Как вернуть любовь
С мужем в браке 37лет. Год назад узнала,что у мужа есть любовница. Что пережила-невозможно описать словами. Боль не отпускает. Он старается быть заботливым, но очень скупой на нежность и ласку, сексуальная жизнь почти никакая, только по его желанию и очень редко. Говорит не хочет.А раньше был ненасытным в этом отношении. От этого ещё больнее. Что делать? Как вернуть любовь?
Вопрос от: ; Возраст: 58

психолог онлайн
Здравствуйте.
Любите ли вы своего мужа? Хотите ли, сможете ли продолжать оставаться с ним не смотря на измену? В чем была причина измены?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Здравствуйте, Анна!
цитата:
Год назад узнала,что у мужа есть любовница
Очень сочувствую Вам. Скажите, как Вы жили этот год? Говорили с мужем о любовнице?
Дополнение от автора
Доброе утро! Как я прожила этот год? Сразу как узнала об измене, это был шок. Спокойно объяснила, что если хочет жить в семье, то прекращает все отношения с любовницей. Обещал, но раскаинья не было. Жили в разных комнатах. А потом узнала ,что продолжает с ней встречаться. Был срыв, истерика. Заработала себе болячку, сделала операцию по женски.Полгода как в тумане. Меня трясло только при виде его любовницы, она везде старалась нам попасть на глаза. Да и живёт через два дома. Выпила кучу таблеток успокаивающих. Перечитала огромное количество советов психологов, сидела на форумах обманутых жён. Это был ад! Потом начала успокаиваться,начали вместе жить, но нежность и забота с его стороны были очень редки, а о страсти и речи нет! Но чем больше срок, тем меньше близости. Он не стесняется мне заявлять Не хочу! В такие минуты на меня накатывает, все ему припоминаю! Понимаю, что зря, но мне больно! Про любовницу говорили, открыла ему глаза на эту охотницу и мать-кукушку. Не любит эту тему обсуждать! Раскаинья-то нет!
психолог онлайн
Добрий день
Про любовницу говорили, открыла ему глаза на эту охотницу и мать-кукушку. Не любит эту тему обсуждать! Раскаинья-то нет!
То коханка винна в ваших відносинах з чоловіком?
Яким має бути розкаяння? Ви говорили про це з чоловіком?
Дополнение от автора
По Украински не поняла
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Анна, доброго времени суток!
Мне очень жаль, что Вам приходится проходить через всё это ::sad::
психолог онлайн
Если между вами появился третий, значит накопились проблемы, которые вы оба не решали и именно появление любовницы между вами несет какую то цель. Вы спрашивали мужа о том, что ему не хватает в ваших отношениях?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Анна!
цитата:
Грустная история. И к Вам много сочувствия...
Вы спрашиваете, что делать? Это очень не простой вопрос. Ответ на него зависит от того. что Вы хотите получить. Если как вернуть любовь? - то чью - мужа или свою. Кстати, что Вы к нему сейчас испытываете?
Если мужа, то скорее уместно говорить об уважении с его стороны к Вашим чувствам. О любви говорить, имхо, вообще преждевременно.
В создавшемся положении я вижу несколько направлений. Первое - придти самой в норму. Проработать боль в терапии, освободиться от нее. Вернуть себе равновесие и самоуважение.
Второе - задуматься о том, какие перспективы лично у Вас, исходя из сегодняшней ситуации. Намерены ли дальше жить так, как сейчас, если поведение мужа будет оставаться без изменений?
Рассматриваете ли вопрос развода? Сможете ли прожить, сами себя обеспечивая?
И третье направление - семейная терапия. Там многое можно прояснить, услышать позицию мужа, заявить о своих чувствах и намерениях, найти общие точки соприкосновения...
Главное, имхо, позаботиться о себе, о своем личном благополучии. И, конечно, без критической привязки к тому, как себя будет проявлять муж. Иначе это будет зависимость со всеми вытекающими последствиями.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Анна.
Могу только представить сколько Вам потребовалось усилий пройти через этот ад. Полгода в тумане, нарушение мужем обещаний, любовница через два дома, болячка, операция.. И, как я поняла, рядом не было человека, который мог бы поддержать, только «виртуальные» советы психологов и форумы. По сути, Вы в одиночку спасали себя и семью. Грустно, печально, сочувствую Вам. С другой стороны, Вы активно включились в процесс, читали, изучали, боролись и это вызывает уважение.
Процесс восстановления после измены происходит в двух направлениях: личное восстановление и восстановление отношений.
Личное восстановление включает в себя: намерение исцелиться, вера в то, что вы справитесь, конкретные действия для этого, а также понимание сложности причин, лежащих в основе измен. Как я понимаю, этот процесс еще не завершен.
Восстановление отношений включает в себя: получение честных ответов на ваши вопросы, признаки раскаяния, терпение и забота мужа, когда вам плохо, разрыв всех контактов с третьей стороной.
Из всего перечисленного я увидела в Вашем рассказе только разрыв всех контактов, и по сути, только с этого момента начался второй процесс. А он длительный, к сожалению.
Могу предположить, почему нет остального. Три причины: не может, не хочет, нет нужного подхода. Очень часто третья причина основная, она запускает в ход две первые. То есть, когда человек хочет «достучаться», чтобы его поняли, он использует способы, которые не вызывают желания, а наоборот, желание закрыться. Вы и сами заметили, что, когда на Вас накатывает, Вы ему все припоминаете. В такие минуты сложно сдержать себя, очень хорошо понимаю Вас. С другой стороны, это может вызвать у мужа страх «быть наказанным», который блокирует возможность конструктивных разговоров.
Соглашусь с коллегами, что на текущем этапе говорить о возврате чувства любви, преждевременно. Сейчас можно говорить о создании атмосферы несексуальной привязанности между вами. И эффективнее использовать косвенную стратегию. Прямая стратегия – прямо просить то, чего хочется. А косвенная похожа на одну историю о северном ветре и солнце, когда они поспорили, кто из них сможет заставить путника снять куртку. Когда подул холодный северный ветер, мужчина сделал противоположное, он затянул пальто еще туже. Солнце использовало другой подход. Оно просто светилось, излучая тепло. И путник без суеты, без сопротивления снял куртку.
Используя эту метафору, можно найти в себе это сияние, прежде всего для себя самой, потому что это тепло, потому что это приятно, и самое главное солнцу не нужно другое, чтобы светить. А там глядишь, и муж захочет погреться в ваших лучиках:)
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
Он не стесняется мне заявлять Не хочу! В такие минуты на меня накатывает, все ему припоминаю! Понимаю, что зря, но мне больно! Про любовницу говорили, открыла ему глаза на эту охотницу и мать-кукушку. Не любит эту тему обсуждать! Раскаинья-то нет!
Отношения в паре всегда зависят от двоих. И самое важное, что влияет на пару как на организм - это состояние каждого. Вам больно и это нормально учитывая все обстоятельства. Нормально в данном случае и злиться, и обижаться. Но пока рана открыта, говорить о возврате чувств - бессмысленно и опасно. Необходимо подлечить и зажить, позаботится о себе. Если есть возможность, обратитесь за помощью к психологу, психотерапевту.
Дополнение от автора
Я очень благодарна всем Вам за то, что смогла с кем-то поделиться своей болью. Детям, хоть они уже взрослые, я не могу рассказать про случившееся. А Вы меня выслушали,поняли и поддержали. Дали мне очень нужные советы, рекомендации. Спасибо всем!!!