Обретение гармонии
Добрый день. Наступил такой момент в моей жизни, когда своими силами, без помощи психолога очень сложно (или невозможно) справиться с возникшими страхами… Сейчас переживаю внутренний кризис, когда нет гармонии с самой собой и понимания своего предназначения.
Через некоторое время после развода с мужем погрузилась в самоанализ, который привел к осознанию своего неумения выстраивать коммуникации с людьми. Хотя никогда не считала, что есть какие-то проблемы в общении. Всегда была уверена, что это особенность моего характера (поскольку я интроверт), и кто испытывает желание со мной общаться, тот принимает меня именно такой. Да и со стороны окружающих никогда не слышала замечаний по поводу своей общительности… Только о своей сдержанности и возможно, недостаточной эмоциональности, от одного лишь человека.
По каким-то не понятным для меня причинам сейчас начала обращать внимание на манеру общения своих знакомых, и пришла к выводу, что мне не хватает навыков общения, я не всегда умею проявлять должный интерес к собеседнику, быть легкой в общении, задавать вопросы, заполнять возникшие паузы и находить темы для разговора (но этому хотя бы можно научиться…). Эта мысль привела к другой, которая вызвала просто панический страх, - а может быть я просто не испытываю интереса к этим людям с их бытовыми «проблемами» и пустыми разговорами ни о чем? Я просто «переросла» их или мне действительно они не интересны, что является проявлением эгоизма? Иногда очень комфортно ощущаю себя наедине с самой собой, но иногда просто до дрожи в теле испытываю страх, что вся жизнь пройдет в таком вот одиночестве.
Я еще надеюсь, что смогу устроить личную жизнь, стать любимой и любящей женой и мамой. И хотя я не знаю, появится ли вообще на моем пути достойный и ответственный мужчина, но уже сейчас, заранее, я испытываю страх, что в какой-то момент мы станем неинтересны друг другу, и нам будет просто не о чем поговорить. А если жить в таких отношениях, то не лучше ли одиночество, страх которого пугает не меньше, чем одиночество в семье…
На фоне этих переживаний, с которыми я засыпаю и просыпаюсь, потерян всякий интерес к жизни, многие вещи, даже имеющиеся хобби, делаю только потому что нужно, не испытывая желаемого удовольствия, а сил для собственного развития просто нет.
Исходя из выше написанного, мой вопрос в том, как разобраться в себе и понять свои истинные потребности, желания и интересы, свои проблемы – с какими необходимо бороться, а какие просто надуманные мною, и найти свое место в жизни, обретя внутреннюю спокойствие и гармонию с окружающим миром?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Доброго дня, nik3f2.
У Вас дуже хороший запит на індивідуальну психотерапію, я Вам би рекомендувала знайти спеціаліста і працювати з ним - це найефективніший варіант.
цитата:
Через некоторое время после развода с мужем погрузилась в самоанализ, который привел к осознанию своего неумения выстраивать коммуникации с людьми.
Хто був ініціатором розлучення і яка причина?
цитата:
Только о своей сдержанности и возможно, недостаточной эмоциональности, от одного лишь человека.
Від кого саме? Колишнього чоловіка?
цитата:
По каким-то не понятным для меня причинам сейчас начала обращать внимание на манеру общения своих знакомых, и пришла к выводу, что мне не хватает навыков общения, я не всегда умею проявлять должный интерес к собеседнику, быть легкой в общении, задавать вопросы, заполнять возникшие паузы и находить темы для разговора (но этому хотя бы можно научиться…).
А як би Ви хотіли себе поводити?
цитата:
а может быть я просто не испытываю интереса к этим людям с их бытовыми «проблемами» и пустыми разговорами ни о чем? Я просто «переросла» их или мне действительно они не интересны, что является проявлением эгоизма?
Звідки у Вас така думка, що втрата інтересу - це егоїзм? Це цілком нормальний етап розвитку, коли наші інтереси змінюються. На які теми Ва цікаво спілкуватися і де Ви можете знайти таких людей?
цитата:
И хотя я не знаю, появится ли вообще на моем пути достойный и ответственный мужчина, но уже сейчас, заранее, я испытываю страх, что в какой-то момент мы станем неинтересны друг другу, и нам будет просто не о чем поговорить.
