Как вернуть отношения с бывшей девушкой
Здравствуйте! встречались с девушкой 4,4 года, дождалась с армии, жили вместе. В какой то момент стали очень много ругаться почти что каждый день, и так на протяжении 1,5 лет. Всякий раз садились разговаривали и говорили, что ещё 1 ссора и мы расходимся, но так и не расходились, брали паузы максимум на неделю. Во время последней ссоры 2 месяца назад, она заплакала сказала забрать свои вещи и мы расстались, с одной стороны это пошло нам на пользу мы начали расти, думаю, это вполне естественный процесс, но мы поддерживаем общение, друг другу что-то отправляем в инстаграм (думаю постов по 10 точно), иногда задаём какие-то вопросы друг другу просто, оба стали работать, я зову её встретиться она отказывает и случается конфликт, но вот неделю назад она позвала с собой на выставку, на которую хотели сходить ещё в отношениях, вместе пошли на курсы языковые и ходим в одну группу, и в эти моменты мы проводим довольно много времени вместе и очень много общаемся о том что происходит в нашей жизни. Она иногда ведет себя не логично, скидывает какую то информацию где есть проблема, помогаю разобраться или поддерживаю и когда спрашиваю к примеру когда ты поедешь к врачу, мне приходит вопрос а зачем тебе это? Мы же расстались. За время расставания понял, что точно люблю эту девушку, могу жить без неё, всё наладилось, но хочу чтобы она была рядом со мной. Буквально недавно встречались на выставке о которой говорил ранее, был небольшой конфликт там, я её перебил(хотя до этого меня перебили раз 5:)) и мне сразу сказали, что её ценности у меня не появилось и все мои слова, что я изменился неправда, невозможно изменить отношение к человеку, хотя этого не понимаю, её ценность для меня сейчас очень высока. после этого она сказала, что не вернётся в старые отношения, где мы не уважали друг друга. Очень нужна помощь. когда приезжаю к ней за вещами мы очень долго болтаем, потом меня нежно и крепко обнимают.+ она сказала, что запоминает последнее что было на встрече со мной, и часто я не могу сдержаться и расстраиваюсь, что она уезжает и получается негатив, а она потом его крутит в голове. Мне кажется, что мне прямо в лоб говорят, что не нравиться и как вернуть, а я только сейчас напечатав это всё осознаю.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Наталія Крилова
Доброе утро!
А Вы с ней говорили о том, что хотите из вернуть? Она этого хочет? Какая была причина Ваших ссор?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрий день
Перебуваючи в близьких відносинах, коли ми є самі учасником цих відносин, насправді важко відслідковувати що відбувається. Особливо, якщо наш темп не співпадає з темпом партнера. А також, ми можемо чути іншого, якщо на нас не давлять авторитетом чи зобовязаннями і вимогами. Це добре, що ви помітили свої зміни.
Думаю, що найкращим варіантом про стосунки знову, буде відкритий діалог. Ви зможете обговорити як кожен з вас бачить стосунки, за що цінує партнера і відповідальність. До такої розмови можна підготуватись, визначити для себе що я хочу від стосунків і що я готовий вкладати.
Дополнение от автора
Да,мною предпринимались попытки поговорить о возвращении, на что сразу нет, ты меня не отпустил, я не хочу возвращаться туда где мне было плохо. При этом до сих пор называет самым близким для неё человеком.
Причина ссор была даже с мелочей, но я считаю, что это всё из за того что:
1) много раз не держал слово которое давал;
2) когда она спросила почему я не зову её замуж, сказал, что не уверен в нас, так как ссоры каждый день были;
3) потеряли уважение друг к другу
Так же она говорила, что хочет стать полноценной, а не созависимой, что вполне логично, т.е. чтобы мы стали полноценными людьми.
Дополнение от автора
Для себя уже сформировал список того что хочу и что могу
Но она говорит, что от слова отношения её коробит и она их не хочет, с другими парнями максимум дружба, если какая-то романтика они идут лесом
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
много раз не держал слово которое давал
Обещания были по разным поводам, какая причина несдержания обещания, например?
