Нет поддержки, постоянная критика
Добрый день. Меня зовут Настя, мне 18 лет. Моя проблема заключается в том, что меня не поддерживает моя семья, в частности, моя мама. В этом году я заканчиваю школу и недавно поняла, что никуда в этом году поступать не хочу, хочу пойти работать официанткой, тк мне нужны деньги. Моя мама говорит, что я совершенно не подхожу для этой работы, что там нужна сила воли, которой у меня нет, что у меня ничего не получится и я прибегу к ней с первой же проблемой. При этом она меня сравнивает с другими, с моим братом, мол он, в моем возрасте, работал, деньги приносил, а я такая-никакая. Моя моя уверенна, что я без неё в этой жизни ничего не смогу, буду вечно сидеть у неё на шее, уверенна в том, что проблемы сама я решать не в силах. Так же критика присутствует со стороны моей тети. Я мечтала поступить в университет внутренних дел, мечтала работать в полиции, но с не слов, у меня не получится, я абсолютно не подхожу, голос у меня не такой, и вообще я мышь серая. Все во круг мне твердят чем я должна заниматься, куда ходить, куда поступать, ведь я с их слов, сама ничего не могу. Такие фразы, действия меня расстраивают, я часто плачу из за этого, чувствую беспомощьность, никчемность и действительно верю, что у меня ничего не выйдет. Подскажите пожалуйста, что мне делать, как не обращать на это внимание?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день. Мне очень жаль, что вы вместо поддержки, получаете тонну Критики, и теряете свою уверенность в себе.
Вы спрашиваете -
цитата:
Подскажите пожалуйста, что мне делать, как не обращать на это внимание?
Мне кажется, что вам необходимо начинать маме отвечать на её критику - доступным для вас способом.
Вот что вы отвечаете маме, когда она вас обесценивает?
И второе, - идите за своей мечтой. Пробуйте поступать, сдавать экзамены. Даже если у вас что-то пойдёт не так, у вас уже будет личный опыт поступления, подготовки к экзаменам.
А официанткой стать можна всегда... Пробуйте делать больше, ваша жизнь только начинается.
Дополнение от автора
Когда моя мама меня критикует, я у неё спрашиваю почему она так думает. Практически всегда она отвечает 'не знаю' или приводит пример своих знакомых, у которых дети были в такой же ситуации и у них что то не получалось, она думает что у меня будет так же, что-то тоже что то не выйдет. Я ей пытаюсь доказать, что ошибаться-это нормально, что это опыт, но все возвращается на свои круги
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
добрый день. вы описали тех кто не поддерживает, а есть в вашем окружении те кто мог бы поддержать?
Дополнение от автора
К сожалению, нет. У меня нет друзей, нет молодого человека и поддержать меня некому. Нет друзей потому, что в детстве я закрылась в себе из за одной психологической травмы и с того времени страдаю тревожным расстройством и паническими атаками
психолог онлайн
Настя, доброго времени суток!
Сейчас изщ каждого утюга можно услышать или прочесть про "токсичных родителей". К сожалению, этой темой спекулируют. А в реальной жизни, такие родители встречаются очень редко. Чаще всего - это банально тревожные родители с гиперопекой, основа которой - страх. Подозреваю, что Ваши мама с тётей из этой категории, которые движимы страхом и желанием уберечь Вас от разочарования, неудач, травм... Я не говорю, что они молодцы - просто предполагаю другой вариант объяснения поведения Ваших близких - не критика, а забота. Кривая и разрушительная - да, конечно. Но забота.
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но у меня устойчивое ощущение, что Вы хотите пойти работать по большей части не потому, что нужны деньги, а вопреки убеждению мамы и тёти. Как бы доказать всем близким, что они в Вас ошибаются.
Если бы близкие не вмешивались и не давили на Вас - куда бы Вы пошли учиться? Какую сферу деятельности Вы хотели бы освоить и где\кем работать в дальнейшем?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Вы написали, что это не критика, а забота. Да, возможно. Но это не та забота. Со словом 'забота' у меня ассоциируются другие понятия и критерии. Высказывания моей семьи настолько 'яркие и громкие', что даже можно поверить, что у меня ничего не получится. И после такого назвать это 'заботой', ну, язык не поворачивается. Вы верно написали, что это страх, страх моей семьи за меня и в какой то степени, их высказывания и критика говорит об каких то их проблемах. Я считаю, что их тоже критиковали в их детстве и это последствия. У меня нету такого, что бы кому то что то доказать-маме или тети, что, мол я такая, могу работать. Мне и в правду нужны деньги, я хочу поставить себе брекеты, а родители этой возможности предоставить не могут.
психолог онлайн
цитата:
Я считаю, что их...
Вопрос не про "них" - вопрос всегда про Вас. Про Ваши реакции, мотивы, цели и смыслы.
В идеале, я бы рекомендовала Вам поработать с психологом. Если у Вас есть такое желание, разобраться в себе - это самый лучший вариант. И, возможно, поговорив с родными и озвучив им своё желание - они согласятся Вам в этом помочь.
цитата:
что мне делать, как не обращать на это внимание?
Если Вы перестанете обращать на это внимание - это будет причина обратиться к психиатру. Здоровая психика - это адекватные реакции на разные ситуации. Так что, в этом вопросе, на мой взгляд, нужно не умение не обращать внимание, а понимание, что происходит с Вами, по какой причине и что с этим делать. К сожалению формат сайте в этом не поможет, так как это глубокая и серьёзная работа индивидуальной терапии. Но самостоятельно, Вы можете исследовать себя - что именно Вас задевает? Какие именно эмоции и на кого у Вас возникают?
психолог онлайн
цитата:
Я ей пытаюсь доказать, что ошибаться-это нормально, что это опыт, но все возвращается на свои круги
Может вам можно ничего не доказывать маме?)
И вы пишите про травму, панические атаки. Вам лучше начать работать индивидуально с психотерапевтом.
Позаботьтесь о себе, и станьте себе лучшей поддержкой.
психолог онлайн
Здравствуйте, Настя.
Судя по этому ответу:
"Спасибо за ответ. Вы написали, что это не критика, а забота. Да, возможно. Но это не та забота. Со словом 'забота' у меня ассоциируются другие понятия и критерии. Высказывания моей семьи настолько 'яркие и громкие', что даже можно поверить, что у меня ничего не получится. И после такого назвать это 'заботой', ну, язык не поворачивается. Вы верно написали, что это страх, страх моей семьи за меня и в какой то степени, их высказывания и критика говорит об каких то их проблемах. Я считаю, что их тоже критиковали в их детстве и это последствия. У меня нету такого, что бы кому то что то доказать-маме или тети, что, мол я такая, могу работать. Мне и в правду нужны деньги, я хочу поставить себе брекеты, а родители этой возможности предоставить не могут."
вы вполне способны аргументировано отстаивать свою позицию. Это хороший "знак". Значит вы еще не до конца поверили в то, в чем вас пытаются убедить родственники.
К сожалению, не обращать на это внимания, вряд ли возможно. Но вы можете пробовать делать то, что считаете для себя правильным. И даже если не получится с первого раза, получится в какой-то из следующих попыток. Вы же знаете, что чем больше попыток вы сделаете, тем лучше у вас будет получатся.
Может у вас есть учителя или другие знакомые, которые в вас верят и готовы поддержать?