Мне кажется, что моя жизнь в декрете закончится
Добрый день. У меня такая проблема: я беременна, до декрета остаётся , буквально, пару месяцев. После того, как на работе узнали и моем положении, перевели меня на неполную неделю, так как из-за нюансов по здоровью мне часто приходится отпрашиваться в больницу. Соответсвенно, я сильно теряю в зарплате.
Я работаю с 18 лет и привыкла к «своим» деньгам. Что я могу купить что-то домой, спокойно сама выйти за покупками.
Так же, я замужем, до «потери в зп» я спокойно соглашалась на предложения мужа, например , чтобы он добавил денег на куртку или заплатил за продукты
Сейчас, у меня просто паника. Я трясусь над каждой копейкой, которую получаю, мне страшно их тратить. Мне стыдно просить у мужа деньги , даже, на анализы , когда мне действительно не хватает. Он предлагает все время помощь, но я не могу согласиться на неё, мне стыдно , я чувствую себя ничтожно. Муж предложил записаться на фитнесс и курсы для беременных, полностью все оплатить, но я просто не могу принять. Мне жутко осознавать , что 3 года декрета мне придётся жить только за его счёт.. что даже на личные расходы , по типу сходить на маникюр или купить колготки , нужно все время будет просить у него деньги
Меня это морально гложет.. как себя вести , чтобы это не выглядело , что я сижу на шее? Как научиться принимать помощь и не терзать себя за это? Как смириться с тем, что мне придётся зависеть от денег мужа в декрете?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Инна Гречко
Ирина Новитная
Ольга Владимировна Головченко
Павел Леонидович Басанский
Анна, доброго времени суток!
Я бы рекомендовал Вам поработать с психологом индивидуально. Возможно я ошибаюсь, поправьте меня если это так, но я вижу один весьма серьёзный вопрос с Вашей стороны - это измерение своей ценности через деньги и статус - "я ценная и значимая при условии определенного соц.статуса и определённой суммы личного дохода". Это искажённое представление и себе, запрос на проработку самоценности и соответственно вопрос самооценка. Если я не ошиблась - рекомендую над этим поработать со специалистом.
цитата:
Как смириться с тем, что мне придётся зависеть от денег мужа в декрете?
Скажите, а декрет Вы как рассматриваете? Это работа или отдых?Ответ отредактирован автором 04-03-2021 10:39:17
психолог онлайн
Инна Гречко
Здравствуйте, Анна!
цитата:
Как давно вы замужем?
Какие у вас отношения с мужем?
Вы планировали рождение ребенка вместе?
Что случится страшного в том, если вы в декрете будете "сидеть у мужа на шее"?
Как были построены отношения с деньгами в вашей родительской семье?
психолог онлайн
Инна Гречко
Добрый день.
Я соглашусь с колегой что лучше поработать какое то время с психологом индивидуально, хотя бы для того что бы снизить тревожность которая присутствует (в вашем положении она тем более не нужна), а так же разобратся в себе и истинных причинах такого восприятия.
Могу ошибаться, но мне кажется что нужно уходить немного в прошлое и смотреть какие отношения были между родителями.
Так часто бывает, когда например мама не работала и 100% зависила от папы и эта модель для вас категорически не приемлема.
Или же наоборот, мама работала и вы взяли эту модель как едино правильную.
Нужно работать с теми подсознательными установками которые движут этим страхом и тревогой.
Так же как вариант можно договориться о совместном бюджете с мужем.
Тоесть: конверте в который вы и муж, а позже муж будет ложить деньги на необходимые траты.
И вы будете ими пользоваться, а не по факту просить их дать на продукты, маникюр и.т.д.
Тут безусловно о многом можно дальше говорить.
О вашем восприятии роли мужчины и женщины в семье, обязанностях, страху быть зависимой в чем-либо от мужчины.
Подумайте над вариантом индивидуальной работы , вам действительно это будет полезно.
психолог онлайн
Ирина Андреевна Терещенко
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Анна.
Чувствуется, что Вам тяжело. Декретный отпуск - одновременно счастливый и сложный период жизни для женщины. И многие боятся в этот период и потери себя и ощущения финансовой небезопасности, особенно, если до этого обеспечивали себя сами. Но в Вашем тексте видно, что это для Вас это, не просто нормативный стресс, а, скорее, уже кризисная ситуация. И период, когда Вам нужно спокойствие и хорошие эмоции (от этого зависит здоровье Ваше и ребенка), Вас, как-будто штормит. Откуда мнение, что Вы будете сидеть на шее? Что по-Вашему значит эта фраза? Как происходили финансовые отношения в Вашей родительской семье? Какие вообще были отношения в семье?
Я бы рекомендовала обратиться к психологу и поработать с этим вопросом, поскольку в формате форума Ваш вопрос решить сложно, ведь проблема кроется глубже.
психолог онлайн
Добрый день!
Вы говорите, что у Вас есть сложность с тем, чтобы брать и это могут быть не только деньги, а вообще и многое другое. Вам легче что-то самой отдавать. Такие вопросы лучше вынести на терапию и обратиться индивидуально. Вы пишите, что буквально испытываете чувство вины, хотя это нормально, что Ваш муж может о Вас позаботиться и есть страх остаться без денег, то есть Вы не чувствуете себя в безопасности
цитата:
Почему Вы начали работать так рано? Какие у Вас были отношения с родителями и кто о Вас заботился?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброго дня! підтримую відповіді колег.. Додам одне питання. А як складалися фінансові стосунки ваших батьків? І звідки такий страх "залишитися без копійки"? Що у Вас було в дитинстві?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Вам стоит поработать с психологом индивидуально, просто советом тут не поможешь
Откуда у вас такой страх быть без своих денег?
Какие у вас отношения были в родительской семье в плане финансов?
Какие отношения вообще с родителями?
Какие отношения с мужем? Доверяете ли вы ему?
Вы пишите, что 3 года декрета вас повергают в ужас. Но ведь стать финансово зависимой можно и не только в декрете. А например, по состоянию здоровья своего или ребенка.
Что в ваших фантазиях самое страшное случится, если вы останетесь без заработка?
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
А в родительской семье Вас или кого-другого (мать, сестру, если есть) попрекали копейкой? Вот мол не зарабатываете, сидите на шее? Такой патологический страх остаться без финансов может образоваться только в подобной обстановке.
Безусловно, поддержу коллег, чтобы избавиться от этой установки необходима индивидуальная психотерапия с психологом. Самостоятельно подобное не сделать.