Дополнение от автора
К примеру поехать на отдых
Починить розетку
Не забыть посмотреть, что она скинула
Позвонить человеку
Не обижать ее
Стараться чаще слушать
Брать ответственность за себя и за неё
Иногда я почему то боялся делать то или иное действие, и просто все растягивал во времени
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Брать ответственность за себя и за неё
Что для Вас значит «брать ответственность за себя»?
Вы берете ответственность за себя? В каких случаях Вы не берете ответственность за себя? Должны ли Вы брать ответственность за другого человека, даже самого близкого, если ему больше 18 лет?
психолог онлайн
Наталія Крилова
А что вы осознали про причины, которые побуждали вас так поступать? (я про не выполнение обещанного).
Как вы обижали девушку?
О какой ответственности за себя идет речь?
В чем вы должны были быть ответственным за девушку?
Дополнение от автора
Брать ответственность значит отвечать за то как мы доберёмся куда-то, защищать в случае каких-то ситуаций, нести ответственность за благосостояние пары, нести ответственность за свои слова
Девушку мог обидеть словом, или а примеру когда что-то просила глаза закатить или не слушать когда она делиться чем-то, что для неё важно
Дополнение от автора
Я считаю, что мужчина должен брать ответственность за свою девушку, потому что это мой выбор, и за него нужно отвечать, понимаю это только сейчас
Не брал ответственность за себя к примеру когда какие-то спорные моменты возникали мог перевалить ответственность на неё, чтобы она решала, к примеру как доехать до какой-то точки или выбрать квартиру для отдыха или выбрать какую то ведь, где нужно повыбирать и покараться
Не взял ответственность когда купили плохой ноутбук, не стал разбираться, а просто спихнул на плохой интернет, неоьновленные драйвера, а по факту он с браком
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
“Так же она говорила, что хочет стать полноценной, а не созависимой, что вполне логично, т.е. чтобы мы стали полноценными людьми. “
Созависимость часто связана с зависимым близким.
Какое Ваше отношение к химическим веществам, изменяющим сознание (алкоголь и прочее)?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Ранее Вы обращались к психологам?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Вы признали свои ошибки по отношению к девушке.
Можете возместить ей ущерб за причиненный вред?
Дополнение от автора
В каком виде возместить ущерб?
Обращался, не помогли, только все ухудшилось, как только начал делать все сам, ситуация улучшилась
Алгокоголь приемлю, но в разумных пределах, при ней почти не пил
Да, она говорит, что мы должны стать самодостаточными, потому что сейчас ей где то сложно самой все делать, она чувствует себя подбитой пташкой
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
“К примеру поехать на отдых
Починить розетку
Не забыть посмотреть, что она скинула
Позвонить человеку
Не обижать ее
Стараться чаще слушать
Брать ответственность за себя”
Возместить ущерб - выполнить то, что обещали или попросить прощения. Если по какой-то причине это невозможно, то хорошим отношением.
психолог онлайн
По какой причине вы, например, не хотели слушать, что вам говорит девушка?
Что вам в ней нравится? Что не нравится?
В примере с поиском квартиры или транспорта, как доехать до места отдыха. Почему именно вы должны это решать? Почему девушка не хотела этим заниматься?
Вы написали, что после психологов только хуже было. А что именно стало хуже? Что в работе с психологами вы брали для себя?
Дополнение от автора
Я выполнил в конце отношений все что обещал, кроме свадьбы
Сейчас окружаюсь ее своим хорошим отношением, но не знаю нужно ли ей это
Не хотел слушать, присоску что каждый день были конфликты и каждый день она мне что-то рассказывала очень долго, она очень любит общаться
Мне в ней нравится все, если так можно сказать, то это мой идеал девушки
Не нравится разве что ее не умение иногда остановиться когда ее несёт во время ссоры, она это аргументировала как ты сделал мне больно, я сделаю тебе в 3 раза больнее
Девушка хотела наверное этим заниматься вместе, а я старался переложить на неё так как не люблю, что-то скрупулёзно выбирать
Что стало плохо психологов:
1. Когда я обратился к одному, прямо на следующий день после расставания, меня выслушали и сказали, что вам нужно отдохнуть и набраться сил, когда я спросил, а что мне делать завтра, мне ответили, это же будет завтра)) и больше на связь со мной не вышли и я не смог тоже
2. Следующий психолог был мужчина, вышло так что он сам позвонил девушке и начал ее расспрашивать по поводу нас, из за чего у девушки истерика, позже когда я провёл сеанса 4 с этим психологом, и он мне посоветовал как поступить я доверился и в итоге девушка на меня разозлилась и перестала общаться, после моего вопроса к психологу, он ответил, ну а чего вы ожидали ? Вы же ее обидели и больше он на связь не вышел
В итоге все решения я решил прогонять через себя и решать сам, что верно, а что нет, потому что дорога девушка только мне и лучше меня ее никто не знает
психолог онлайн
Для начала найдите психолога, который не будет ничего вам советовать и уж тем более разговаривать с вашей девушкой (если вы не обратились вместе за семейной терапией). Психолог не советует, что вам делать и не может знать, как вам лучше. Он должен помочь вам разобраться в себе и чтобы вы сами принимали решения.
