Не могу простить себя за измену
Здравствуйте!
Я замужем, зависима от мужа материально и эмоционально
Вместе живём, воспитываем детей
Не все было хорошо, но не было смелости разойтись все это время, хотя и честности, полного понимания и поддержки не было
Мы вместе уже 9 лет
Я не могу простить себя за измены (было несколько встреч с бывшим парнем в самом начале отношений, ещё встречалась раз с мужчиной 6 лет назад, и ещё с другим 4 года назад – были поцелуи, объятия, страсть, романтическое общение, возможно влюбленность, и хотя ни с одним до полноценного секса не дошло, я считаю эти встречи с поцелуями и влюбленности – изменами).
Я не могу себя простить и в связи с этими случаями считаю себя недостойной женщиной. Недостойной жить
Я не понимаю, как в моем случае искупить вину, как я могла бы расплатиться, взять ответственность за эти проступки? Я понимаю, что это не нормально, и отношения нужно строить честно.
Тогда, когда это случалось, я не достаточно понимала ситуацию, а самое худшее – я боялась расстаться с мужем, хотя и было много причин не продолжать эти отношения. Но страх расставания был больше
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Печально, но похоже: вы не можете себе простить не «типа измены», а слабость и невозможность — перестать быть эмоционально зависимой от супруга....
психолог онлайн
Здравствуйте, Рита!
цитата:
Но страх расставания был больше
Скажите, Вы хотите оставаться в этих отношениях?
психолог онлайн
Здравствуйте, Рита. Вы говорите об измене, но акцент разговора смещается к тому, что хотели не раз расстаться с мужем - я верно увидела? Если бы прямо сейчас Вы смогли бы продолжить свою жизнь так, как Вам хочется, то какой бы она была, что поменяли бы?
Дополнение от автора
цитата:
Скажите, Вы хотите оставаться в этих отношениях?
Мне трудно ответить на этот вопрос. Понимаю, что оставаться сейчас, учитывая все обстоятельства – самое рациональное решение.
Дополнение от автора
цитата:
Печально, но похоже: вы не можете себе простить не «типа измены», а слабость и невозможность — перестать быть эмоционально зависимой от супруга
Спасибо, возможно. Но дело ведь не только в супруге. Есть какие-то социальные нормы, справедливость, которую я нарушила. Хотя они и явные и логичные. Мне бы не хотелось, чтобы мой муж или любимый человек встречался с другими девушками... если у нас отношения. Для любого уважающего себя человека это не здорово, наверное.
Дополнение от автора
цитата:
Вы говорите об измене, но акцент разговора смещается к тому, что хотели не раз расстаться с мужем - я верно увидела?
Спасибо.
Вероятно, я этим пытаюсь себя оправдать – действительно не раз хотела расстаться. Но ведь не смогла, а выбрала не честный путь, отвлекаясь от проблем всеми этими влюбленностями... Это так глупо(
психолог онлайн
Тогда стоит обратить внимание: доя чего, вам необходимо было: нарушить правила, а затем испытать: тревогу на этот счёт? Часто люди: склонные к самоистязанию, не осознанно: что-то сотворят, с целью войти в привычное состояние...
PS. возможно в детстве внушили: бесконечно каяться это норма... Причин, может быть множество ...
психолог онлайн
цитата:
Насколько я поняла, опыт измены у Вас был не один. Скажите, почему именно сейчас у Вас появились мысли о недостойной женщине? Что-то произошло?
психолог онлайн
Что дает вам постоянное чувство вины?
Смысла сожалеть о прошлом нет, если не сделаны выводы и нет изменений.
Какие сейчас отношения с мужем?
Дополнение от автора
цитата:
Тогда стоит обратить внимание: доя чего, вам необходимо было: нарушить правила, а затем испытать: тревогу на этот счёт?
На тот момент возможно когда первый раз переступила черту – объявился бывший парень, который был мне очень симпатичен, но раньше у него не было времени на отношения. И его внимание, интерес ко мне дали мне признание, доказательство того, что я все таки могу нравиться... Это случалось в тот момент, когда муж(тогда мы ещё не поженились, только встречались) переехал в другой город и оставил меня в неизвестности...для меня это значило, что он не хочет быть со мной. Было очень больно и непонятно что делать дальше и как с этим быть... Но окончание отношений мы ещё не обсуждали тогда... Мне кажется, что я таким образом оправдываю себя...и что нельзя так, нельзя себя оправдывать, нужно отвечать за сделанное...
В двух других случаях тоже были обстоятельства, "причины".
цитата:
Кажется, я понимаю, о чем Вы говорите – мне это нужно было сделать, чтобы прийти в привычное состояние самообвинения? Да, наверное, так и есть. Потому что я все время была виноватой или что то типа этого. И для родителей была виноватой. И отец все время делал мать виноватой во всем, и для меня это своеобразная норма. Речь об этом?
А сейчас иллюзии померкли, и я не готова пойти на следующую "измену" для достаточно выраженной виноватости. Потому что хочу другой жизни. Поэтому испытываю дискомфорт
Дополнение от автора
цитата:
Если бы прямо сейчас Вы смогли бы продолжить свою жизнь так, как Вам хочется, то какой бы она была, что поменяли бы?
