Социофоб ли я?
Боюсь общаться с людьми по причине своей неуверенности. Когда нужно поговорить с незнакомым человеком, выразить свою точку зрения или выступить публично учащаеттся пульс, краснею, заикаюсь, перехватывает дыхание, путаюсь в мыслях и дт. Из за этого чувствую себя подавлено, неуверенно, зависима от чужого мнения. хочу общаться с новыми людьми, но как подумаю как это происходит впадаю в уныние. Это социофобия? Как избавиться или преодолеть моё состояние?
Спасибо за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталия Павловна Венглинская
Не важно как это называется, важно то, что Вы знаете, что именно Вас не устраивает, и готовы с этим работать, а значит, есть все шансы это изменить.
Вы неуверенны в себе, Вас пугает общение с новыми людьми, (чаще всего тут есть страх критики), от этого появляются разные физиологические реакции (пульс, дыхание, покраснение).
Значит важно работать над укреплением уверенности в себе, повышением самооценки.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день.
Это боязнь
цитата:
общаться с людьми по причине своей неуверенности.
Вам необходимо обнаружить первопричину вашего страха, чтобы минимализировать влияние данного страха на вашу жизнь.
Это происходит в индивидуальной работе с психологом.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день!
Скажите, а так было всегда? Какие у Вас отношения с родителями? как Вы общались в детстве? Чего именно боитесь, когда начинаете общение? Что может произойти самого страшного?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день!
Неуверенность и страх публичности можно преодолеть работой с психологом, чтобы разобраться что стоит за Вашими страхами выступления на публике, посмотреть на Ваш опыт общения с родителями, друзьями. И побольше выступать, потому что это как прокачивать мышцы, чем больше выступаешь, тем более естественно себя чувствуешь и получаешь удовольствие от самого выступления и внимания окружающих.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте) Пока по Вашим словам, могу только сказать, что Вы зря обременяете себя таким сложным диагнозом.
Так же, замечательно, что не смотря на трудности, Вы стремитесь к отношениям) Но возможно, Вам было бы полезно проработать причину этого напряжения и боязни. Так было всегда или появилось недавно?
Эти сложные чувства, которые Вас сопровождают, можно проработать и Вам будет куда легче действовать социально так, как хотите)
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Виталия Юрьевна Мельник
Доброго времени суток!
цитата:
Боюсь общаться с людьми по причине своей неуверенности
Неуверенности в чём?
цитата:
учащаеттся пульс, краснею, заикаюсь, перехватывает дыхание, путаюсь в мыслях и дт.
это здоровая реакция вегетативной системы на Ваш страх. Чего именно боитесь?
цитата:
Как избавиться или преодолеть моё состояние?
Как уже было сказано коллегами - самостоятельно с этим не разберётесь - это глубокая и сложная работа по поиску первопричины и её проработки. Скорее всего - это детские установки и негативный опыт из-за который не сформировалась Ваша самоценность, соответственно низкая самооценка и в результате зависимость от чужого мнения, тревога и страх ошибиться... Рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом индивидуально.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Для того, чтобы понять, социофобия это или нет, стоит пройти диагностику у врача-психиатра в психоневрологическом диспансере. Поскольку постановка диагнозов - это уже не компетенция психологов.
А для индивидуальной работы с социальной тревожностью можно записаться к психотерапевту.
психолог онлайн
Здравствуйте! Скажите, если вы узнаете, что вы социофоб, тогда что случится в вашей жизни? Жизнь и ваше самочувствие улучшится или ухудшится?
Из Википедии:
“Симптомы социофобии.
(1) Когнитивные:
Люди, страдающие социофобией, испытывают настоящий ужас от того, как они будут оценены сторонними наблюдателями. Они почти всегда слишком сосредоточены на самих себе — на том, как они выглядят, как себя ведут. Такие люди также, как правило, предъявляют повышенные требования к себе. Страдающий социофобией изо всех сил пытается произвести хорошее впечатление на окружающих, но при этом уверен, что не сможет этого сделать. Бесчисленное множество раз он может проигрывать в своей голове возможные сценарии развития ситуаций, провоцирующих у него тревогу, анализируя, где и что он мог сделать или сделал не так. Эти мысли могут быть чрезвычайно навязчивыми и терзать человека неделями после соответствующей стрессовой ситуации[21]. Социофобы имеют неадекватное представление о самих себе и своих возможностях, они склонны видеть себя в плохом свете. Также есть данные о том, что память таких людей хранит в себе больше плохих воспоминаний (обычные люди быстрее забывают плохое)[22].