По поводу девушки
По какой причине были ссоры?
цитата:
ее не умение иногда остановиться когда ее несёт во время ссоры, она это аргументировала как ты сделал мне больно, я сделаю тебе в 3 раза больнее
Как вам подобное поведение?
Какие чувства вызывает?
Говорили ли девушке, что вы не любите выбирать что-то? Просили ли самостоятельно заняться вопросом организации отдыха (как пример)?
Дополнение от автора
Да, она знала, что я не люблю выбирать и копаться, но принятия этого не было
От ее поведения становилось очень не приятно
Но не просил ее самостоятельно заняться проработкой, говорил, что сделаю сам
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Как Вы сами думаете, в чем причина Ваших ссор? Кто чаще всего инициатор ссор?
Свадьбу Вы обещали или нет?
Какие у Вас отношения с родителями? Какие отношения с матерью? Какие семейные ценности? Какие отношения между родителями?
Какая финансовая ответственность в паре?
психолог онлайн
Наталія Крилова
А какие чувства останавливали напрямую попросить ее сделать, а не обещать то, что не хотели делать и в итоге и не делали?
Говорили ли ей о том, что неприятно такое поведение? (Про сделать вам больнее раз ей больно)
Дополнение от автора
Насчёт того что говорил ли что мне приятно, говорил, она реагировала агрессивно, говоря сделал больно и не хочешь отвечать получать в ответ, что ну иди поплачь, в общем неадекватная реакция
Что останавливало - день, и не желание выглядеть в ее глазах как человек которому все равно на ее просьбы, иногда это на автомате вылетало
Я думаю причина наших ссор в том что она мне много раз говорила, что не нагулялась, потому что я обещал жениться но так и не сделал этого, а когда она спросила почему я ответил, что не уверен в ней потому что каждый день у нас ссоры
С родителями ее у меня прекрасные отношения, очень меня любили, с ее семьей до сих пор поддерживаю отношения, как сказали, что ее Мама переживает за наш разрыв сильнее чем мы сами, когда мы встречались я получал примерно 20к в месяц и мы оба забивали на работу и ничего не делали а только говорили, что надо и все
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Верно я Вас понимаю, что девушку очень задевает отказ от свадьбы с Вашей стороны?
Разрешение конфликтов в паре, похоже, стоило бы проработать?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Какие потребности не удовлетворяются у Вас и у девушки?
Потребность в заботе, тепле, безопасности, доверии и другие?
Неудовлетворенные потребности вызывают боль и ведут к ссорам.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Потребности : комфорт, доверие, забота и опора, покой, стабильность удовлетворяются?
Дополнение от автора
Так ведь пары уже нет, чтобы что-то сделать нужно отношения вернуть, а сейчас я могу только о ней издалека заботиться
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Какие отношения Вы хотели бы? Как Вы себе их представляете?
Дополнение от автора
Гармоничные, где люди уважают друг друга, ценят и просто на одной волне
Дополнение от автора
Я просто по ней очень скучаю и боль совсем не уходит, вроде и занимаюсь многим сейчас, и дел куча и людей, но чувствую, что мне нужна она, и что я ее выбрал, но не понимаю как мне снова вернуть человека и быть с ним
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Что произойдет, если она не вернется?