У Вас так було з колишнім чоловіком?
цитата:
Важко сказати про Ваш стан, можливо це ознаки депресії.
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Здравствуйте.
За большой пеленой текста вы сумели не сказать о себе ничего конкретного. Похоже, что вам сложно проявлять себя. Не думаю, что дело в том, что вы всех "переросли". Просто так легче успокоить себя, рационализировать (думаю, это слово вам известно) свой страх, чтобы не признаваться себе в том, что вы нуждаетесь в других людях. Проще сказать себе, что я их переросла. Обратитесь на индивидуальную психотерапию.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
как разобраться в себе и понять свои истинные потребности, желания и интересы, свои проблемы – с какими необходимо бороться, а какие просто надуманные мною, и найти свое место в жизни, обретя внутреннюю спокойствие и гармонию с окружающим миром?
У Вас сложный, многогранный вопрос, даже несколько. Может они и связаны. И лучше и эффективнее это делать в индивидуальной работе с психологом.
1.
цитата:
как разобраться в себе и понять свои истинные потребности, желания и интересы,
- вот в этой формулировке меня привлекает слово "истинные" - могут быть ВАШИ желания, интересы, потребности не истинные?
2.
цитата:
свои проблемы – с какими необходимо бороться, а какие просто надуманные мною
- с какими Вы точно знает нужно бороться?
3. "сдержанности и возможно, недостаточной эмоциональности" - для Вас как-то связана с "не испытываю интереса к этим людям с их бытовыми «проблемами» и пустыми разговорами ни о чем?" - т.е. если общаться то о только о важном и значимом.
4.
цитата:
найти свое место в жизни, обретя внутреннюю спокойствие и гармонию с окружающим миром?
- для чего? что кагда найдете и обретете бубет по другому?
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Здравствуйте!
цитата:
У вас сформировался довольно четкий запрос на работу с психотерапевтом.
Кризис - он тем и хорош, что ставит перед нами новые задачи, и решив текущие задачи мы выходим на новый уровень развития.
Или не выходим, и тогда весь ворох проблем тянется за нами, мешая жить так, как нам хочется.
Дополнение от автора
Оксана Сенченко (Львів),
"Хто був ініціатором розлучення і яка причина?" - инициатором развода был муж после того, как несколько лет мы прожили в разных странах, а я не решилась на переезд.
"Від кого саме? Колишнього чоловіка? - нет, от подруги, с которой мы знаем друга с детских лет.
"А як би Ви хотіли себе поводити?" - хотелось бы большей легкости, какой-то раскрепощенности (умеренной), умения шутить (хотя юмор я понимаю, и в отношении себя тоже). Мне же сложно чувствовать себя свободно и комфортно в новых компаниях и с новыми людьми. Не всегда получается заполнять паузы, и поэтому возникает чувство, что дело как раз во мне. Поскольку не испытывую себя комфортно, считаю, что то же самое переживает и собеседник...
"На які теми Вам цікаво спілкуватися і де Ви можете знайти таких людей?" - в этом и проблема, что круг общения небольшой, и у нас одни и те же темы, чаще всего бытовые. Это очень утомляет.
"У Вас так було з колишнім чоловіком?" - у нас не было общих интересов, он много времени проводил на работе. И каждый жил по большей части своей жизнью...
Дополнение от автора
цитата:
Похоже, что вам сложно проявлять себя.
Да, Вы правы. Мне сложно проявлять свои эмоции, я привыкла все всегда переживать внутри себя, не нагружая окружающих своими проблемами. Эта привычка контролировать негативные эмоции распространилась и на позитивные тоже. Поэтому в общении с людьми я всегда контролирую свои эмоции, слова, всегда думаю что, когда и как сказать.
психолог онлайн
цитата:
нет, от подруги, с которой мы знаем друга с детских лет.
Які у Вас стосунки з цією подругою? Ви погоджуєтеся з її думкою? Як вона аргументувала свою думку? Можливо після цих слів Ви почали сумніватися в собі?
цитата:
Мне же сложно чувствовать себя свободно и комфортно в новых компаниях и с новыми людьми. Не всегда получается заполнять паузы, и поэтому возникает чувство, что дело как раз во мне. Поскольку не испытывую себя комфортно, считаю, что то же самое переживает и собеседник...
