Не могу открытся людям, особенно мужчина
Чувствую себя очень неуютно если должна общаться с незнакомыми людьми, особенно если это мужчины,это не просто стеснительность , вообще с людьми я открытый человек, если уже познакомилась, узнала человека и в кое то мере начала ему доверять. Ловлю себя на мысли, что это связано с неувереностью в себе, со внутренними комплексами из-за которых боюсь быть засмеяна людьми, которых только встретила.Особенно это касается противоположного пола, не могу почувствовать себя расслабленно,как то абстрагироватся.Не могу в полной мере описать свою проблему потому, что сложно назвать меня асоциативным человеком, но это чувство постоянного контроля над собой просто уже надоело, но сложно как то в одночасье просто стать уверенным в себе человеком ,хотя прекрасно понимаю свою проблему.Не могу спланировать первый шаг к тому, чтобы открытся и быть более расскрепещённой, найти молодого человека,а не отталкивать , в неведомом страхе быть раненой.Сразу опережаю, что травм связанных с противоположным полом в детстве не было, единственное за что можно зацепится это неполная семья, мои родителя развелись рано, папа просто ушел из моей жизни. Возможно вы сможете со стороны понять меня лучше самой себя, потому что сложно все описать в одночасье.Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Ирина Новитная
Наталия Павловна Венглинская
Анна, безусловно, уход отца не мог не повлиять на Вас. Возможно, тогда Вы впервые и почувствовали отвержение... Как будто Вы настолько плоха, что стали не нужны и не важны своему родному папе, что уж говорить о других мужчинах, с которыми Вас не связывают родственные узы?!
Когда будете читать мои слова Вам может стать больно. Значит это именно то, что беспокоит.
Лучше проживать все это в безопасном пространстве психотерапии, совместно с психологом. А не по переписке. Так будет и безопасней, и эффективней. И сможете получить эмоциональную поддержку.
психолог онлайн
Ирина Новитная
Анна, доброе утро! Ваша базовая потребность в безопасной привязанности не была удовлетворена в детстве:" неполная семья, мои родителя развелись рано, папа просто ушел из моей жизни". Ребенок чувствовал страх, тревогу, не чувствовал себя в безопасности в привязанности. Сейчас Вы так же не имеете безопасности в отношениях, плюс у Вас не было модели здоровых отношений в детстве, на примере которой Вы могли бы строить здоровый, безопасный тип привязанност во взрослой жизни. Научиться этому, подлечить свои раны возможно в ходе психотерапии. Удачи Вам и берегите себя!
психолог онлайн
Ирина Андреевна Терещенко
Добрый день. Конечно психолог может помочь вам понять себя лучше, это такие глубинные вопросы, которые лучше /эффективнее будет решать в индивидуальной работе с психологом.
Именно вконтаке с незнакомым психологом вы можете начать познавать причину вашего "неуюта" и создавать доверительные отношения.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Добрый день
Внимательно читая ваше сообщение, можно увидеть что подсознательно вы сами понимаете причину вашей стеснительности.
"это связано с неувереностью в себе, со внутренними комплексами из-за которых боюсь быть засмеяна людьми, которых только встретила"
Это действительно хороший запрос на индивидуальную работу с психологом.
Выбирайте специалиста и создавайте ту жизнь которую вы выбираете и хотите!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро. Желание найти себе партнера естественно. У многих людей возникают в этом месте трудности, навык общения можно развить, нужно учиться и практиковать. У вас есть  братья и сестры, я бы на это место обратила внимание. Ищите людей которые вас поддержат. Есть женщины с которыми можно поговорить про женские штучки и получить опору?  Рекомендую к прочтению.
https://upsihologa.com.ua/kak-nayti-sebe-partnera--poshagovaya-instr-56istomina070.html
психолог онлайн
АННА, доброго времени суток!
Поддерживаю коллег - в идеале Вам нужно поработать с психологом. Хотя Вы и говорите, что у Вас не было травматичного опыта взаимоотношений с противоположным полом, подозреваю, что всё же со стороны мальчика Вы пару раз слышали в свой адрес обидные слова. А, поскольку опыта общения с мужчиной у Вас не было (Вы росли без отца), то восприятие противоположного пола у Вас было искажённым. Собственно, возможно оно таким и осталось. Как минимум разобраться с этим и поможет психолог. Плюс, Вы правы, всплывут вопросы самоценности и самооценки.
цитата:
Чувствую себя очень неуютно если должна общаться с незнакомыми людьми
Что именно Вы чувствуете? Какую именно эмоцию - страх, неуверенность, незащищённость, беспомощность... попробуйте вычленить и идентифицировать эту эмоцию.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
цитата:
Ловлю себя на мысли, что это связано с неувереностью в себе, со внутренними комплексами из-за которых боюсь быть засмеяна людьми, которых только встретила.Особенно это касается противоположного пола, не могу почувствовать себя расслабленно,как то абстрагироватся.
Такое впечатление, будто у Вас в голове сложилась картинка: мужчина должен быть моим главным судьей и оценщиком. Не транслировала ли подобные взгляды Ваша мама или другие женщины в Вашем окружении?
По факту Вы отказываете себе в праве быть такой какая есть. Кажется, именно такой Вы себя не принимаете, может быть, хотели бы что-то изменить, поскольку страхи открыться перед новыми людьми означают ложное признание в себе каких-то изъянов и несовершенств.
С этим успешно работают в психологии. Вопросы самоценности и уверенного поведения лежат в основе многих затруднений людей. Выбирайте специалиста, которому доверяете и начинайте путь перемен. Все у Вас получится))
психолог онлайн
Анна, добрый день. Поддержу коллег в том, что лучше всего обратиться к психологу и работать вместе с ним над уверенностью в себе, обретением своей ценности, принятием себя.
цитата:
Не могу спланировать первый шаг к тому, чтобы открытся и быть более расскрепещённой, найти молодого человека,а не отталкивать , в неведомом страхе быть раненой.
Возможно как раз уход папы был для Вас тем болезненным ранением, которое Вы теперь боитесь повторить. Порой наше сознание вытесняет из памяти болезненные события, но они отпечатываются в подсознательном и продолжают влиять на нашу жизнь.