Хочу уточнить насчёт депрессии
Здравствуйте! К специалисту не ходила и по некоторым причинам не пойду. Но хотела узнать. Я подозреваю у себя депрессию. Есть беспричинная усталость и слабость, апатия, некоторое равнодушние ко многому, плохое настроение, иногда раздражительность. Подобноые симптомы уже достаточно давно, как минимум год-два. В интернете по многим симптомам схоже с депрессией. Но смущает несколько моментов. Опять таки, это то, что написано почти везде в интернете про депрессию, но у меня отсутствует – тревожность и беспокойство, необоснованное чувство вины или самокритика, потеря самоуважения, навязчивые мысли о самоубийстве или смерти, нарушение концентрации, негативные мысли (то есть плохое настроение у меня не из-за каких-то мыслей или событий, потому что я знаю, что часто лечат депрессию с помощью когнитивной терапии, это вроде проработка отрицательных мыслей, чтобы они стали более рациональными и реалистичными, а у меня мыслей часто нет, просто плохое настроение, хотя в жизни всё хорошо). Также отсутствует усталость в такой степени, что просто невозможно делать обычные дела, а если делать, то это пытка. Вот у меня нет такого (усталость есть, но не настолько), нет изменений в весе, аппетите, сне, уходе за собой, учёбе (всё устраивает). Отношения с окружающими не очень сильно страдают, насколько это возможно при моей природной небольшой замкнутости и интровертности (кроме того, я забочусь о своих друзьях и близких, не ожидая чего-то взамен). Хотела спросить, может ли это, при отсутствии многих внешних симптомов, всё равно быть депрессией, возможно, просто в лёгкой степени?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Оксана Сенченко
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте!
цитата:
Хотела спросить, может ли это, при отсутствии многих внешних симптомов, всё равно быть депрессией, возможно, просто в лёгкой степени?
Вы довольно подробно описали свое состояние и уровень текущей жизненной активности. Однако, надеюсь, Вы это примите серьезно - по переписке диагнозы не ставят. Это непрофессионально и аморально.
Что можно сказать по существу. Причины Вашего состояния могут крыться и в теле. А психика обязательно тоже будет вовлечена. Поэтому стоит обратиться к семейному врачу, пройти общее обследование, сдать анализы на гормоны. Таким образом можно будет исключить или подтвердить соматические причины.
Что касается депрессии, то ей предшествует апатия, потом депрессивное состояние и дальше, собственно, депрессия как болезнь во всей своей красе.
И у меня к Вам вопрос - Вы сами с чем связываете текущее состояние?
Дополнение от автора
цитата:
Однако, надеюсь, Вы это примите серьезно - по переписке диагнозы не ставят
Да, я понимаю, что по переписке нельзя поставить диагноз. Всё же есть причины, по которым у меня нет возможности пройти полное обследование. Я в целом знаю, что с физическим здоровьем у меня нет особых проблем, например, с щитовидкой у меня всё в порядке. Ещё я не пью, не курю, наркотики и подобное не употребляю. Поэтому я хотела хотя бы примерно уточнить, может ли это быть депрессия, если не все симптомы совпадают.
цитата:
И меня к Вам вопрос - Вы сами с чем связываете текущее состояние?
Я не знаю, с чем связать такое состояние. Например, со стрессом не могу связать, потому что летом, когда нет учёбы, тоже есть такое состояние. И так со многими факторами, есть сейчас - не было раньше, нет сейчас - было раньше и всё равно было такое состояние. Конечно, иногда на день-два становиться легче, но потом опять ухудшается.
психолог онлайн
цитата:
Может. Но чтобы точно знать, есть ли у Вас депрессия, стоит обратиться за консультацией у врачу-психиатру. Депрессия - это болезнь, и она, чаще всего, не проходит без помощи специалистов (психиатра и психотерапевта).
цитата:
К специалисту не ходила и по некоторым причинам не пойду.
А почему не пойдёте? Нет возможности, в данный момент, или есть какие-то опасения перед обращением к психиатру?
Дополнение от автора
цитата:
И возможности сейчас нет, особенно в условиях карантина, и некоторые опасения, ведь по сути незнакомый человек будет ковыряться у меня в голове)
психолог онлайн
Здравствуйте!
Депрессия может быть и полного набора описываемых в литературе симптомов, при этом диагноз может поставить только психиатр, он же может назначить курс препаратов, чтобы скорректировать симптомы. Визит к психиатру обычно не занимает много времени, врачи работают и в карантин.
Что вас останавливает от того, чтобы действительно разобраться с вашим состоянием и получить квалифицированную помощь, если потребуется, а если не потребуется - получить ясность по поводу вашего состояния?
"и некоторые опасения, ведь по сути незнакомый человек будет ковыряться у меня в голове)"
Можете описать подробно ваши опаснения?
Дополнение от автора
цитата:
Что вас останавливает от того, чтобы действительно разобраться с вашим состоянием и получить квалифицированную помощь, если потребуется
Просто я считаю, что по сравнению со среднестатистическим депрессивным человеком, моё состояние не такое уж и плохое и при возможности лечить не с помощью специалиста, а в домашних условиях.
психолог онлайн
"Моё состояние не такое уж и плохое". А как вы сами определяете ваше состояние - насколько оно плохое?
Дополнение от автора
цитата:
А как вы сами определяете ваше состояние - насколько оно плохое?
Усталость, но не смертельная. Часто подавенное настроение или ощущение внутренней пустоты, но в целом это не мешает обычной жизни. Тяжело только в эмоциональном плане и то, опять таки не смертельно.
психолог онлайн
"Тяжело только в эмоциональном плане и то, опять таки не смертельно".
