Этикет общения
Подскажите пожалуйста,должен ли человек,вопрошающего клиента ставить в известность об ответе в конкретные сроки?Находится ли ученик у педагога в подчинении?К примеру задаю вопрос,когда можно придти?Ответ не сразу,а может быть даже на следующий день,если не к вечеру.Как реагировать на пассивную агрессию?Я поняла,что со мной общаются через внутреннего ребёнка(толи кажется толи накручиваю себя,что мной манипулируют).Так вот то мило разговариваем,и вопрос про учебу в мессенджере(игнор)Ну я поняла Ответ(работай больше).Но эта же пассивная агрессия и доминация,стоит ли это прощать или накручиваю себя?Скажите пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Инна Владимировна Черняева
Добрый день!
Вы могли бы привести конкретный пример? Есть ли возможность обсудить это с тем человеком, к кому Вы обращаетесь?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Ольга Владимировна Головченко
Ника, доброго времени суток!
Поддерживаю коллегу - пока мало что понятно, приведите конкретный пример.
Но по вопросу субординации - она есть и в здоровых отношениях должна быть. Родитель всегда в определённом смысле выше ребёнка, так как на родителе есть вполне конкретные обязанности и ответственность за ребёнка. Так же и преподаватель "выше" ученика, руководитель "выше" подчинённого... Это здоровая вертикаль социальных статусов, ответственности, обязанности...
Но это всё общие фразы. Если хотите разобраться в своей ситуации - приведите конкретный пример. И, что Вы вкладываете в понятие "пассивная агрессия"?
Дополнение от автора
Ну вот к примеру-,,Могу ли я сделать это задание?,,Человек молчит,хотя до этого общался мило,но конкретно этот вопрос проигнорировал.Тоесть дал понять,что я ещё не настолько сильна,чтоб выполнить такое задание.Я накручиваю себя,что это форма раздражения.Ибо давно заметила,как препод впадает в игнор,если его что то раздражает.Спрашивать не могу,ибо не хочу конфликта,тем более прямой ответ ничего не решит.Просто я не знаю,как на подобное реагировать,пропустить это.Не обращать внимание.Ну человек такой.
Дополнение от автора
Я в принципе молчание считаю пассивной агрессией,если знаю,что со мной общаются через ребёнка.И как то я привязалась к человеку.И задумываюсь,ни являются ли мои чувства ,точнее не вызваны ли они вот такими,,качелями?,,Препод женщина-чисто доверие и привязанность,как будто вызваны,общением через внутреннего ребёнка и такими ,,качелями,,.Подозреваю в осознанной манипуляции
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
цитата:
Ибо давно заметила,как препод впадает в игнор,если его что то раздражает.
Добрый день. А если даже его что-то раздражает, то с Вами что? Вы лишаетесь права получить ответ?
Интересно, когда человек уберегает Вас от собственного раздражения ( не говорит о нем и никак не проявляет) Вы себя чувствуете хуже.
С Вами кто-то вел себя подобным образом в детстве?
цитата:
Подозреваю в осознанной манипуляции
С какой целью Вами манипулируют, по Вашим ощущениям?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
цитата:
Тоесть дал понять,что я ещё не настолько сильна,чтоб выполнить такое задание.
А Вы допускаете мысль, что у преподавателя есть жизнь и вне работы? Или Вы оплачиваете время, которое он тратит на переписку?
цитата:
Я в принципе молчание считаю пассивной агрессией
Это ошибочное сужение. Всё ситуативно.
цитата:
как то я привязалась к человеку
А вот это уже вопрос, с которым, на мой взгляд, имеет смысл поработать. Чем вызвана эта привязанность, какова её мотивация и природа? И это вопрос в формате сайта не решить. Рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом. Это может быть обусловлено рядом причин, как травмотизацией, так и инфантильностью... в любом случае это глубокая и серьёзная работа.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
должен ли человек,вопрошающего клиента ставить в известность об ответе в конкретные сроки?
Этика предусматривает договоренности для двух взрослых, тех условий, которые комфортны обеим сторонам. И, соответственно, ориентироватся на них в процессе сотрудничества.
Ответ: не должен. Если зареннее не оговаривались правила..какие правила/условия договаривались изначально? Если они выполняются, то всё ок.
Дополнение от автора
Я все понимаю,что есть и своя жизнь.Может я что то требую излишнее?Ну просто вежливый ответ -Да,нет.Как то это,не более.Может я просто излишне эмоционально реагирую?
Дополнение от автора
А может быть такое,когда человек не является абьюзером и в мыслях не делает ничего плохого и Осознанно,просто у другого вызывать ретравматизацию?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Ксения Шалимова
цитата:
Может я что то требую излишнее?
Может.
Вы как между собой договорились? Какие правила взаимоотношений вы проговорили, какие границы установили?
Но Ваша эмоциональная затронутость, включённость в этом вопросе - это про Вас, а не про другого. И Ваш настойчивый поиск "что не так с другим" - это тоже вопрос для рассмотрения...
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Может я просто излишне эмоционально реагирую?
Возможно, из страха, что не примут. Отвергнут и нужно быть "хорошей". Ищу причины как быть ею.
Обратите внимание, на ваш вопрос откликнулось много психологов. Вы значима и принята, даже, в появлении поиска ответов для себя. Попробуйте прямо задавать вопросы и другим, если вам это важно. Не бойтесь быть открытой с другими.
Дополнение от автора
Хорошо,благодарю.Просто иной раз я бурно реагирую на действия других,мне кажется что меня постоянно кто то хочет задеть и обидеть.Схожу с ума,и иной раз думаю,что виновата в этом я сама.И в качелях
психолог онлайн
цитата:
Просто иной раз я бурно реагирую на действия других,мне кажется что меня постоянно кто то хочет задеть и обидеть.
Вот! И это про Вас, с этим и надо работать. Это не значит, что вы всегда не верно истолковываете послание и не верно на него реагируете. Но именно разобраться в природе своих эмоциональных реакций и научиться иначе воспринимать - думаю с этим имеет смысл поработать. Это может существенно повысить качество Вашей жизни.
Так что выбирайте специалиста и начните путь к свободе!
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
цитата:
может быть такое,когда человек не является абьюзером и в мыслях не делает ничего плохого и Осознанно,просто у другого вызывать ретравматизацию?
Конечно, так зачастую и происходит. Вот чтобы такой ретравматизации не возникало, было бы неплохо найти и обозначить что за травма в Вас вызывает эти чувства. Потому что травма это нестабильный конструкт психики, она ищет способ разрешения. Она будет проявляться так или иначе в разных ситуациях и портить вам жизнь, настроение, интересы.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Я думаю, что этот конфликт разыгрывается внутри Вашей психики и может переноситься на многие ситуации, где кто-то молчит , не отвечает и Вы так себя чувствуете. Скажите, кариесу Вас отношения с родителями? Было ли подобное молчание у Вас в детстве с кем-то?