На грани развода. Очень страшно
Здравствуйте. После рождения ребенка мы с мужем из половинок превратились в неподходящих друг другу людей. После родов у меня наступил кризис, появление ребенка стало испытанием, с которым я не смогла справиться. Я оказалась отрезанной от мира, подруги все далеко, и я боялась им признаться как мне тяжело, я хотела делать все правильно, но малышка все равно страдала от газиков до 9 мес, я себя винила. Не выходила с ней никуда, гуляли только на районе, потому что прогулки были утомительные. Я не позволяла себе ничего хотеть, ведь я же с ребенком сижу. Это все накапливалось, я много плакала. Мужа раздражали мои слезы. В его картинке мира жена должна быть всегда счастливой и радостной. Вместо помощи он говорил: Чего ты плачешь - ребенок здоров, жизнь обеспеченная! Раз тебе так плохо с нами - уезжай! Когда я просила о помощи (я не умела отследить реальную усталость и делала это уже на грани срыва), он доводил мои просьбы до абсурда: Найму няню на целый день. Иди, гуляй, отдыхай без нас! Мне было больно каждый раз. Мы отдалялись. Я пережила депрессию, как-то себя вытащила из нее сама. Я нашла хобби и полностью в него погрузилась. Я получала успех за успехом, это было так приятно! Его злило, что я днями напролет за компьютером ищу предков, ребенок на мультиках. Конечно, я понимаю его. Но у меня появилось, ради чего просыпаться. И вообще, я вроде бы взяла себя в руки, начала получать удовольствие от прогулок, жизни. Старалась контролировать свою наполненность, состояния. Редкие ссоры были каждый раз все больнее. На днях он отругал меня за непомытую посуду. Я постоянно что-то мою, убираю за ними. В этот раз я всего лишь позволила себе расслабиться на пару дней и не подходить к мойке. (Вообще он меня не напрягает в дом.делах, но тут прорвало). Я попросила не говорить со мной в таком тоне. Он сказал, что меня надо бы еще и отматерить за такой беспорядок, это он еще слабо. Что у моих подруг чистота. И что он ошибся, видимо, с выбором жены. Что я хреновая хозяйка, мать, что у меня во всех сферах проблемы. Признаю, за время декрета я стала совсем неорганизованной, страдала от нереализованности, прокрастинировала. Муж свои обязанности добытчика исполняет исправно, в целом заботится. Под пластом обид я чувствую, что люблю его. Но как мне быть с человеком, не считающимся с моими чувствами, переживаниями. Обесценивающим мой труд, мои желания. Я всегда виновата, не пытается даже услышать мою сторону. Я всегда подстраивалась под него, его режим, принимала все его идеи, поддерживала в решениях, он был для меня авторитетом. А в итоге, когда у меня наступил кризис, он так бессердечно ко мне относится, как будто бы я не человек и не имею права на ошибку. Как мне пережить эту боль? Я хочу с ним помириться, но боюсь, что он опять сделает мне больно и, вместо того чтобы искать точку пересечения, снова будет меня втаптывать в грязь. Я понимаю, что это момент, в котором мы или перейдем на следующий уровень или разойдемся. Пожалуйста, дайте совет, как мне поступить!
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Конечно нужно с ним говорить! "Ломать не стоить" - очень подходящая поговорка в данном случае.
Вам нужно с ним поговорить, спокойно, без упреков и тихой обстановке.
Спросите его, что он хочет от Вас? Зачем Вас оскорбляет, унижает? Почему не поддерживает? Как он относится к Вашей семье? Как видит Ваше будущее?
Если ему дорога ваша семья, договоритесь сходить к семейному психологу. Это в идеале конечно.
Пока можете обратиться индивидуально к психологу. У меня например много уточняющих вопросов для Вас.
Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Признаю, за время декрета я стала совсем неорганизованной, страдала от нереализованности, прокрастинировала. Муж свои обязанности добытчика исполняет исправно, в целом заботится. Под пластом обид я чувствую, что люблю его. Но как мне быть с человеком, не считающимся с моими чувствами, переживаниями. Обесценивающим мой труд, мои желания. Я всегда виновата, не пытается даже услышать мою сторону. Я всегда подстраивалась под него, его режим, принимала все его идеи, поддерживала в решениях, он был для меня авторитетом. А в итоге, когда у меня наступил кризис, он так бессердечно ко мне относится, как будто бы я не человек и не имею права на ошибку. Как мне пережить эту боль? Я хочу с ним помириться, но боюсь, что он опять сделает мне больно и, вместо того чтобы искать точку пересечения, снова будет меня втаптывать в грязь. Я понимаю, что это момент, в котором мы или перейдем на следующий уровень или разойдемся. Пожалуйста, дайте совет, как мне поступить!