"Усталость, но не смертельная".
А "смертельно" - это как, по-вашему?
психолог онлайн
Анна Георгиевна Бельдий
Ирина Новитная
Сильно выпирает  из текста предложение.
К специалисту не ходила и по некоторым причинам не пойду.
Если вы хотите получить ответ специалиста, почему пришли в чат к психологам, а не к психиатру? Возможно все что угодно, как вам дать ответ? Любой диагноз требует диагностики, а диагностика это не ответ в чате. Это тестирование, сдача анализов, возможно консультация эндокринолога и тд
Дополнение от автора
цитата:
А "смертельно" - это как, по-вашему?
Ну, я читала про депрессию и часто были такие фразы, что "встать с кровати уже является пыткой" и такого плана. Вот это дляменя значит смертельно.. А у меня слабость есть, но я могу в принципе делать обычные дела.
Дополнение от автора
цитата:
Если вы хотите получить ответ специалиста, почему пришли в чат к психологам, а не к психиатру? Возможно все что угодно, как вам дать ответ?
Мне не нужен точный диагноз, я просто хочу знать, может ли быть, что это депрессия, несмотря на то, что многие симптомы отсутствуют.
Дополнение от автора
цитата:
психолог онлайн
"А у меня слабость есть, но я могу в принципе делать обычные дела".
Вас это устраивает?
психолог онлайн
Ирина Новитная
Депрессии бывают разные и разные степени тяжести.
Не обязательно ждать, когда вы будете лежать пластом и не хотеть жить, чтобы обратиться к врачу.
Но если вас устраивает ваше самочувствие, то да, какой смысл что-то делать?
Дополнение от автора
цитата:
Вас это устраивает?
цитата:
Во-первых, моё физическое самочувствие меня устраивает, помимо некоторой слабости. Эмоциональное самочувствие меня не очень устраивает, но, во-вторых, насколько я знаю, вылечить депрессию можно и дома
психолог онлайн
Ирина Новитная
Что значит можно вылечить депрессию и дома?
Принимаются препараты, конечно, дома. Но для начала психиатр, если подтверждается депрессия, подбирает препараты, а потом нужно для контроля посещать психиатра (например, раз в месяц или как врач скажет), пока он не отменит лекарства
психолог онлайн
"вылечить депрессию можно и дома".
Можно, конечно. Врач назначает препараты и их можно принимать дома. Психотерапевты в массе своей могут работать онлайн.
Дополнение от автора
цитата:
Принимаются препараты
цитата:
назначает препараты
Насколько я знаю, можно и без препоратов обойтись. Физические нагрузки, правильное питание, полноценный отдых и сон, записывать чувства и подобное, что можно предпринять без лекарств - разве никак не помогут при лёгкой депрессии?
психолог онлайн
Депрессия это болезнь. Никаким питанием и прогулками это не лечится.
А те, кто так пишут, в принципе, считают диагноз депрессия глупостями и обычной ленью. Жаль только, что из-за таких людей немало тех, кто страдает депрессиями, годами мучаются и порой заканчивают не очень хорошо.
И да, легкая депрессия про определенных обстоятельствах вполне может перейти в среднюю и тяжелую форму.
Ощущение, что вы торгуетесь, пытаясь получить подтверждение, что у вас все ок и можно обойтись налаживанием питания и графика дня
Дополнение от автора
цитата:
Просто не хочется садиться на лекарства
психолог онлайн
Ирина Новитная
"Физические нагрузки, правильное питание, полноценный отдых и сон, записывать чувства и подобное, что можно предпринять без лекарств - разве никак не помогут при лёгкой депрессии?"
Если речь о депрессии, пусть даже и в легкой форме, то описываемое вами может служить вспомогательным средством лечения, в дополнение к препаратам. Есть ли конкретно у вас депрессия, может определить только психиатр на очном приеме.
психолог онлайн
И жить так дальше хочется?
Что страшного в лекарствах?
психолог онлайн
"Просто не хочется садиться на лекарства".
Что значит "садиться"? Антидепрессанты не вызывают зависимости, это миф. Курс приема препаратов конечен во времени.
Дополнение от автора
цитата:
Антидепрессанты не вызывают зависимости
Я знаю, но мне кажется, как говорится, одно лечат - другое калечат. Если пока есть возможность справиться своими силами и силами близких людей - зачем обязательно принимать лекарства?
психолог онлайн
Мне кажется вам достаточно написали, чтобы вы приняли решение про то идти к врачу или нет
психолог онлайн
"Если пока есть возможность справиться своими силами и силами близких людей - зачем обязательно принимать лекарства?"
Абсолютно незачем, вы правы. Но определить это может только врач на очном приеме.
психолог онлайн
Перед депрессией есть несколько состояние которые сопровождаются подобной симптоматикой, также есть формы эмоционального истощения. Стоит обратить внимание на людей общение с которыми вызывает отрицательные эмоции, так как тело может предупреждать о своём истощении.
психолог онлайн
Здравствуйте. А что вам даст ответ на вопрос: «депрессия» это или нет?
Вы же как-то справляетесь до этого времени?
Если это окажется депрессией, вариантов развития событий много. Зависит от того, что это за депрессия, анамнеза и обстоятельств жизни. Само это вряд ли пройдёт, близкие тоже не подходят для профессиональной помощи.
Как вариант, можно сходить на бесплатную консультацию к районному психиатру, вас это ни к чему не обязывает, на учёт вас никто не поставит, и послушать, что он скажет.
И ещё- когнитивный подход не работает с депрессией, здесь нужна глубинная работа с бессознательным. Лучше выбрать психоанализ или кататимно-имагинативную психотерапию.