Дополнение от автора
Буду жить дальше, стараться принять факт
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Как Вы считаете, Ваше счастье находится в чьих-то руках или счастье в Вас?
Дополнение от автора
Во мне конечно, но хочется чтобы когда ты счастлив чтобы с тобой был человек которому это хочется дарить
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Что Вы чувствуете?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Притча про бабочку. Если гнаться за бабочкой, пытаться её словить, то она только быстрее улетает. Если спокойно жить своей жизнью, она может прилететь и тихонько сесть на плечо.
Дополнение от автора
В плане чего чувствую ?
Дополнение от автора
Хорошая притча, суть уловил
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Что Вы чувствуете по всем сферам жизни сейчас?
Стоит задавать этот вопрос себе и отвечать на него.
психолог онлайн
Конечно, вам больно от расставания. Ведь любая утрата это тяжело и требуется время, чтобы прожить ее.
Но замечаю, что вы еще и игнорируете некоторые моменты в поведении девушки, сваливая всю вину на себя. Предположу, что вы свое недовольство, обиды копите и потом они выливаются в такую вот пассивную агрессию - закатывание глаз, нежелание что-то сделать, что она просит, не выполнить обещание. Но лучше бы выражать свои переживания и чувства напрямую и выстраивать границы, договариваться, прояснять.
Хорошо бы разобраться с тем, как вы строите отношения. Почему девушка, которая в ответ на обиду, проявляющая агрессию и желающая вам в три раза сделать больнее, вдруг оказывается для вас почти идеалом? Куда деваете неприятные чувства?
Дополнение от автора
По всем сферам жизни :
Друзья, работа, хобби идёт подъём, но из за того что сфера отношения просто в 0, у меня как будто чувство что я еду на колесе которое не целиком круглое, то есть постоянно дергает и доставляет дискомфорт
Да, я обиды копил или пытался проработать сам, но я с вами согласен в пассивную агрессию это выливалось в последствии
Почему идеал? Мне очень нравится ее набор качеств как личности и он мне созвучен, знаю, что человек не подведёт, не предаст, всегда поддержит, у всех есть свои тараканы в голове и если вы пара то с этим нужно разбираться вместе, мы этого делать не хотели, говорить говорили, но не решали
Дополнение от автора
Вчера мы с ней виделись, мы ходим вместе на языковые курсы на которы записались будучи уже не парой
И когда мы выходили после них, она у меня спросила не знаю ли я до скольки работает кафе(у ее мамы был др) я сказал не помню, но сейчас узнаю, она сказала не надо вот этого делать, но я уже звонил, случился конфликт, она сказала мне не нравится, что я чувствую как будто отчитываю школьника и только сейчас замечаю какие мы разные, и как мы этого не замечали за эти годы или это чем то невилировалось, мне это поднадоело уже тогда и я спросил счастлива ли ты от того что мы расстались, она мне на это ничего не ответила, только сказала что рада, что выбрала себя
Потом мы сели в метро, и я передал кое что(привёз с Дона когда ездил туда 2 недели назад).
+ когда мы встречались мы заходили в один бар и ей там очень понравилась карамель за которой я тоже съездил и вчера тоже отдал ей, она была счастлива, потом попросил передать один подарок её маме и кое что её папе, когда мы разъезжались в разные стороны в метро смотрели друг другу в глаза и улыбались до конца( до тех пор пока вагоны не увезли нас в тоннели)
Потом шёл и почему то катились слёзы которые не мог уже сдерживать
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Что Вы чувствовали? Боль, обиду, бессилие, отчаяние, горечь, страх, ненависть, сожаление, надежду, счастье, радость, усталость или что- то ещё?
Чем отличается «служение» от «услужливости», как на Ваш взгляд?
Дополнение от автора
Во время этого конфликта, перед тем как я спросил счастлива ли она она сказала что со мной 10 минут и уже тяжело становится то ли я изменился то ли она
Дополнение от автора
Я чувствовал просто боль
Услужливый - готовый служить кому-то
Служение - беспрекословное исполнение приказов другого человека
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Похоже, Ваша девушка меняется с наставником, может с психологом.
Вы тоже не стоите на месте, я думаю. Возможно, изменения ведут к здоровым отношениям, а не к болезненным. Но не обязательно с теми же людьми. Это не плохо и не хорошо. Это так есть.
