непринятие себя
мне 18. основная проблема - не принимаю себя. Я долго не хотела осозновать то, что я полный интроверт. Поняла это когда поступила в университет. Я не хочу ни с кем гулять из группы, у меня не получается общаться, шутить как интернете, в жизни я просто стою рядом с группой и молчу, при этом вижу что я нежеланная там. У меня нет нужды в общении с кем-то, мне абсолютно комфортно дома одной. Я спокойно подхожу к незнакомым людям на улице и узнаю, что мне надо, я не социофоб ни разу. Но мне кажется, что меня воспринимают как изгоя, лоха какого-то закрытого, из-за чего пытаюсь в соцсетях показать, что я крутая, у меня есть друзья, я много с ними гуляю. И это так, в школе у меня были друзья, я дружила со всем классом, мы гуляли долго, прогуливали вместе уроки, я знаю, что всегда смешно шучу и меня за это любили. Сейчас с грустью вспоминаю о школьных годах. С поступлением в универ все поменялось. Скажите, как принять себя? Как перестать чувствовать себя неуверенно и не пытаться доказать, что я крутая и есть друзья? Сейчас мне кажется, что проблема с лишним весом, у меня паранойя, что со мной не хотят из-за него общаться, хотя я понимаю, что это бред и проблема не в этом. Даже когда похудею (уже в процессе), все равно не буду чувствовать себя уверенно, да и компании уже сформированы, я везде буду нежеланной.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Доброго дня, olya.
цитата:
Я долго не хотела осозновать то, что я полный интроверт.
цитата:
И это так, в школе у меня были друзья, я дружила со всем классом, мы гуляли долго, прогуливали вместе уроки, я знаю, что всегда смешно шучу и меня за это любили.
Якби Ви були інтровертом, то це б проявлялося ще з Вашого дитинства, тут справа у чомусь іншому.
цитата:
при этом вижу что я нежеланная там.
Як саме Ви це зрозуміли? Вам хтось прямо сказав?
цитата:
Но мне кажется, что меня воспринимают как изгоя, лоха какого-то закрытого
А Ви себе такою вважаєте?
цитата:
из-за чего пытаюсь в соцсетях показать, что я крутая, у меня есть друзья, я много с ними гуляю.
Тобто зараз у Вас є деякі друзі із вступом до універу?
цитата:
С поступлением в универ все поменялось.
Що саме змінилося (окрім того, що Ви набрали вагу)? Скільки вже пройшло часу після вступу до універу? Вступ - це значний стрес + Ви адаптовуєтеся до нового середовища і це нормально, що Ви можете хвилюватися.
цитата:
Даже когда похудею (уже в процессе), все равно не буду чувствовать себя уверенно, да и компании уже сформированы, я везде буду нежеланной.
Звідки у Вас така впевненість?
цитата:
у меня не получается общаться, шутить как интернете, в жизни я просто стою рядом с группой и молчу
А Ви пробували ініціювати розмову? Які почуття і думки у Вас виникали в цей момент?
Дополнение от автора
я все-таки с детства интроверт, у меня не было прям настоящих друзей до 7-8 класса, просто хорошо со всеми общалась, сидела все время дома пока все остальные гуляли вмечте. Я обрела сразу 2 лучших подруг (причем это все время были мои одноклассницы), они абсолютно поменяли мою жизнь, но так вышло что сейчас мы не очень хорошо общаемся. Я и тогда предпочитала проводить время дома одной, но с классом мне было тоже весело, поэтому гуляла с ними.
Вижу, что нежеланная в группе, потому что наблюдаю за их общением: кто-то даже несмешно пошутил или что-либо сказал - все смеются и обсуждают это, а если я пошучу или спрошу что-то у всей группы - половина не ответит, на меня даже не смотрят, чисто "на отвали" отвечают и переходят на другую тему сразу. Я вижу что абсолютно все находят общий язык, которые даже на вид выглядят не самыми общительными.
