Физический дефект
У меня есть небольшой физический дефект - после травмы и повреждения нерва немного слабый тонус в кисти. Хотя дефект не такой явный и не сразу заметный, и я давно уже перестала его скрывать и испытывать по этому поводу какую-то печаль, иногда всё же замечаю лёгкий дискомфорт, когда люди видят мои ограничения. Я избегаю ситуаций, когда видна моя слабость, и в этом есть какая-то несвобода, скованность. А я хочу быть по-настоящему свободной. Мне непросто говорить об этом и свободно обсуждать эту тему с другими людьми, и это избегание, как мне кажется, делает меня закрытой. Вижу, что всё же ещё остался какой-то маленький комплекс. Я красивая девушка, и мне трудно было принять то, что во мне что-то неидеально, и я долго освобождалась от этих ограничивающих убеждений, и очень огорчает, когда они снова вылезают и мешают мне жить.
Я стесняюсь носить ортез. Он мне нужен, когда я за рулём, чтобы поддерживать запястье в тонусе. Когда я хожу в тренажёрный зал он мне также необходим. По сути, я могу обходиться без него, и почему-то выбираю лучше испытывать физический дискомфорт, чем дискомфорт от того, когда на меня смотрят разными, как мне кажется, жалеющими оценивающими взглядами.
Я бы хотела обрести такое расположение, чтобы несмотря на свой небольшой дефект, оставаться полноценным уверенным человеком и быть независимой от посторонних мнений и взглядов. Спасибо)
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Доброй ночи, Эмма. Много уважения к тому, что пишите о том, о "чем не просто говорить". Скажите - как давно у Вас этот дефект и сильно ли изменилась Ваша жизнь с появлением этого дефекта?
По Вашему тексту я предположу, что сложнее всего Вам, когда другие замечают его. Какие чувства тогда у Вас? Какие мысли и эмоции делают Вас несвободной?
Такое ощущение, что оценка других для Вас очень важна, так ли это? Вам важно что о Вас думают другие? Если да, то что это Вам даёт м всегда ли так было? И если они смотрят на Вас, как Вам кажется, жалеющим, оценивающим взглядом - то что с Вами тогда происходит? Какие чувства возникают? И спрашивали ли Вы открыто, что они думаю про Ваш дефект? Иногда, мы можем накручивать себя, можем фантазировать про то, что о нас думают - и тогда важно проверять это. Есть ли рядом люди, с которыми Вы можете свободно говорить про это?
Для Вас важно быть идеальной? Для чего?
Если бы Ваш дефект к Вам обратился - чтобы бы он Вам сказал?
"Я бы хотела обрести такое расположение, чтобы несмотря на свой небольшой дефект, оставаться полноценным уверенным человеком и быть независимой от посторонних мнений и взглядов" - верю, что у Вас получится. И для того, чтобы разобраться с Вашими "ограничивающими убеждениями" рекомендовала бы обратится к психологу. Удачи!
Дополнение от автора
Доброе утро, Иванна, спасибо за Ваши комментарии)
Этот дефект у меня появлялся постепенно, в 13 лет я неудачно сломала руку, но врачи все хорошо сделали, хотя не гарантировали, что все будет идеально. Я даже смогла через год вернуться к занятиям музыкой, но постепенно рука слабела, а повторную операцию не рекомендовали. Конечно, моя жизнь сильно изменилась, когда я не могла уже играть, я очень долго не могла этого принять. Уже лет 7 слабость в запястье и мизинец неактивен. Наверное это действительно не так страшно, левая рука, а мизинец-то по сути и не нужен.
По поводу идеальности - я сейчас понимаю, что это неважно. Но видимо сильно на мою самооценку повлияли замечания других людей и моих родителей, которые требовали от меня идеальности и поставили на мне крест, когда я перестала заниматься музыкой. Я слышала, например, от таких недалеких людей подобные комментарии о том, что я такая красивая, а вот этот дефект так все портит. Некоторые мужчины обращали на меня внимание, но когда замечали мою слабость, их интерес пропадал. Я очень чувствительная, и не обладала тогда достаточной внутренней силой, чтобы с этим справиться. Я до сих пор иногда теряюсь, когда сталкиваюсь с какими-то бытовыми ограничениями, когда это заметно окружающим. Вы спрашиваете, что я в это время чувствую - я сама долго пыталась это вспомнить - так как все чувства были спрятаны. Чувствую себя в таком обнаженном состоянии, стыд, неполноценность, эту неидеальность, что не соответствую их ожиданиям, что эта слабость и красота несовместимы, чувствую свою руку отдельно от всего тела, нелюбовь к себе и много всякого негатива, который не могу выразить. Сейчас я понимаю, что все это так глупо, но оно там все появляется, и одного осознания мало.
По Вашим вопросам я вижу куда мне двигаться. Я вижу себя уже в новом ощущении - что для меня неважна оценка других людей и мне неважно, что они думают обо мне и как смотрят.