Помните, что Вы говорили? Счастье в Вас, а не в другом человеке. приятно разделить счастье с другим, но стоит, чтобы было чем делиться.
Составьте список с рождения, за что Вы благодарны жизни. Подробный.
Дополнение от автора
Она меняется сама, банально нет времени на психолога у неё сейчас. Да я тоже не стою и иду дальше, я понимаю почему вчера был конфликт, она сказала, что хочет стать полноценным человеком, а я просто взял и без спроса влез в ее границы хотя о помощи меня не просили
Составлю список, что с ним делать дальше ?
Дополнение от автора
Я стараюсь ей дать энергии, так как когда она мне звонил я слышу, что она как выжатый лимон всегда, когда у неё что-то сдувается и она мне пишет я ее поддерживаю, чувствую, что ка будто ее основным источником энергии был я. И сейчас когда я влезаю в ее повседневность где она привыкла быть одна и стоять за себя везде самой, вчера она сама сказала, что агрессивно реагирует на всех кто хоть как-то влезает к ней, пытается сделать за неё, нарушет ее границы и она сразу людей шлёт
У меня подозрение, что у неё какое-то отклонение началось психическое
Прочёл книгу 5 языков любви, но так и не смог понять какой язык у неё
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Я Вас поддерживаю. И я рада, что Вы пришли к такому выводу по поводу границ.
Сначала составьте список. «Самый длинные путь начинается с первого шага»(с).
Похоже, ей не нравится, что Вы берете её ответственность за чувства, поступки, неудачи на себя.
Её ответственность это её здоровье, её дела, её чувства, её выбор.
А Ваша ответственность это Ваше здоровье, дела, чувства, выбор.
Для здоровых отношений важны границы, разделение ответственности даже в близких отношениях. Жить за другого нельзя. И опыт у каждого свой.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
психолог онлайн
Наталія Крилова
Девушка стала озвучивать свои границы и замечать, что вы разные и она выбирает сейчас быть без вас. Но вы почему-то списываете на какое-то психическое отклонение. Для чего вам это? Что даст, если с ней что-то не так?
Замечаю, что вы усиленно стараетесь быть хорошим, понравиться, угодить и подавляете какие-то переживания, вроде злости, раздражения. Пытаетесь сейчас делать так, чтобы не себе сделать лучше, а стать лучше для девушки и ее вернуть. Это проигрышный вариант, потому что вы стараетесь стать удобным. А значит наступите на те же грабли либо с ней же, либо в других отношениях.
Хорошо бы индивидуально работать с психологом и понять, что с вами происходит, почему и учиться по другому строить отношения, не копить обиды и раздражение, а говорить про свои переживания, выстраивать границы (а выстраивая свои, сможете и чужие замечать и уважать).
Книги читать полезно, но вы мало что сможете изменить с их, потому что многое вы просто не сможете заметить про себя и уж тем более изменить. Ведь речь идет про чувства, переживания, в которые вы проваливаетесь. Поэтому важна работа с тем, кто будет давать обратную связь, поможет обратить внимание на ту модель поведения, которую вы выбираете, вы сможете научиться строить другие отношения
Дополнение от автора
Списываю на психическое потому что ей ставили невроз за 1 месяц до расставания
психолог онлайн
Наталія Крилова
Сместите фокус внимания с девушки на себя. Думать что с девушкой и почему - пустая трата сил и времени
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Поддерживаю коллегу.
Дополнение от автора
Понял вас, спасибо
Дополнение от автора
То есть по сути ничего не делать, не акцентировать внимание на ней и просто идти дальше ?
психолог онлайн
Прожить свое горе с психологом. Работать над самооценкой.
Верить, что все, что ни сделается - к лучшему.
Это мое мнение.
Во избежание повторения негативного сценария работать над собой с психологом, чтобы выявить и устранить то, что мешает притягивать к себе «Вашего партнера» и строить с ним конструктивно отношения.
Удачи и здоровья духовного, психического и физического!
Дополнение от автора
Спасибо большое, понял !
психолог онлайн
Спасибо Вам за внимание.
психолог онлайн
Спасибо Вам за внимание.