Как помирить маму с мужем?
Здравствуйте!
У меня такая проблема! Мы жили с мужем 8 лет и последние 2 года у нас пошло все под откос. И я все моменты рассказывала маме, да и она все видела! муж перестал работать, постоянно пропадал с друзьями, и я с ним развелась и уехала к маме в другой город с детьми. Мама мне во многом помогла, чтобы я встала на ноги, за что я ей очень благодарна. Но пожив раздельно с мужем, мы оба поняли что поступили не верно, и хотим все вернуть. Но моя мама против категорически, слышать о нем ничего не хочет. Считает что он испортил мне жизнь. Мама очень властная женщина и считает что я должна делать так как она скажет. Я ее очень люблю, но по сути это она развела нас. постоянно меня настрополяла против мужа. Сейчас мы с ним в разных городах, я живу у мамы. И она все что сделала для меня за это время, преподносит так что вот /я для тебя все сделала а ты хочешь плюнуть на меня и вернуться к нему! Не знаю как ей объяснить что это моя жизнь! Я не хочу и с ней портить отношения и хочу вернуться к мужу! Помогите, пожалуйста советом
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Добрый день.
Для начала нужно разобраться в себе, и полноценно сепарироватся от мамы.
Что я имею в виду:
"И я все моменты рассказывала маме"
"по сути это она развела нас"
"Мама очень властная женщина и считает что я должна делать так как она скажет"
Чувствуется что влияние мамы очень велико и принимая решения вы слушаете скорее маму чем себя.
Могу предположить что в детстве вы очень боялись огорчить или разочаровать маму т.к. ее любовь, и тёплое отношение можно было "заслужить" послушание и следование ее указаниям.
Проанализируйте, ведь эта линия поведения продолжает и сейчас.
Внутри Вас еще живет та маленькая девочка которая боится маминого не согласия, не одобрения..
И пока вы не разберётесь в себе,действительно эмоционально сепарируетесь, станете независимой от маминого одобрения- все будет идти по кругу.
Что плохого случится если мама не одобрит ваше решение?
Это ведь ваша жизнь...ваша ответственность, ваш выбор и желание.
Я бы очень рекомендовала обратиться к психологу индивидуально и попрощаться с установками и страхами которые мешают вам жить.
психолог онлайн
Добрий день
цитата:
Не знаю как ей объяснить что это моя жизнь! Я не хочу и с ней портить отношения и хочу вернуться к мужу! Помогите, пожалуйста советом
Сепарація від батьківських фігур, проходить на фізичному і емоційному рівні. Для сепарації потрібно відчуття кордонів. Людина відчуває і знає про свої бажання і наміри, орієнтуючись на себе.
Їй не потрібна думка збоку на те, що є її відповідальністю.
Припускаю, що ваші відносини з мамою склалися ось так. Ви шукаєте постійного одобрення, схвалення з її сторони. В дитинстві ви намагались їй угодити, щоб заслужити її любов. Звідси і проблема з кордонами. Як наслідок- неможливість сепаруватися.
Як мінімум, пояснювати їй не потрібно. Це ваше життя і ваша відповідальність. Звичайно, щоб ви це відчували на емоційному рівні потрібна підтримка. Було б добре звернутись в індивідуальну роботу. Розібратись як це влаштовано і як працює. Отримати опору і підтримку.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я не хочу и с ней портить отношения и хочу вернуться к мужу!
Сепарация от матери, как и процесс обнаружения и выстраивания Ваших собственных границ, невозможны без осложнения в отношениях. Невозможны, потому что Ваша мать будет
цитата:
преподносит так что вот /я для тебя все сделала а ты хочешь плюнуть на меня и вернуться к нему!
Сепарация процесс непростой и не быстрый. Но хочу Вас успокоить - это временно. Как правило, отношения с родными потом восстанавливаются, но выглядят они уже иначе.