Я никогда никого не спрашивала, что они думают про мой дефект. А вообще так прямо и спросить, что они думают? Но они могут сказать не то, что думают. Я никогда ни с кем это не обсуждала. А если спрашивали, то мне это было неприятно. Такого человека нет, с которым я могла бы свободно об этом говорить, хотя сейчас мне бы очень этого хотелось.
психолог онлайн
Сочувствую Вам. Похоже Ваша травма изменила течение Вашей жизни- занятия музыкой, отношения с другими и Вы учились жить с этим. И то как Вы с этим справлялись сильно повлияло на Вас. Вы пишите о прошлом, о прошлых отношениях и такое ощущение, что Вы что-то не допрожили, не отпустили. Предположу, что возможно не оплакали, не разрешили позлиться на ситуацию, которая изменила Вашу жизнь? И когда сейчас Вы сталкиваетесь с ситуациями, где Ваш дефект заметен отголоски прошлого дают о себе знать. Как Сейчас Ваша жизнь? Сейчас Ваш дефект также сильно влияет на Вашу работу и на отношения? Нравитесь ли Вы себе? Вы пишете:
"Чувствую себя в таком обнаженном состоянии, стыд, неполноценность, эту неидеальность, что не соответствую их ожиданиям, что эта слабость и красота несовместимы, чувствую свою руку отдельно от всего тела, нелюбовь к себе и много всякого негатива, который не могу выразить." - Чьим ожиданием Вы не соответствуете? Какие Ваши ожидания по отношению к себе? Что для Вас означает быть слабой и какие чувства возникают на это слово?
Дополнение от автора
Добрый вечер, как-то меня разозлил ваш ответ, видимо действительно много всякого негатива накопилось.
У меня замечательная работа, где я могу проявить свою креативность, я работаю дизайнером удалённо, и очень этому рада. У меня дочка 5 лет, и я её очень люблю. Отношения с её папой не сложились, но не думаю, что причина в руке, скорее всего в моей незрелости, только сейчас я понимаю, что семья это большая ответственность, и в отношениях необходима открытость и доверие, и принятие себя в том числе, которых у меня не было.
По поводу слабости - наверное это неплохо, просто быть самой собой. Иду по пути принятия себя, и так понимаю, что это долгий ещё путь...
психолог онлайн
"Иду по пути принятия себя, и так понимаю, что это долгий ещё путь..." - думаю у каждого по разному, но Вы уже на пути. И похоже много чувств своих осознаёте и можете про них говорить. А это смело и честно. Думаю у Вас все получится. Что именно в предыдущем сообщении Вас разозлило?
Узнавать себя, признавать в себе что-то приятное и не очень и принимать это - может быть не просто. Но это путь к себе. И иногда наши болезни, дефекты - это помощники на этом пути. Бывает, что из-за них мы останавливаемся и переосмысливаем нашу жизнь и начинает менять ее. Ваш дефект с Вами давно, но именно сейчас Вы про него написали в группе. Попросили помощи,возможно. Почему? Почему этот дефект так сильно сейчас о себе напомнил? Если пофантазировать - чтобы он Вам сказал?
Дополнение от автора
Разозлила Ваша первая фраза, что Вы мне сочувствуете. А потом ещё разозлило, как Вы написали, что это нечто вмешалось и изменило течение моей жизни. И что я училась жить с этим меня тоже взбесило. Да каждая фраза бесила, потому что всё на самом деле так и было. Потом, когда всё это передумала, шла домой с прогулки с дочкой, заметила внутри какое-то удовлетворение, как будто отпустило.
Я не знаю, почему именно сейчас обратилась, всё обычно спонтанно происходит, наверное, потому что весна наступила) видимо созрела для этого именно сейчас.
Спрашиваю его, что он хочет мне сказать - ничего не говорит.
Дополнение от автора
Иванна Петровна, спасибо за ваши комментарии и такие полезные вопросы, которыми вы здесь мне задали. У меня во многом пропало желание скрывать свой недостаток, и я вижу, как это здорово получается. Спасибо! Если у меня возникнут ещё вопросы, я могу обратиться к вам за консультацией? По какой связи и какие у вас расценки? Спасибо!
психолог онлайн
Добрый день, Эмма! Рада была быть полезной. Моя анкета есть на сайте - там все указано) Буду рада помочь!
Понимаю Вашу злость, когда Вы пишете, что "разозлила Ваша первая фраза, что Вы мне сочувствуете. А потом ещё разозлило, как Вы написали, что это нечто вмешалось и изменило течение моей жизни. И что я училась жить с этим меня тоже взбесило. Да каждая фраза бесила, потому что всё на самом деле так и было". Здорово, что Вы про это пишете! Скажите, а вот это "сочувствие" может быть как-то связано со "слабостью", и "идеальностью" про которую Вы писали раньше? Насколько Вы можете сочувствовать себе? Насколько требовательны к себе? Если возникнет злость на вопросы - позлитесь, это важно.
"всё обычно спонтанно происходит, наверное, потому что весна наступила) видимо созрела для этого именно сейчас" - мне кажется, если Вы это сейчас замечаете, то наверное действительно пришло время и у Вас все получится.