Немогу похудеть из-за страха, которого я не понимаю
Добрый день!
Я начала активно набирать вес где-то с 10-11 лет.
Причиной было то, что я стала меньше двигаться и у нас появилось разнообразие пищи и сладостей.
В 19 лет я весила 94 кг, а в 20 влюбилась и решила похудеть чего бы мне это не стоило.
Худела я год, и дошла до отметки в 72 кг. Одним днем я рассматривала себя в зеркало и на одну секунду до меня как бы дошло что, вот, я уже худая. И в это мгновение мне стало панически страшно, тело все сжалось, живот скрутило, дыхание перехватило, и мне стало казаться что если я буду худая, то произойдет, что-то очень страшное. После этого дня я потихоньку начала набирать вес назад. И за два года вернулась к 90 кг.
Потом опять похудела до 85 и был момент когда это состояние панического страха вернулось на мгновение. После чего я опять поправилась до 93 кг.
Сейчас я тоже решилась начать приводить себя в форму, лишний вес мешает мне, мне тяжело ходить, тяжело подбирать вещи в магазине.
А сегодня утром мне приснился сон в котором я была худой, когда я проснулась и на секунду поняла, что я была стройной, пусть даже во сне, это чувство страха тоже на мгновение появилось, а потом так же резко прошло.
Я два раза пыталась записаться в спорт.зал, но каждый раз после первого занятия у меня было такое дикое не желание идти туда снова, что я не могла себя пересилить и заставить пойти на следующее занятие.
Можно ли как-то понять, что это за страх и с чем он связан, как избавиться от него, ведь я думаю что именно в нем причина моей полноты.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Доброго дня, Ninosem.
У Вас запит на індивідуальну психотерапію. Для того, щоб зрозуміти з чим може бути пов'язаний Ваш страх (а це, скоріш за все, з дитинства та дитячо-батьківських установок), необхідно зібрати багато додаткової інфорації (можливо у Вашій родині були випадки невиліковних хвороб і т. д.). Крім цього, цей страх ще необхідно пропрацювати.
Рекомендую Вам знайти психолога-психотерапевта із додатковою освітою по розладах харчової поведінки.
психолог онлайн
Какая жизнь у худых, стройных девушек? Они заметны для других людей и особенно для парней? (если пофантазировать)
психолог онлайн
Нужна работа с психотерапевтом, который работает с РПП (расстройство пищевого поведения).
Исследовать, что для вас полнота, а что стройность, какие у вас были отношения с родителями (а это скорее всего с ними связано), какой у вас опыт будучи стройной и когда стали набирать вес, от чего он вас защищает, что было в вашей жизни до начала набора веса и тд.
Работа длительная, но только так вы сможете понять, что с вами и вернуть себе нормальный для вас вас.
Диеты, спорт и другие ограничения лишь усугубят проблему.
Ну и обследоваться хорошо бы у эндокринолога и толкового диетолога (не с целью похудеть, а для обследования вашего организма и проверки тех параметров, которые могут провоцировать набор веса). Чтобы точно понимать, что это не нарушение здоровья, а чисто психологическая проблема
психолог онлайн
Ирина Владиславовна Губа
"Я два раза пыталась записаться в спорт.зал"-
Для начала лучше 1 раз записаться к психологу.
Проблема ведь не в весе.
Вы можете с лёгкостью его корректировать. Проблема в восприятии себя, и тем что за этими килограммами вы что то от себя прячете.
Болезненное и забытое..
И это нужно достать из глубин вашей души, понять что именно страшит вас в потере веса.
Могу предположить что это определённая уязвимость.
В любом случае нужно работать и говорить индивидуально.
Это не формат сайта.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите, что не можете похудеть из-за страха, причины которого вы не понимаете. И у вас есть предположение, что, если вы избавитесь от страха, то легко сможете похудеть и ходить в спорт зал. И вы спрашиваете, можно ли как-то понять, что это за страх и с чем он связан. Поправьте, если я что-то не правильно поняла.
Отвечаю: да, можно понять чего вы боитесь на самом деле, когда ваш вес становится меньше 90 кг. В индивидуальной терапии с сеттингом и с одним психологом или психотерапевтом.
Смотрите, глядя на ваш текст и читая его появилось ощущение, что вы умная и достаточно логически мыслящая девушка. Вы мыслите в категориях детерминизма, когда у любого следствия есть причина. Но ваше сознание не может видеть всю палитру событий, в результате которых случаются следствия. Бессознательное видит и знает гораздо больше, чем сознание. Мы не можем контролировать жизнь на 100%. Жизнь с нами случается.
Поэтому, один терапевт, сеттинг и индивидуальная терапия вам в помощь.
С уважением, Елена Мороз.