Це нормально, що в нових компаніях Ви можете відчувати тривогу і що іноді спілкування має "паузи", адже це стосується психологічної безпеки - Ви досліджуєте інших людей, а потім вже вирішуєте, чи відкриватися їм, чи ні. Інший момент, що ці "паузи" Ви інтерпретуєте виключно як свою помилку. Помітно, що замість того, щоб насолоджуватися спілкуванням, Ви намагаєтеся прорахувати всі варіанти і контролювати їх.
цитата:
Мне сложно проявлять свои эмоции, я привыкла все всегда переживать внутри себя, не нагружая окружающих своими проблемами. Эта привычка контролировать негативные эмоции распространилась и на позитивные тоже. Поэтому в общении с людьми я всегда контролирую свои эмоции, слова, всегда думаю что, когда и как сказать.
Дуже важко встановити "контакт з іншими", коли у Вас немає "контакту з собою" (почуття, думки тощо).
цитата:
в этом и проблема, что круг общения небольшой, и у нас одни и те же темы, чаще всего бытовые. Это очень утомляет.
Ви можете вибудувати нове коло спілкування.
цитата:
у нас не было общих интересов, он много времени проводил на работе. И каждый жил по большей части своей жизнью...
Помітно, що Ви боїтеся повторення ситуації у минулих стосунках.
цитата:
инициатором развода был муж после того, как несколько лет мы прожили в разных странах, а я не решилась на переезд.
Що Вас стримувало від переїзду? Що Вам давали ці стосунки, а чого у них не вистачало?
Дополнение от автора
цитата:
Да, именно после ее слов я стала задумываться о своей манере общения. Общаемся мы с ней последнее время довольно часто. С одной стороны, меня устраивает, что общий тон беседы задает именно она, а с другой стороны - я понимаю, что в беседе я чаще всего занимаю позицию ведомого.
цитата:
Інший момент, що ці "паузи" Ви інтерпретуєте виключно як свою помилку.
Да, я воспринимаю это как собственное неумение разрядить ситуацию, задать новое направление для беседы. Поэтому считаю что неинтересна в общении.
цитата:
Единоличное решение мужа о переезде, собственный страх перед неизвестностью в новой стране, страх выйти из зоны комфорта и оставить свою маму в одиночестве...
Дополнение от автора
цитата:
Похоже, что вам сложно проявлять себя
Что необходимо для того, чтобы научиться проявлять себя и избавиться от ощущения зажатости?
психолог онлайн
цитата:
С одной стороны, меня устраивает, что общий тон беседы задает именно она, а с другой стороны - я понимаю, что в беседе я чаще всего занимаю позицию ведомого.
Як думаєте, що Вам дає позиція "ведомого" і де Ви засвоїли таку модель поведінки?
цитата:
А чому Ви берете відповідальність за розмову виключно на себе? Це ж взаємний процес.
цитата:
оставить свою маму в одиночестве...
Які у Вас стосунки з мамою?
Дополнение от автора
цитата:
Що Вам давали ці стосунки, а чого у них не вистачало?
Было материальное обеспечение и стабильность, а не хватало понимания и положительных эмоций.
Дополнение от автора
цитата:
А это понимаю, но избавиться от постоянного оценивания именно себя на практике не могу. Из-за этого и не могу чувствовать себя свободно и открыто.
цитата:
Які у Вас стосунки з мамою?
Несколько лет мы прожили вместе. Всегда были доверительные отношения. Сейчас понимаю, что эмоциональная связь, "пуповина" с ней не была разорвана в свое время. С ее стороны всегда был контроль над моей жизнью, постоянное невидимое присутствие. В настоящее время, уже несколько недель, живу отдельно, немного дистанцировались. Но работаем вместе, этот момент пока нет возможно исправить.
цитата:
Як думаєтЕ. що Вам дає позиція "ведомого" і де Ви засвоїли таку модель поведінки?
Позиция "ведомого" сейчас меня уже не устраивает, как раньше. Хочу самостоятельно принимать любые решения и нести ответственность за свою жизнь.