Сейчас друзей в универе нет, в соцсети я выкладываю старые фото и видео со школы, якобы это сейчас гуляю. Я делаю это просто для того, чтоб другие не думали, что я ни с кем не дружу, что со мной "интересно".
Я пыталась сама разговор завести, но у меня не получается от слова "совсем". Это выглядит как просто:
- как дела?
- да нормально
- как каникулы?
- вроде хорошо
-...
Во время разговора я постоянно думаю о том, что нужно ответить как-то смешно. Естественно, не получается из-за волнения. Я не могу расслабиться и просто спокойно общаться с новым человеком.
Т.е. я поняла, что комплексую больше не из-за внешности. Я считаю себя достаточно красивой, ухаживаю за собой, волосами, хорошо одеваюсь, обуваюсь, хожу на маникюр, даже из-за роста 177 перестала комплексовать. Даже вес это не сильная проблема - если я комфортно оденусь, то чувствую себя максимально уверенно. Проблема в чем-то другом, внутри. Я не знаю что это..(
психолог онлайн
Для меня есть противоречие в ваших словах. С одной стороны, вы пишите, что вам комфортно одной, с другой стороны, что вы не можете найти общий язык с однокурсниками, вы не уверены в себе и чувствуете себя лишней среди ребят. А это уже не про комфорт, не про то, что интроверт, а про то, что у вас сложности с тем, чтобы проявляться в компании и чувствовать себя при этом хорошо. И тогда скорее то, что вы называете "я интроверт" это вынужденная позиция, а не внутренняя потребность и особенность вашей личности.
Вы пишите, что разговор идет односложно. Скажите, а есть у вас интерес к тем ребятам, с которыми вы пытаетесь говорить? Из каких чувств, мыслей вы начинаете разговор?
психолог онлайн
цитата:
но так вышло что сейчас мы не очень хорошо общаемся.
А що саме сталося?
цитата:
Я вижу что абсолютно все находят общий язык, которые даже на вид выглядят не самыми общительными.
Тобто я правильно Вас зрозуміла, Ви намагалися контактувати із соціально сором'язливими людьми, проте у Вас не виходило? Чи є у Вас якісь інтереси? Яких друзів Ви б хотіли мати? На які теми, зазвичай, говорять Ваші одногрупники?
цитата:
Таке відчуття, що Ви надто багато вимагаєте від себе і у цьому проблема, Ви ж не "стендап-комік". Коли Ви підходите до незнайомих людей на вулиці і спілкуєтеся у Вас немає таких завищенних очікувань щодо себе.
психолог онлайн
цитата:
Я долго не хотела осозновать то, что я полный интроверт.
цитата:
У меня нет нужды в общении с кем-то, мне абсолютно комфортно дома одной. Я спокойно подхожу к незнакомым людям на улице и узнаю, что мне надо, я не социофоб ни разу.
Интроверсия - это характеристика темперамента, которая совершенно нормальна, не меняется со временем и не требует психологической коррекции. С Вами всё в порядке, если Вам комфортно проводить время в одиночестве.
цитата:
Сейчас мне кажется, что проблема с лишним весом, у меня паранойя, что со мной не хотят из-за него общаться, хотя я понимаю, что это бред и проблема не в этом. Даже когда похудею (уже в процессе), все равно не буду чувствовать себя уверенно, да и компании уже сформированы, я везде буду нежеланной.
А вот мысль о том, что Вы везде будете нежеланной - это уже психологическая проблема, которую стоит проработать. Когда у Вас впервые появилась эта мысль, после каких событий? Когда начали считать, что у Вас есть проблема с лишним весом?
Есть ли у Вас сейчас близкие люди, которые бы Вас поддерживали?