Я бы училась выдерживать правду в отношениях. Говорить правду и слышать правду. Быть в отношениях, в которых получаю заботу, внимание, признание, любовь, и в которых естественно хочу и могу отдавать это. В отношениях, в которых комфортно. Иметь смелость не допускать отношений, в которых мне плохо. Быть стойкой. Остановиться и разобраться, если плохо. Прекращать или менять, когда что-то идёт не так. Доверять себе
И вообще поменять жизнь в том плане, чтобы отношения не были на первом месте, а были частью жизни, наравне с другими сферами
Дополнение от автора
цитата:
Примерно пол года назад мне начал писать в соцсетях тот мужчина, с которым была встреча 5 лет назад. И с того момента я каждый день о нем думаю. Возможно это влюбленность, но я понимаю, что это не здоровая ситуация и не лучшие условия, чтобы начинать какие-то отношения. Если бы я была свободна, я могла бы строить с ним отношения. Но мне не хватило смелости на это. Если бы я наладила отношения с мужем полноценно, я бы не реагировала так эмоционально на того мужчину, не чувствовала бы влюбленности, интереса к нему. Я не сделала ни то, ни другое.
Тот мужчина мне нравится, он был очень настойчив и заинтересован в том, чтобы с мной встретиться. Но не претендовал на отношения, а только секс. Хотя это заставляет меня чувствовать желанной, и это прекрасное ощущение, я не смогла решиться на это. И в этот раз я не стала с ним встречаться. Недавно я ему сообщила об этом – что я не решусь на эту встречу, чтобы он не надеялся. И мы прекратили общение. Я понимаю что моя влюбленность – это что-ти типа фантазии, потому что я не достаточно хорошо знаю этого человека, мы с ним не проводили много времени, чтобы могла зародиться настоящая любовь. И это глупость, грустить о том, что я потеряла этого человека (которого по большому счету у меня не было)
В последнее время муж изменил свое поведение – видно, что он дорожит семьёй. Больше вкладывает чем раньше. Больше ценит то что я делаю, проявляет внимание. Но именно сейчас я думаю о том, что это не заслуженно, что я не достойна этого отношения. И не достойна лучшего, чего-то хотеть, направлять наши отношения с мужем чтобы они развивались, как мне нужно, просить его о чем-то – вдруг я уйду и будет всё зря. Или если бы муж знал о тех случаях – думаю, что он бы не простил те встречи с другими. Какой смысл теперь любить и стараться строить хорошие отношения?
Хотя это очень глупо... Если не стараться и не вкладывать в отношения – тем более ничего хорошего не будет.
В принципе я понимаю, что есть определенная логика в том, чтобы сейчас строить хорошие отношения с мужем, не смотря на то, что было. Если мы хотим быть вместе. Но периодически накрывает апатия, тревога, вина, мысли о том, что невозможно исправить сделанное и что ещё может быть очень болезненная расплата. Что я неисправима.
психолог онлайн
цитата:
Кажется, я понимаю, о чем Вы говорите – мне это нужно было сделать, чтобы прийти в привычное состояние самообвинения? Да, наверное, так и есть. Потому что я все время была виноватой или что то типа этого.....
...А сейчас я не готова пойти на следующую "измену" для достаточно выраженной виноватости. Потому что хочу другой жизни. Поэтому испытываю дискомфорт
Совершено верно! Вы пытаетесь освободится, от навязанного вам в детстве сценария... А это первый шаг к психологической зрелости! И освобождения зажимов и блоков!
Дополнение от автора
цитата:
Спасибо. Согласна.
цитата:
Что дает вам постоянное чувство вины?
Возможно защищает от необдуманных поступков, сдерживает, например, чтобы не поддаваться на соблазн с кем-то ещё встретиться. Потому что это неправильно, рискованно, несправедливо и по итогу болезненно для всех.
цитата:
Какие сейчас отношения с мужем?
Отношения сейчас намного лучше, чем были в начале отношений или 3-5 лет назад. Мы научились лучше понимать друг друга, более заботливо относимся друг к другу... Но у меня периодически пропадают чувства. Иногда негативные эмоции, даже страх и отвращение. Время от времени все хорошо, даже отлично.
психолог онлайн
Можно ли сказать, что из-за ваших измен вы пересмотрели отношения с мужем? Пересмотрели взгляды на то, как строить отношения по другому?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Доброго дня! Згодна з багатьма своїми колегами, тому не стану повторюватися. Хочу зупинитися на одному моменті "Я замужем, зависима от мужа материально и эмоционально
Вместе живём, воспитываем детей". Що означає "зависима эмоционально"? Як на мене чесна відповідь на це питання, дасть і ключ до розуміння Вашого гіпер-почуття провини...
психолог онлайн
цитата:
Рита, я бы Вам рекомендовала задавать себе этот вопрос, хотя бы иногда. "Как правильно" и "как хочется" не всегда совпадают.
цитата:
Отношения сейчас намного лучше, чем были в начале отношений или 3-5 лет назад. Мы научились лучше понимать друг друга, более заботливо относимся друг к другу... Но у меня периодически пропадают чувства. Иногда негативные эмоции, даже страх и отвращение.
А вот куда пропадают Ваши чувства хорошо бы поисследовать с психологом, в индивидуальной терапии. Как и поработать со страхом и отвращением.