психолог онлайн
Припускаю, що позиція "ведомого" може бути пов'язана з:
цитата:
Всегда были доверительные отношения. Сейчас понимаю, что эмоциональная связь, "пуповина" с ней не была разорвана в свое время. С ее стороны всегда был контроль над моей жизнью, постоянное невидимое присутствие.
цитата:
В настоящее время, уже несколько недель, живу отдельно, немного дистанцировались.
Вітаю Вас! Це вагомий крок, Ви - молодчинка! Ви пишаєтеся собою?
цитата:
В структурі Вашої особистості сидить батьківська фігура (мама), яка завжди контролює Вас і очікуванням якої Ви маєте відповідати, тому Вам так тяжко "віддатися ситуації" та не контролювати перебіг розмови.
цитата:
Хочу самостоятельно принимать любые решения и нести ответственность за свою жизнь.
Чудово! Спирайтеся на це бажання кожного разу, коли Ви впадаєте у позицію "ведомого".
Дополнение от автора
цитата:
вот в этой формулировке меня привлекает слово "истинные" - могут быть ВАШИ желания, интересы, потребности не истинные?
Я надеюсь, что я не ошибаюсь в основных, самых главных своих желаниях. Но допуская небольшую вероятность того, что эти желания могли быть сформированы под влиянием общественного мнения и сложившихся в обществе понятий.
цитата:
с какими Вы точно знает нужно бороться?
С проблемой коммуникации, зажатости и постоянного контроля за собой и своими эмоциями. И еще с собственной неуверенностью.
цитата:
т.е. если общаться то о только о важном и значимом.
Конечно, нет. Должны быть абсолютно разные темы.
цитата:
"сдержанности и возможно, недостаточной эмоциональности" - для Вас как-то связана с "не испытываю интереса к этим людям с их бытовыми «проблемами» и пустыми разговорами ни о чем?"
Нет, я это не связываю... У меня примерно одинаковое поведение при общении на любые темы.
цитата:
для чего? что кагда найдете и обретете бубет по другому?
Я смогу принять себя и полюбить.
психолог онлайн
А можете ошибаться во второстепенном и главном и при этом принимать и любить себя? или "Я", которая ошибается уже не достойна любви и принятия?
Знаете как-то хочется много сказать и спросить таких правильных и точных вопросов, что мысли и переживания путаются. Чувствую себя глупо и тупо.
Я правильно понимаю, что Вы сможете принять себя и полюбить, тогда когда будете соответствовать вот этому образу себя: "найдете свое место в жизни, обретете внутреннее спокойствие и гармонию с окружающим миром"?
И у меня складывается впечатление, что это что-то статичное, как бы раз и навсегда обретенное? Поправьте если ошибаюсь.
Дополнение от автора
"Я", которая ошибается уже не достойна любви и принятия?"
Я понимаю, что такая позиция не является правильной. Нужно любить себя в каждый момент жизни, но как-то не получается сделать это сейчас, после совершенных ошибок и под влиянием укоренившихся убеждений (лично моих), что я какая-то не такая, что от меня хотят чего-то большего, чего я дать не могу.
психолог онлайн
"Нужно любить себя в каждый момент жизни" - чьим голосом звучат эти слова?
Откуда такое убеждение? Разве это правда?
"что от меня хотят чего-то большего, чего я дать не могу" - похотят и перехотят. А Вам важно соответствовать их ожиданиям? А если такая формула: я могу дать то, что хочу дать и в той мере, которая мне подходит?
Дополнение от автора
Оксана Сенченко (Львів).
"Це вагомий крок, Ви - молодчинка! Ви пишаєтеся собою?"
Да, я довольна, что решилась на этот шаг. Жалею, что не сделала этого раньше, поскольку не видела никакой проблемы.
"тому Вам так тяжко "віддатися ситуації" та не контролювати перебіг розмови".
Какие практические действия необходимы, чтобы освободиться от мыслей, что от меня чего-то ожидают мои собеседники, и обрести уверенность и свободу в общении?
Дополнение от автора
Александр Сергеевич Семенюк (Запорожье).
"А Вам важно соответствовать их ожиданиям?"
Наверное, где-то глубоко на подсознании есть такое желание. В школе и ВУЗе не оправдала ожиданий родителей и учителей, не получив золотую медаль и красный диплом. Может, в этом причина?
