Послеродовая депрессия?
Здравствуйте! 7 месяцев назад я стала мамой впервые. С тех пор я чувствую себя откровенно плохо. Я в постоянном напряжении, плачу каждый день, чувствую агрессию и гнев, которые не могу контролировать. Я кричу на ребенка. Чтобы не навредить ему физически, делаю больно себе, ухожу о него в другую комнату и просто ору там. Я забыла, что значит быть расслабленной, спокойной или в хорошем настроении. Я постоянно в напряжении. Я чувствую себя ужасной матерью, женой, хозяйкой. До сегодняшнего дня я могла сдерживать себя в присутствии других, но этим вечером я крикнула на ребёнка при муже и у нас случился первый скандал. Я не знаю, что мне делать. Я тут совершенно одна (переехала к мужу в другую страну уже глубоко беременная, долго ждала визу из-за локдауна). Меня очень часто посещают мысли о смерти, я мечтаю умереть, ведь тогда все закончится, муж найдёт новую жену и она станет хорошей матерью для моего сына. Мне очень больно, одиноко и страшно. Я пыталась говорить об этом со своей мамой, но она не понимает меня. Никто не понимает, все только говорят, что у меня замечательный малыш, дом, муж и вообще я живу развитой стране. Я нуждаюсь в помощи.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Мария. Есть что- нибудь, что дает Вам возможность чувствовать себя хорошо? Прогулки, расслабляющая ванна, музыка успокаивающая, созерцание природы или что-то еще? Вы можете составлять список, пополняя его.
Дополнение от автора
Вы говорите о восполнении ресурса. Мне всегда помогало чтение и обсуждение литературы, но сейчас я на могу сосредоточиться и только ещё больше раздражаюсь из-за этого. Общение с подругами, которое тоже могло бы мне помочь, не работает, потому что среди моих знакомых нет рожавших и они просто не понимают, о чем я говорю. Прогулки - неплохой вариант, но тут в Германии жёсткий локдаун, особо не походить. У меня нет внутренних сил искать новые ресурсы.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Попытайтесь поэкспериментировать, попробовать, что вам может принести успокоение и положительные эмоции. Общение с психологом, я думаю, один из вариантов.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Как можно чаще давайте себе возможность делать что-нибудь из списка.
Параллельно можно вести дневник чувств, записывая в нем все, что в голову придет, не выбирая выражений. Желательно либо прятать дневник, чтобы никто его не прочитал, либо сразу написанное уничтожать.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Мария, добрый вечер!
Послеродовая депрессия часто случается у многих женщин. Вы могли бы проконсультироваться с врачом психиатром, чтобы он поддержал вам медикаментозно, чтобы Вы могли справиться с тревожностью. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за терапией. Ваш ребёнок чувВагк состояние и ему сложноиего выдерживать. Вы сейчас уставшая и вымотанная уходом ща ним. Скажите, Вам муж помогает? Кто может поддержать Вас сейчас?
Дополнение от автора
Муж помогает, но он очень много работает. Он фармацевт и в последний год у него бешеная занятость по понятным причинам. 90% ухода за ребёнком ра мне, бы тоже полностью на мне. Иногда прихолит свекровь, но она может только поиграть с ребёнком, как только приходит время делать что-то конкретное, он сразу же передаётся мне. У меня здесь нет ещё друзей или даже просто знакомых. Моя мама приехать никак не может из-за закрытых границ. Я думала хотя бы брать услуги клининга иногда, потому что моя чаша уже переполнена. Я читала, что пр моим состоянии помогает заниматься физкультурой, да, мне становится легче, но ненадолго. Видимо, накопилось уже столько, что никакими упражнениями это не вытрясти
психолог онлайн
Наталія Крилова
А Вы не думали обратиться онлайн , чтобы поработать с психологом? У Вас могли подняться Ваши ранние детские переживания, поэтому так сложно сейчас Явам с этим справиться. Работа со специалистом помогает стабилизировать Ваше эмоциональное состояние и вы сможете более полноценно общаться с ребёнком и наслаждаться своим материнством
Дополнение от автора
Конечно, думала. Я написала сейчас сюда, чтобы хоть как-то пережить эту ночь ( муж уехал в смену и я снова одна с ребенком). Я ужасно себя чувствую, даже хуже, чем во время войны (я из Донбасса и пережила там очень многое)
психолог онлайн
Наталія Крилова
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Мария. Ребенок, наряду с приятными эмоциями, несет с собой всегда много забот и психической усталости, истощения. Если у Вас есть возможность нанять помощницу (клиринг или няню), то это хорошая возможность. Ведь в такие моменты отдых для мамы очень важен. Попробуйте отдыхать, когда есть возможность (свекровь с ребенком - отдыхайте, ребенок спит - отдыхайте), чистота в доме и приготовленный ужин - это второстепенно, если мама истощена и в упадке. Ведь от Вашего психического состояния напрямую зависит здоровье малыша (психоэмоциональное и физическое). Поэтому, как сказали коллеги, важно искать все, что приносит ресурс. Если у мужа есть выходные, то делите отдых и обязанности на двоих, время, когда он возвращается домой - также. Ведь его рабочий день заканчивается, а Ваш, по сути, нет. Поэтому и себе важно устраивать отдых. Также многим помогают медитации (их эффективность научно доказана), прогулки на воздухе -тоже важны. Если нет возможности общаться - есть приложения, форумы для мам. Там многие находят подруг да и это возможность выговориться и поделиться. Психолог - также хорошая возможность для поддержки, поиска ресурса. Во многих развитых странах психотерапевт при послеродовой депрессии оплачивается страховкой и есть обязательной услугой. Узнайте, возможно, в Германии также. Можно и онлайн обратиться, если чувствуете потребность. Также хорошо проверить себя на нехватку витаминов - это не главный фактор, но то, что способствует ухудшению психоэмоционального состояния.
Главное, относитесь к себе с максимальной сострадательностью и заботой.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Мария.
У вас есть возможность взять себе помощницу, няню для ребенка? Важно чтобы у вас была какая-то помощь и возможность разгрузиться, хотя бы несколько часов проводить без ребёнка, занимаясь собой, хорошо высыпаться и отдыхать. Можно еще посетить врача-психиатра и договориться о назначении антидепрессантов.