Сочувствую вам, быть мамой, оставаясь идеальной женой и хозяйкой это большой труд.
Особенно тяжкий, когда есть необходимость постоянно подстраиваться под желания партнера, который не собирается учитывать ваши интересы.
Советами в вашем случае не обойтись.
Вам было бы хорошо обратиться за помощью адресно, к специалисту, которому вы могли бы доверить свои переживания.
психолог онлайн
Добрий день
Ви дуже логічно аналізуєте кризи, причини і наслідки. Головою. В почуття не ідете. Але це і не дивно, відклик у чоловіка був зовсім не підтримуючим.
Які відносини були у вас з батьками? Як у вашій сімї просили про допомогу, чи підтримку? Чи хвалили вас? А може вимагали бути кращою? Як ви думаєте, вас любили?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я понимаю, что это момент, в котором мы или перейдем на следующий уровень или разойдемся.
В объективности восприятия Вам не откажешь. Все так и может случиться.
И, конечно, стоит разобраться в динамике ваших отношений и о том, как Вы лично устроены. Приведу несколько примеров.
Вот первый.
цитата:
Я всегда подстраивалась под него, его режим, принимала все его идеи, поддерживала в решениях, он был для меня авторитетом.
Он про Ваш способ строить отношения, ЗАСЛУЖИВАТЬ к себе внимание , уважение, любовь ЦЕНОЙ отказа от собственных взглядов, интересов и желаний. К чему ХОРОШЕМУ такой стиль мог привести?! Он и не привел
цитата:
А в итоге, когда у меня наступил кризис, он так бессердечно ко мне относится, как будто бы я не человек и не имею права на ошибку.
цитата:
Я хочу с ним помириться, но боюсь, что он опять сделает мне больно и, вместо того чтобы искать точку пересечения, снова будет меня втаптывать в грязь.
Эти Ваши опасения необходимо прорабатывать с психологом. В любом случае, если ничего не предпринимать, то ничего и не изменится. Стоит идти в диалог, вести его осознанно исходя из Я-позиции, учиться выражать чувства, понимать, что Вами движет и каким образом можете реализовать желаемое.
Поверьте, многое можно изменить, когда откроется целостная картина происходящего в реальности, когда вы оба сможете увидеть свои поступки как бы со стороны, без обид и упреков...
психолог онлайн
Здравствуйте! Не однозначная у Вас история. Видно как Вам тяжело, Вы устали и прям руки опускаются. Подумайте об обращение к психологу, что бы лучше понять свои переживания и закончить кризис.
цитата:
В его картинке мира жена должна быть всегда счастливой и радостной.
А какой должен быть муж в Вашей картине мира?
психолог онлайн
Добрый день
Рекомендую выбрать психолога и поработать индивидуально
Есть над чем.
Однозначно видно что вы запутались в себе, к тому же потребности каждого из вас с мужем долгое время оставались не услышаны.
Нужно комплексно подойти к этому, если хотите изменить ситуацию
Дополнение от автора
Благодарю за ваше внимание к моему вопросу.
Я решилась поговорить с мужем. Он считает, что я несправедливо на него обиделась. Ведь он обругал меня обоснованно и "ничего оскорбительного" не сказал. На мои примеры обидных слов он возразил, что сказал их сгоряча, если бы я смолчала, то такого тяжелого разговора не было бы. Сказал, что я драматизирую. Возможно, я склонна драматизировать и теряю адекватное видение ситуации, так как принимаю упреки мужа близко к сердцу (на уровне "лучше бы мне вообще не рождаться"). К семейному психологу он идти не согласен, буду разбираться пока самой. В любом случае, я понимаю, что его потребности я тоже не воспринимала всерьез, сфокусировавшись лишь на своих переживаниях.
Я росла с мамой и бабушкой. У них было свое виденье, какой я должна быть. Я всегда была "не такой", недостаточно хороша, хотя я очень старалась - росла послушной, отличницей. Я не чувствовала, что меня любят. Сейчас я понимаю, почему они себя так вели. Многое уже проработала с психологом.