Дополнение от автора
дело в том, что я признаю себя полным интровертом. Но это же не значит, что я социофоб. Я просто пытаюсь ладить с группой, хочу просто общаться на перерывах, обсуждать преподов, например, недовольства и т.д. Я не стремлюсь с ними быть близкими и общаться на личные темы, узнавать о них больше и становиться с ними ближе, я не хочу с ними гулять послк пар, я хочу быть дома одна, но(!) после учебного дня. Во время учебы я хочу контактировать с ними, шутить и т.д., что у меня и не получается. У меня не получилось проявить себя в первые дни учебы.
Мысль о том, что я нежеланная появилась еще давно в детстве. Я вроде и очень хорошо дружила с одноклассниками, с подругами, но меня не звали на Новый год и типичные праздники (я видела в инстаграме как они праздновали компанией), я не понимала почему меня не зовут. Я не держу на них зла, ведь не позвали не просто так. С таких моментов я начала считать себя ненужной. С лучшими подругами перестала общаться из-за мелочей, обид. Мы дружили втроем, соотвественно, когда ругались, то дружили вдвоем, а третий отдельно не с нами. Я тоже была в такой ситуации, когда они меня кидали, я одна была. Частично тоже виню себя из-за того что перестала с ними дружить, ведь до этого у меня нн было друзей и поэтому я, к сожалению, не ценила то что они у меня есть. Вообще мы подружились при довольно странных обстоятельствах. Я тогда покорчила им лицо как-то и с тех пор мы полружились и творили очень странные, безумные и веселые вещи. Дело было не в общении, как я себя подам (как сейчас)Мы просто втроем были безумные и сумасшедшие, мы "нашли" друг друга случайно.
С родителями у меня хорошие отношения, они не давят на меня и понимают, наверно, что я интроверт. Сестра учится в другом городе, поэтому когда она приезжает, то мы отлично проводим 3-4 недели вместе, мне этого общения как с "подругой" достаточно, мне его хватает до следующего приезда. Так что я ей благодарна, что хоть с кем-то я могу так открыто общаться. Я ей рассказала недавно об этой проблеме, но как-то тема быстрл закрылась, она ничего не скзала, но и не осудила. Иногда она очень грубая, когда хочу провести с ней время (да, иногда я слишком с ней доставучая), она орет на меня, чтоб я пошла завела себк друзей наконец. Я ей говорила, что это непрятно слышать мне, но она повторяла еще несколько раз это. Это тоже калечит меня, и в какой-то степени я получаю травму и начинаю считать себя странной и изгоем, а не просто интровертом
психолог онлайн
цитата:
Я ей говорила, что это непрятно слышать мне, но она повторяла еще несколько раз это. Это тоже калечит меня, и в какой-то степени я получаю травму и начинаю считать себя странной и изгоем, а не просто интровертом
Ви запитували у сестри, чому вона повторює це, знаючи, що Вам не приємно? Ви маєте право фільтрувати своє найближче оточення від людей, які занижують Вашу самоцінність навіть якщо це стосується родичів.
цитата:
Во время учебы я хочу контактировать с ними, шутить и т.д., что у меня и не получается. У меня не получилось проявить себя в первые дни учебы.
Те, що Ви не проявили себе у перші дні навчання не означає, що Ви не можете проявляти себе зараз. Цікаво, що Ви не хочете будувати "дружні стосунки", проте хочете контакту, який передбачає момент "стосунків", адже жарти - це досить інтимний простір. Крім цього, Ви завжди можете знайти "співрозмовників" і за межами навчальних аудиторій, базуючись на власних інтересах, а не на прагненні "сподобатися іншим", тоді спілкування для Вас буде менш енергозатратним. Також важливим є момент, що Ви підходите зазвичай у вже сформований натовп із лідером групи, який веде розмову, а з ним конкурувати дуже тяжко замість того, щоб спершу спробувати поговорити із одною людиною, яка не залучена в ніяку дискусію.
