Как занять свое место в жизни?
Основная моя проблема, я веду себя нелепо в общ.местах, мне в тот момент кажется, что люди знают всё обо мне, и почему-то чувствую стыд за себя. У меня нет никакой личной жизни, подруг, и я никуда особо не хожу. Я не могу ни с кем поддержать беседу, у меня в голове полная каша и кажется я ниже по уровню с любым человеком, которого в течение дня встречаю. Возможно, я осталась в детских стадиях развития, если любой незнакомый человек, например говорит отойти в сторону или не так посмотрит, я принимаю близко к сердцу и обижаюсь на этого человека, и занимаюсь самообичеванием, я понимаю это совсем ненормально, детская позиция. В этом возрасте сижу на шеи родителей, и это из-за отсутствия самостоятельности, ответственности, я понимаю головой так не пойдет, я убеждаю себя, что справлюсь, что я молодец, красавица, умница, а когда я взаимодействую с социумом, людьми, все ложные представления отсеиваются и оказывается у меня нет никаких реальных качеств личности положительных, какой-то привлекательности, и в голове пустота, как и внутри, так и в жизни. Я стала уделять время для себя, читаю, занимаюсь любимым хобби, но этого всего мало стать достойным человеком в обществе, я уделяю время для себя, но заниматься реальными недостатками у меня нет сил, денег, у меня ничего нет.
1)я зависима от людей.не умею думать, всегда неуклюжая2)у меня нет стерженя внутри, я могу делать мелкие дела, но когда нужно напрягать себя, у меня внутренний отказ и упадок сил3) нет внутреннего мира, мыслей, нет человека, я как робот, без внутренних целей, элементарных личных мыслей, нет внутренней опоры4) мазохизм. Я стремлюсь страдать, как бы отчитываться перед незнакомыми людьми, люблю показывать себя неулюжей и дурой.
5) я вообще не выхожу из дома, если придется, нужно много сил, мне кажется, что все за мной наблюдают и мне стыдно делать какие-то действия самостоятельно.
6) не умею контактировать с людьми, планирую устроиться на работу, но я вообще не выходила из дома на протяжении 2 лет. Так что не знаю, что модно у людей моего возраста. И не знаю, как вообще вести себя в обществе.
7) если устроюсь на работу, у меня нет личного достоинства, личные границы, например у меня стерта какие-то границы с людьми, могу нарушить границы других, или как в основном бывает и свои границы позволяю нарушать. Моя жизнь. Она ужасна. Родители не хотят, содержать меня. Как избавиться от стыда в социуме? Как обрести самостоятельность, если это мне сложно даётся? Как обрести реальные положительные качества?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Наталія Крилова
Анастасия Владимировна Тарадай
Ксения Шалимова
Здравствуйте!
цитата:
мазохизм. Я стремлюсь страдать, как бы отчитываться перед незнакомыми людьми, люблю показывать себя неулюжей и дурой.
Для чего Вам себя такой выставлять?
цитата:
не умею контактировать с людьми, планирую устроиться на работу, но я вообще не выходила из дома на протяжении 2 лет.
Вы имеете ввиду, что вообще не выходили на улицу на протяжении этого времени? Почему так произошло?
Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Анастасия Владимировна Тарадай
Добрый день!
цитата:
Основная моя проблема, я веду себя нелепо в общ.местах, мне в тот момент кажется, что люди знают всё обо мне, и почему-то чувствую стыд за себя. У меня нет никакой личной жизни, подруг, и я никуда особо не хожу.
Скажите, а почему сложилось так, что Вы не выходили из дома 2 года? Если Вы не будете коммуницировать, то, конечно сложно наработать какой-то опыт с людьми. Вы говорите о том, что сложно найти свое место среди других людей. Расскажите, какие у Вас отношения с родителями? В таких случаях лучше обратиться индивидуально к специалисту, чтобы понять лучше историю Вашей жизни
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Похоже Вам очень сложно общаться с людьми. Вы перечислили много негативных вещей о себе. Как давно вы себя так чувствуете? Почему 2 года не выходили из дома?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Мария. Возможно, чтобы показать, как бы смешно не звучало, что я хорошая, и не делаю ничего плохого, чтобы показать, я такая же как и они.