Год назад я начала возвращать себе себя, ведь полжизни я старалась быть тем, что ожидала мама, полжизни - чего ожидал муж. Мне нравится, как меняется мое мироощущение, но процесс этот не так быстр и путаница "что мое, что нет" еще сохраняется. Хотя я точно знаю, что стиль выяснения отношений в виде перепалки - точно не для меня.
Мой муж в принципе соответствует моей картине мира, за исключением того, что он не готов допустить, что может быть еще чья-то правда кроме его, и того, что жена для него идет по иерархии после ребенка.
Еще раз спасибо откликнувшимся психологам за уделенное время, указанные векторы для проработки и новые ракурсы для рассмотрения ситуации! Несмотря на болезненность ситуации, в ней я увидела большой ресурс по улучшению отношений.
психолог онлайн
Оптимистичный комментарий/дополнение. Звучит как слова взрослой женщины)
"(на уровне "лучше бы мне вообще не рождаться") - если о детстве, это реакция на какие действия и слова мамы или бабушки?
Дополнение от автора
Звучит как подобная ситуация: мама меня что-то попросила сделать, я не сделала или сделала как-то не так, и она на меня наорала. Я чувствую, что со мной что-то не так, лучше бы меня здесь не было.
психолог онлайн
В этом есть ресурс (похоже на незавершенную детскую ситуацию).
психолог онлайн
цитата:
Можно только порадоваться за Вас)) шаг вперед сделали, смелый шаг, ведущий, пусть не к абсолютному разрешению противоречия, зато к существенному прояснению. Теперь видно, что предстоит дальше...
цитата:
В любом случае, я понимаю, что его потребности я тоже не воспринимала всерьез, сфокусировавшись лишь на своих переживаниях.
Это может быть основой запроса к психологу - как снять чрезмерную фиксацию со своего Я для баланса в отношениях с мужем?
А сами как думаете, чем объясняется такая картина на сегодня?
Дополнение от автора
Ожидание от мужа действий, как от отца.
Позиция жертвы: мне тяжелее всех.
Перекладывание ответственности за мой комфорт на других.
Неумение заполнять свой день самостоятельно, нужно, чтобы кто-то указал, что делать.
Все это в той или иной мере. Возможно, еще что-то.
Я стараюсь отходить от таких моделей поведения, но все равно время от времени скатываюсь в эту яму. При чем, например, в этот раз, я была прям в потоке "делать саму себя счастливой", казалось что самооценка стабильная, но ссора с мужем меня выбила из этого потока.
Как можно ли максимально зафиксироваться во "взрослом" образе мышления?
психолог онлайн
Радостно читать Ваше дополнение))
Жизнь это движение, постоянный поток изменений и окружения и самого человека. Можно задавать себе вопросы, кто я, в той или иной ситуации? Что зависит от меня, что я могу сделать, в чем нужна помощь и кто может помочь? Что мешает быть собой? Соответствуют ли мои реакции и действия ситуации, хочу ли я этого? Где границы моей ответственности?.
психолог онлайн
цитата:
Ожидание от мужа действий, как от отца.
Позиция жертвы: мне тяжелее всех.
Перекладывание ответственности за мой комфорт на других.
Вот они - 4 направления будущих перемен. Над Вами довлеет заложенная в и сформированная в детстве модель привязанности, собственно, тот способ. с помощью которого Вы получали любовь и принятие своих родных, прежде всего, родителей, и в первую очередь отца.
Во взрослой жизни потребность испытывать те детские чувства сохранилась и уже бессознательно происходит перенос ожиданий с отца на мужа. И Вы прекрасно понимаете, что Ваш муж ну точно не сможет заменить отца и дать Вам то, в чем нуждается маленькая девочка внутри Вас.
цитата:
Это новый опыт и, соответственно, путь, который предстоит пройти вместе с психологом. Он поможет росту Вашей осознанности, способности чувствовать, умению опираться на свои ощущения, эмоции и мысли. И, главное, поможет завершить ожидания той маленькой девочки, чтобы Вы - взрослая - смогли строить свою жизнь свободно, обходясь без той ранней зависимости. Смогли научиться и смогли реализовывать свои текущие желания и потребности.
В нынешних условиях самый подходящий вариант - это взаимодействие с психологом онлайн. Удачи Вам!