Дополнение от автора
не спрашивала сестру, я тоже не держу на нее зла. Я понимаю, что она не хочет меня этим обидеть, у нее просто вырывается это, когда я ее достаю, чтоб она провела со мной время. Интересно, что у сестры (она на 2 года старше меня) в школе было не очень хорошее общение с одноклассниками, я не знаю интровертом она была или нет, но сейчас она с ужасом вспоминает о школьных годах и никогда не хотела бы туда вернуться. Сейчас, после поступления в универ, у нее куча компаний, парень, знакомых, лучшие друзья.
Она мне сразу сказала, чтоб я не парилась, что не обязательно дружить с группой и гулять с ними, но в начале учебы просто проявить себя как бы "хорошо" и потом отсоединиться от них.
На счет шуток. Я просто знаю, что всегда была хороша в этом, всегда поддерживала разговор в школе и за ее пределами (на олимпиадах, выставках и т.д.) с однолетками. Я думала, что и в универе будет так легко, но все пошло не так. Например, у нас только что началось очное обучение, до этого было дистанционное. Я иногда созванивалась по дискорду (типа скайпа) с мальчиками одногруппниками, помогала с дз. Мы очень хорошо общались, опять же я хорошо шутила, видела что им и мне комфортно общаться друг с другом. Как только вышли в универ, общаться не о чем, я просто молчу и начинаю нервничать и переживать. Не понимаю что происходит в этот момент.
Согласна, что тяжело общаться, потому что много лидеров (на перерывах собирается не вся группа из 30 человек, а сформированная компания человек 10-15, которые уже очень хорошо дружат, гуляют после пар. Я к ним просто прибиваюсь, чтоб в стороне не стоят). Общаться с кем-то наедине невозможно. Все на перерыве разбиты на группы или по двое-трое, уходят вместе кушать или курить. Сижу за партой всегда одна. Я не могу найти момент пообщаться с кем-то наедине.
психолог онлайн
Хорошо было бы поработать с психологом, чтобы понять, как вы стоите отношения. Со стороны посмотреть на себя, так сказать.
Потому что вы пишите, что не хотите особо дружить, но хочется общения с однокурсниками. Но когда нет интереса к другим и потребности в дружбе, то это чувствуется и соответственно нет ответного интереса
психолог онлайн
цитата:
Сейчас, после поступления в универ, у нее куча компаний, парень, знакомых, лучшие друзья.
Таке відчуття, що Ви сподівалися на те, що Ваша історія значно зміниться як і історія Вашої сестри із вступом до універу. У Вас були завищенні очіування щодо себе.
цитата:
Я иногда созванивалась по дискорду (типа скайпа) с мальчиками одногруппниками, помогала с дз. Мы очень хорошо общались, опять же я хорошо шутила, видела что им и мне комфортно общаться друг с другом.
Чудово! У Вас є позитивний досвід взаємодії з одногрупниками!
цитата:
Как только вышли в универ, общаться не о чем, я просто молчу и начинаю нервничать и переживать. Не понимаю что происходит в этот момент.
Які почуття і думки виникають у такі моменти?
цитата:
Сижу за партой всегда одна. Я не могу найти момент пообщаться с кем-то наедине.
А як Вам ідея сісти не одною за парту, а поряд з кимось? Крім цього, Ви можете почати спілкування з переписок у соц. мережах і додавання у друзі.
Дополнение от автора
в такие моменты я просто думаю "так, просто придумай быстро что-нибудь смешное, чтоб человеку было интересно со мной". В итоге я не могу ничего быстро придумать и отвечаю максимально нелепо, скучно, неинтересно. Потом перед сном вспоминаю это и просто понимаю, что могла ответить так и так, намного интересней, почему я так не ответила???
Я бы с радостью подсела к тому, кто мне симпатичен в группе, с кем было бы максимально комфортно. Но ведь проблема в том что одна за партой сижу только я. Все уже сформировались и сидят вместе.