Например, новый сотрудник в коллективе знакомится с будущими коллегами и во время своей речи случайно запинается. Если он социофоб, то после этого у него, скорее всего, появится сильная тревога и он будет думать о том, хорошее ли впечатление произвёл; более того, память об этом событии сохранится и станет источником опасений в будущем.
(2) Поведенческие:
Как уже говорилось выше, социофобия, или социально-тревожное расстройство есть устойчивый страх широкого круга ситуаций, в которых человек оценивается окружающими, при этом он опасается создать у них плохое мнение о себе. Это состояние отличается от обычной «застенчивости» тем, что приводит к серьёзным нарушениям в жизни субъекта. Он начинает избегать любых контактов с людьми, особенно в малых группах; свиданий, вечеринок. Остерегается заговаривать с незнакомцами, посещать рестораны и т. д.[23] Люди с социофобией опасаются глядеть в глаза собеседнику.
По мнению психолога Б. Ф. Скиннера, фобии, прежде всего, характеризуются избегающим поведением. Человек попросту начинает остерегаться любых ситуаций, провоцирующих у него тревогу.
(3) Физиологические:
Физиологические эффекты, с которыми сталкиваются больные, схожи с наблюдаемыми при других расстройствах тревожного спектра[25]. У взрослых это могут быть слёзы, избыточная потливость, тошнота, трудности с дыханием, дрожь в конечностях, изменения сердечного ритма, как результаты запуска реакции «бей или беги». Возможны расстройства походки (в ситуации если человек беспокоится, «правильно» ли он ходит), особенно проходя мимо группы людей. Невольное покраснение кожных покровов лица также является довольно распространённым симптомом среди страдающих социофобией[22]. Все эти легко замечаемые окружающими физиологические реакции ещё больше усиливают тревогу в присутствии посторонних.
В американском Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам 5-го издания (DSM-5) парурез (боязнь или невозможность мочеиспускания на людях) приводится как один из признаков, свойственных социофобам[26].
(4) Связь с другими расстройствами:
Существует высокая степень коморбидности между социофобией и другими психическими расстройствами. Обычно социофобии аккомпанируют заниженная самооценка и депрессия — возможно, из-за дефицита личных взаимоотношений и длительных периодов изоляции, связанных со страхом общения с другими людьми. Пытаясь избавиться от тревоги и депрессии, человек может прибегать к употреблению алкоголя и наркотических веществ, что, в свою очередь, может привести к формированию зависимости. Есть данные, что примерно 20 % больных социофобией страдает также и от алкоголизма[27]. Одно из наиболее часто встречающихся сопутствующих расстройств — это депрессия. В одном исследовании из 14 263 человек, у 2,4 % диагностировали социофобию и из них у 16,6 % выявили также депрессию[28]. Помимо депрессии, у страдающих социофобией часто выявляют: паническое расстройство (33 %), генерализованное тревожное расстройство (19 %), посттравматическое стрессовое расстройство (36 %), злоупотребление веществами (18 %), попытки суицида (23 %)[29]. В одном из исследований было отмечено, что у пациентов с коморбидными алкоголизмом, паническим расстройством или депрессией социофобия предшествовала становлению соответствующего расстройства в 75 %, 61 % и 90 % случаев, соответственно[30][31].
Хотя в руководстве DSM-IV и говорится, что человек не может быть признан больным социофобией, если его симптомы лучше описываются критериями для расстройств аутистического спектра, таких как синдром Аспергера или аутизм[32], некоторые люди страдают от обоих недугов одновременно”.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Такую вашу сложность можно устранить, совмещая личную психотерапию с работой в терапевтичеких группах. Такая работа даст вам возможность становиться все увереннее и чувствовать себя комфортнее в общении с другими и в процессе публичных выступлений и ваши важные социальные потребности будут удовлетворяться.