Сочувствую вам, у вас сейчас, и правда, сложный период и поддержка в этот период очень важна...
Вы думали какими способами вы бы точно могли получить помощь и поддержку от близких?
Дополнение от автора
Ну я уже никакой поддержки от них не хочу. Я и так откровенно им говорила всё как есть, и про депрессию и про то что поддержки хочу. Для них это тупо нытье, как оказалось, просто потом смеются надо мной между собой. Я никогда уже не смогу перед ними открыться, да и не хочу. Просто хочу понять с помощью психологов, нормально ли что я так реагирую или может ничего страшного они и не сказали и причина во мне?
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Ольга Владимировна Головченко
Инна Гречко
"Для них это тупо нытье, как оказалось, просто потом смеются надо мной между собой. Я никогда уже не смогу перед ними открыться, да и не хочу. Просто хочу понять с помощью психологов, нормально ли что я так реагирую или может ничего страшного они и не сказали и причина во мне?"
"Сама прошу о помощи крайне редко, когда есть сильная необходимость."
Очень похоже, что у вас накопленное раздражение и злость, которые вы транслируете в контакте с другими. В результате вы можете получать такие ответы - обидные и агрессивные.
Просите помощи крайне редко и тогда не понятно она вам действительно нужна или это так каприз... возможно, окружающие так это и считывают.
В чат- консультации тему отношения проработать сложно (точнее не возможно), т.к эта тема очень заряжена эмоциями. Если у вас есть возможность возьмите пару консультаций психолога офлайн или онлайн
психолог онлайн
Инна Гречко
Анастасия, добрый день!
цитата:
Я мама 1,5 годовалого ребёнка, роды были тяжёлые и долгие, потом 2 недели нас не выписывали с роддома из-за болезни ребёнка, потом адские первые пол года дома из-за жутких истерик дочери (водили по врачам и все как один говорили что физически ребёнок здоров, просто такой нрав), как итог меня одолела послеродовая депрессия. Хотелось постоянно плакать, руки опускались, сильно похудела, да и отношения с мужем сильно ухудшились. Я уставала физически и морально. Помимо ребёнка, на мне был дом и я работала по вечерам, когда муж возвращался с работы, времени на отдых не было. Когда ребёнку исполнился год и 3, муж уехал на заработки в другую страну (в этом была необходимость) и я осталась совсем одна и снова стало очень тяжело.
Я думаю, что Вы действительно столкнулись со сложными переживаниями, у Вас были тяжелые роды, потом болезнь ребенка, Вам пришлось рано начать работать. Вы действительно были истощены морально и Вам нужна была поддержка. Маленький ребенок очень нуждается в материнской поддержке и , если ее нет, то он начинает вести себя беспокойно и тогда получается замкнутый круг. В таких случаях лучше обратиться индивидуально за терапией. Близкие и родные часто могут обесценивать переживания других, потому что им сложно принять это или они могут быть сами переполнены.
психолог онлайн
Добрый день. Чувствуется, как Вам тяжело. Глубоко Вам сочувствую и хочется помочь. В тяжелые моменты всегда хочется поддержки близких. Но их силы не безграничны. У них также есть своя жизнь со своими трудностями. И они также нуждаются в поддержке. И конечно, же не всегда могут понять проблемы других. Для каждого человека его боль самая сильная, а трудности самые тяжелые.
У меня сложилось впечатление, что Вы требуете данную поддержку у мамы и сестры, но не желаете слушать об их проблемах, обесцениваете их, не принимаете отказа. Такое поведение обычно проявляют дети 1-3 лет, которые просто не способны услышать причины отказа. Мама и сестра не обязаны Вам помогать, возможно у них самих уже нет сил постоянно Вас поддерживать. У сестры двое детей, а Вы пытаетесь взвалить на ее еще и своего ребенка. Представьте, что пришли в гости к сестре повидать ее, пообщаться, а она в этом момент отдаст Вам роль няни, а сама будет заниматься своими делами. Такая помощь должна быть прямо пропорциональной. И опять же должно быть желание у обеих сторон.
Возникает вопрос по поводу мужа - почему он не оказывал Вам такой поддержки?
цитата:
Помимо ребёнка, на мне был дом и я работала по вечерам, когда муж возвращался с работы, времени на отдых не было
- ведь он именно тот человек, который должен делать это в первую очередь. Если Вам тяжело справляться со всем, почему бы не разгрузить себя - нанять помощницу, уменьшить объем работы, выделять время на отдых?
Если у Вас депрессия (или кажется, что она есть), то следует обратиться к психиатру или к психологу-психотерапевту (он при необходимости и подозрении депрессии направит к психиатру) . Ведь в таком случае нужна квалифицированная помощь.
консультация психолога
Грустно, когда самые близкие люди не поддерживают и еще и насмехаются в трудные минуты жизни. У вас был нелегкий период и быть мамой маленького ребенка это огромный труд. А уж когда тяжелые роды, ребенок болеет, то это в разы сложнее и помощь, поддержка крайне важны и необходимы. А вы еще и работать умудряетесь. Ваши мама с сестрой абсолютно неправы и видимо не считают, что послеродовая депрессия это не капризы и нытье. И плюс обесценивают усилия, которые прикладывает женщина, которая одна с маленьким ребенком. Казалось бы женщины, должны понимать, но увы, часто бывает наоборот.
Вы имеете полное право на свои переживания, на то, чтобы не хотеть общаться в таком тоне и в такой манере. Возможно сейчас от общения с ними вам больше вреда, чем пользы.
Важно лишь сказать о своих переживаниях, которые у вас есть в связи с их поведением. Услышат ли вас, поймут ли - посмотрите.
Я бы еще очень рекомендовала вам подумать о помощи со стороны, няне почасово. Это не так дорого, но хотя бы пару раз в неделю по несколько часов это, как мне кажется, вам крайне необходимо. И часы эти не для работы, не для быта, а для сна и отдыха, приятных занятий. Иначе вы выгорите окончательно и свалитесь с депрессией. Не загоняйте себя.
Вы не написали про мужа ничего. Поддерживает ли он вас? Содержит ли финансово с ребенком?
По какой причине вы работаете?
психолог онлайн
Возможно и просто ноете, но чувства свои имеете по поводу отношения к себе родных. И имеете на них полное право. Но если спрашиваете у психологов - значит поддержки ждете и от них.
А если представить, что поддержки не будет? Ни от кого. Тогда как?