Жуткая проблема в том, что за месяц-два до начала учебы я отлично проявила себя в общении с одногруппниками, активно общалась, все смеялись над моими удачными и уместными шутками. А когда вышли на учебу, я оказалсь совсем другая, необщительная...
В первый день учебы один мальчик пошутил над моим весом, еще один посмеялся над этим. (Я из-за этого вообще не парилась, мне очень мало человек в жизни говорили про вес, поэтому отношусь к этому спокойно). После этого через пару месяцев у него появился интерес ко мне, видимо понравилась ему, он писал мне, писал неприличные, противные и грязные вещи, писал другому одногруппнику, узнавал про меня. Он находится в той самой компании из 10-15 человек. Может, из-за этого разговор не клеится и с другими?
психолог онлайн
цитата:
"так, просто придумай быстро что-нибудь смешное, чтоб человеку было интересно со мной".
То есть вас больше заботит, чтобы другому было интересно с вами и вы выглядели для этого человека интересной.
А что с вашим интересом?
Дополнение от автора
да, именно это я и хочу, ведь я знаю что со мной интересно и весело, но показать это новым незнакомым людям не могу никак. Как будто мне просто закрывают рот, сердце начинает биться быстрее и я просто чувствую себя дурой. Естественно, после таких разговоров мало кто захочет со мной завести беседу. А интересную тему для разговора я не могу найти.
психолог онлайн
Я спрашиваю вас про интерес к другим людям. Он есть? У вас есть любопытство к тем, с кем вы пытаетесь общаться?
Дополнение от автора
если с человеком интересно - почему бы и не общаться? к той компании из группы нет никакого интереса, они высокомерные, некоторые лицемерные, некоторые приятные. В их компании главная - наша староста, вокруг нее все вертятся, крутятся, как будто она вождь какой-то, боже. Я к ним прибиваюсь на перерывах, не буду же я как мышка прятаться одна далеко от них или по туалетам.
В друзьях я не нуждаюсь, но ежедневное общение в социуме же нужно, его я и пытаюсь получить с кем-либо, хоть с кем-нибудь.
Дополнение от автора
Если я не могу разобраться даже с банальными одногруппниками, то о каком общении можно говорить, когда пойду работать? я не хочу там быть одна, в стороне от всех
психолог онлайн
к той компании из группы нет никакого интереса, они высокомерные, некоторые лицемерные, некоторые приятные. В их компании главная - наша староста, вокруг нее все вертятся, крутятся, как будто она вождь какой-то, боже.
А зачем общаться с теми, о ком вы так нехорошо думаете?
И кто захочет общаться с вами, если вы в душе так видите своих однокурсников? Ваше ж отношение видно, как бы вам не хотелось его скрывать.
Вы стремитесь общаться с теми, кто вам неприятен. Просто потому что надо. Что-то вроде тренировки. Но так не бывает, чтобы вы к человеку с осуждением и пренебрежением, а он проявлял желание и интерес к вам.
Нужно строить отношения на интересе, искреннем любопытстве к другому. Тогда это будет взаимно и проще будет общаться и темы находить общие.
Кстати, вы пишите про высокомерие других, но в вашем последнем посте высокомерия много.
психолог онлайн
цитата:
в такие моменты я просто думаю "так, просто придумай быстро что-нибудь смешное, чтоб человеку было интересно со мной". В итоге я не могу ничего быстро придумать и отвечаю максимально нелепо, скучно, неинтересно.
Для того, щоб отримувати задоволення від спілкування, бути цікавою, необхідно проявляти щирий інтерес до інших людей + бути цікавою самій собі.
цитата:
Можливо. Як Ви зреагували на нетактовну поведінку хлопця? Чому прагнете саме до тої групи, де є цей хлопець?
цитата:
Тоді навіщо Вам намагатися їм сподобатися? Заради чого? Що Вам взагалі дасть таке спілкування із людьми, які Вам не подобаються? Чому б не почати спілкуватися з людьми, до яких Ви проявляєте щирий інтерес?