Я выходила, имела ввиду ни с кем не общалась, не получала какого-то обратной связи от людей, я не знаю, почему я зависима от мнений людей обо мне, кажется я нуждаюсь в них и если нет критики, я выдумываю, что люди обо мне плохо думают и т.п. Отношения с родителями нормальные, не близкие.
психолог онлайн
Вы говорите о том, что показываете другим, что Явы хорошая и это такой способ получить любовь, но мир он разный и не всегда отвечает тем же. Получаете ли Явы поддержку со стороны родителей?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ольга. Отношения с ними сейчас более менее нормальные. Мы никогда не общались искренне, какой-то любви от них никогда не было, как и моя к ним. Раньше они были строгими, запрещали все, принимать самостоятельные решения, пойти куда-то, гулять с подругами и т.д. А сейчас они не так сильно контролируют, потому что я реально выгляжу, как ненормальная. И отстаю по развитию так скажем.::thumbdown::
Дополнение от автора
Поддержку от них, я не получаю. Получаю какие-то слова поддержки, но это реально выглядит смешно, сложно называть это близкими отношениями. Мне кажется, они боятся сказать правду, что я отстойная, но я все время сопротивляюсь какой-то псих. нагрузке извне.
психолог онлайн
Скажите, а Вы не думали о том, чтобы обратиться индивидуально за помощью к специалисту и получить поддержку?Чтобы вам помогло в этой ситуации?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
Я выходила, имела ввиду ни с кем не общалась, не получала какого-то обратной связи от людей, я не знаю, почему я зависима от мнений людей обо мне, кажется я нуждаюсь в них и если нет критики, я выдумываю, что люди обо мне плохо думают и т.п.
Вы сознательно ограничили себя от других?
цитата:
Моя жизнь. Она ужасна. Родители не хотят, содержать меня. Как избавиться от стыда в социуме? Как обрести самостоятельность, если это мне сложно даётся? Как обрести реальные положительные качества?
Вопросы стыда, самооценки, принятия лучше прорабатывать с психотерапевтом. Я Вам очень рекомендую попросить помощи и взять жизнь в свои руки.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Анастасия. Я чувствую себя так, примерно с 8 класса. Прошло 4 года. Я боюсь, чувствовать себя некомфортно. В общ.местах или там где люди, чувствую себя самой отстойной, мне некомфортно, когда люди пялятся на меня или мне так кажется. И в тот момент жду какой-то угрозы от них, чего-то очень болезненного. И я во всех общ.местах физически чувствую себя некомфортно.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
Поддержку от них, я не получаю. Получаю какие-то слова поддержки, но это реально выглядит смешно, сложно называть это близкими отношениями.
Какой поддержки Вы бы хотели?
психолог онлайн
А в чем именно Вам некомфортно с другими? Были ли реальные ситуации, когда на Явам нападали?
Дополнение от автора
Да, я вообще не могу показать себя настоящую. Типо есть они и у меня есть что-то сокровенное, мне подсознательно важно это хранить и никому не показывать, имею ввиду настоящую себя, свою личность.
Дополнение от автора
Наверное, чтобы меня ценили, показывали как я им важна, что я тоже личность, у которой есть ценные положительные качества, мне было бы не так трудно, если бы они верили в меня.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Вы говорите о том, что Вас настоящую нельзя показывать, что Явам могут не принять ? Есть угроза нападения ?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
Что с Вами могут сделать другие люди?
цитата:
Чтобы получить необходимую поддержку, важно прямо о ней говорить и просить. Как думаете, смогли бы сказать Вашим близким о своих о том, как и что Вам нужно?