"Откуда такое убеждение? Разве это правда?"
Это неправда?...
психолог онлайн
цитата:
Це глибинна зміна структури особистості і тому єдиних "практик" не існує. Це запит на індивідуальну психотерапію (психолог буде тою людиною, з якою Ви вперше вибудуєте психологічно близькі стосунки, а потім поширете цей досвід на найближче соц. оточення). Єдине що я можу порекомендувати Вам як "швидку допомогу" - це відслідковувати ці негативні думки і конфронтувати їх, кажучи всередині себе: "Я не маю радувати інших і Я маю право бути не ідеальною".
Дополнение от автора
[/quote]"Психолог буде тою людиною, з якою Ви вперше вибудуєте психологічно близькі стосунки, а потім поширете цей досвід на найближче соц. оточення)"[/quote]
С тем набором страхов и комплексов, которые существуют сейчас, насколько возможно построение здоровых отношений с мужчиной? И возможно ли вообще? Или лучше это делать после психотерапии?
психолог онлайн
цитата:
С тем набором страхов и комплексов, которые существуют сейчас, насколько возможно построение здоровых отношений с мужчиной? И возможно ли вообще?
На жаль, я не можу дати Вам однозначної відповіді. Вибір завжди за Вами, чи Ви будете рости разом з чоловіком у стосунках і проходити індивідуальну психотерапію, чи Ви спочатку пройдете індивідуальну психотерапію, а потім будете вибудовувати стосунки. Що б хотіли зараз Ви?
Дополнение от автора
[/quote] Що б хотіли зараз Ви?[/quote]
Я бы хотела быстрее избавиться от своих проблем и встретить достойного мужчину. Поскольку мне кажется, что в данный момент я просто не смогу раскрыться полностью из-за живущих во мне страхов.
психолог онлайн
А вы начните работу с психотерапевтом, и изменения, что будут происходить с вами, вас могут сильно удивить.
В любом случае это будет путь к себе, так что вы ничем не рискуете.
психолог онлайн
В этом и суть, Вы считаете что Вам нужно снова сначала пройти психотерапию только потом начать здоровые отношения. Раскрыться можно только предъявлялись такой какая Вы есть, а Вы все пытаетесь кем то стать, а потом начать счастливую жизнь.
Дополнение от автора
цитата:
Раскрыться можно только предъявлялись такой какая Вы есть, а Вы все пытаетесь кем то стать, а потом начать счастливую жизнь.
Если научиться принимать себя такой, какая я есть, страх оказаться в один момент неинтересной и скучной для своего мужчины тоже уйдет? Ведь мужчине, не менее женщины, нужны эмоции и поддержание интереса?..
Очень хочется, чтобы совместная жизнь была интересной и в первый год,и через 10 и более лет. А практически во всех семья, знакомых мне, совсем противоположная ситуация...
психолог онлайн
"Если научиться принимать себя такой, какая я есть, страх оказаться в один момент неинтересной и скучной для своего мужчины тоже уйдет?" - Вы хотите опереться на мое "ДА"? Попробуйте и сами узнаете!
"Очень хочется, чтобы совместная жизнь была интересной и в первый год,и через 10 и более лет" - желание Ваше понятно и нормально. Но это жизнь, она изменчива и "чтобы совместная жизнь была интересной" - зависит от обоих и через год и через 10 лет.
Желание получить что-то гарантированное раз и навсегда - это вопрос из страха?
Дополнение от автора
цитата:
Наверное, да. Хочется иметь какую-то гарантию, что-ли, уверенность, понимание, а не просто призрачную картинку. Это касается всех сфер жизни.
психолог онлайн
Давайте от обратного. Не имея гарантии, что Ві делаете? Предположу - отказіваетесь или избегаете что-то делать, в итого гарантировано получаете то, чего не хотите. Разве так лучше?
Дополнение от автора
цитата:
Все именно так ::smile::
психолог онлайн
Да, именно встретиться!))
И встретиться можно только в контакте с другим. Без другого, встреча в голове - не поможет
Дополнение от автора
Спасибо большое всем, кто откликнулся на мой запрос о помощи! Вы помогли мне понять, в каком направлении необходимо двигаться и какие первые шаги осуществлять.