цитата:
Кількість не означає якість. Ви не наповнюватиметеся позитивом, а лише виснажуватиметеся, якщо Вашою ціллю буде спілкування хоча б з кимось.
Дополнение от автора
как все происходит: заканчивается пара, до следующей 10 минут. Некоторые по 2-3 человека разбегаются ("лучшие подружки") по своим делам, в итоге остается только эта большая компания. Я хожу с ней, во-первых, потому что боюсь потеряться в огромном универе (до след. пары всего 10 минут), во-вторых, говорю же, это будет выглядеть так что эта компания стоит уже у двери в аудиторию, а мне, что, стоять дальше от них, в конце коридора? Понятно, что у всех мысли "вот странная, уходит от всех далеко, ни с кем не общается", поэтому стою рядом с ними.
На то что сказал тот мальчик, я поняла только когда шла домой. В тот момент я услышала его слова, но была занята и поэтому не поняла смысл слов и кому адресовано.
Искренний интерес я проявляю пока только к одноклассникам, с ними и общаюсь как прежде, все нормально
Дополнение от автора
25-02-2021На самом деле благодаря вам всем я уже немного проявляю картину. Мне действительно неприятно общение с этой компанией и в этом нет смысла. Но как правильно будет поступить, все же уходить от них на перерывах и наплевать на то что они думают про меня? Но все же есть одногруппники, с которыми я хорошо общалась в интернете и хочу наладить отношения в жизни, но не знаю как раскрепоститься, расслабиться при общении
психолог онлайн
цитата:
Но как правильно будет поступить, все же уходить от них на перерывах и наплевать на то что они думают про меня?
Ви можете стояти поряд, проте займатися своїми справами, не вступаючи у контакт, якщо Вам це не приємно. А ще краще - доєднатися до тої "підгрупки", яка Вас справді цікавить, просто попередньо запитавши перед перевою: "Дівчата (хлопці) я б хотіла потоваришувати і поспілкуватися з Вами. Насправді, я дуже хвилювалася, тому не підходила до Вас одразу. Ви не проти?".
цитата:
Но все же есть одногруппники, с которыми я хорошо общалась в интернете и хочу наладить отношения в жизни, но не знаю как раскрепоститься, расслабиться при общении
Почніть з переписки у месенджері і згодом щиро скажіть їм про власне хвилювання.
психолог онлайн
цитата:
Вот вам и ответ. У вас нет проблем с теми, кто вам интересен.
А значит не нужно себя насиловать и делать вид, что вам интересны однокурсники. Поверьте, даже если вы будете усиленно изображать интерес искусственный, это видно будет. И это будет вызывать у людей отторжение и неприязнь.
Так что ради чего вы стараетесь?
Так бывает, что в группе или где-то еще общение не складывается. Зато есть другие места и другие люди, где вам интересно.
В конце концов на учебе можно дружить с кем-то и не со своей группы или курса/факультета. И дружить на переменах или после пар. Присмотритесь внимательнее к тем, кто вас окружает. Если хотите конечно, чтобы в университете было с кем поболтать.
А можно честно признаться себе, что это и не нужно вам. Так тоже может быть и это нормально.
Опирайтесь на свой комфорт, а не мнение окружающих. Именно комфорт, а не страхи
"Но все же есть одногруппники, с которыми я хорошо общалась в интернете и хочу наладить отношения в жизни, но не знаю как раскрепоститься, расслабиться при общении"
Проявляйте искренний интерес к тем, кто вам симпатичен.
Иногда и признаться можно, что вы стесняетесь и смущаетесь
Дополнение от автора
Огромное спасибо вам всем!
Я поняла, что делаю это насильно ради "чьего-то там.." мнения. Буду копаться в себе дальше:) Возможно, из-за целого года дистанционки я потеряла то умение легко поддерживать общение и сейчас просто накручиваю себя. Спасибо еще раз, вы правда помогли::smile::