Дополнение от автора
Это касается внешности, я думаю, что недостаточно красива, что до невозможности выгляжу уродливо и смешно. Когда я с кем-то допустим разговориваю, то постоянно думаю о том, что он думает обо мне плохо, как я выгляжу смешно и стрёмно. Мне некомфортно в собственном теле. Нет, не было, но когда я быстро шла домой с курсов, какой-то парень крикнул да на тебя никто не смотрит, куда бежишь дура, и когда я возвращалась с учебы, какие-то парни высмеивали мою одежду, мол посмотри какая стремная.
Дополнение от автора
Да такое тоже может быть, но я помню с подругами, сидели, общались, я стеснительный человек, или стыдливый, я чувствовала какое то превосходство над другими в душе. Не знаю откуда это, но это не соответствует реальности. Как бы я не вела себя, но я никогда не считала себя ущербной и т.п. как бы я могу себе говорить какая дура, не красивая, но не чувствую себя таковой или иногда чувствую, но когда допустим родные критикуют, то им нельзя. В голове каша, я много жалею себя, но при этом вообще не живу в комфорте. Характер у меня непонятный и странный.
Дополнение от автора
Нет, я от них поддержки не дождусь. Тут только своими силами.
Дополнение от автора
Это наверное о какой-то чувстве превосходства, она ценна для меня, но никак не ценная в реальной жизни. Это возможно о ложном образе себя. Когда была маленькой была очень красивой, и с родителями были дружеские отношения и друзья были, но мы переехали в другой город, я не находила новых друзей, в школе отвергали, и замкнулась в себе и чтобы получать хоть какие положительные эмоции, я ела много. И стала вот такой отстойной и непривлекательной. Словно заменили человека и отдали нового непонятного человека, будто жизнь разделилась на до и после. Эти проблемы совсем не были проблемами для меня, но когда ты воспринимаешь жизнь по другому, это очень сложно.
Дополнение от автора
Спасибо вам за обратную связь, буду читать их снова, возможно, хоть что-то могу внести для себя.
психолог онлайн
Вы говорите, что это началось после переезда в другой город. Переезд это всегда стресс. Сколько Вам тогда было лет? Здесь вопрос не в Вашей внешности, а в Вашем ощущение себя и своего тела.
Дополнение от автора
Мне было 10 лет, 7 лет прошло, но я все ещё скучаю по прежней себе, и моя жизнь кардинально отличалась от этой. Здесь мне не хватает тех ярких моментов. Согласна, это больше про ощущение себя. У меня тогда была душевное спокойствие, какая-то адекватная восприятия себя и мира. Ту себя невозможно вернуть? То состояние, мировоззрение, любовь к себе, все же я была ею. Я не знаю, как выйти из этих тупиковых проблем, которые никак не решаются, сколько бы не старалась, как правило это всегда внутренние конфликты и все проблемы из-за этого
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
Мне было 10 лет, 7 лет прошло, но я все ещё скучаю по прежней себе, и моя жизнь кардинально отличалась от этой. Здесь мне не хватает тех ярких моментов. Согласна, это больше про ощущение себя.
Вы же можете вспомнить, что чувствовали и как было хорошо раньше? Это говорит о том, что Вы всё еще та красивая, жизнерадостная девочка. Просто стресс, одиночество, страхи - не позволяют её пока заметить. Но это возможно, если начать заботиться о себе и по маленьким шагам возвращать себя.
Дополнение от автора
Как обнять вас через экран::wub::
психолог онлайн
Желаю, чтобы у Вас все получилось. Берегите себя! ::smile::
психолог онлайн
Важно понимать, что именно послужило толчком , к тому, почему сейчас Явы себя так чувствуете. На рациональном уровне это вопрос может не решиться или это решение будет не долгим. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за терапией. Скажите, какие у Вас отношения с родителями?