Боюсь общаться с коллегами
Добрый день!
На данный момент я временно работаю в крупной компании. Не смотря на то, что я на декретной ставке, я надеюсь, что меня оставят на постоянку. Но проблема не в этом. Проблема в том, что я боюсь общаться с коллегами.
Я с ними уже полтора года и заметила, что между собой они общаются свободно, легко, как старые знакомые (хотя многие работают всегда пару лет). Они много рассказывают из своей жизни, о своих родных и какие то интересные истории. Могут посмеяться над собой, даже материться (никто не обижается).
В своей голове я часто прокручиваю предстоящий разговор, репетирую, говорю себе, что здесь ничего страшного, хватит стесняться, надо вливаться в коллектив! А на деле я большую часть разговора молчу. Отвечаю лишь, когда ко мне обращаются. Бывает рассказываю истории из своей жизни, но очень редко. Я боюсь, что ляпну что-то не то и на меня потом обидятся и возненавидят. Или будут обсуждать за спиной. Или же что я покажусь им скучной. И от этого мне скажу по правде плохо. Сразу депрессия возникает и много плохих мыслей в голове.
Я уже не знаю как себя перебороть.
Мне правда надоело молчать, хочется завести новых подруг среди коллег. Но видимо не судьба.
Подскажите, пожалуйста, как быть? Как побороть себя?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Регина!
Эта проблема возникла только на этом месте работы? Как было в других местах?
цитата:
Я боюсь, что ляпну что-то не то и на меня потом обидятся и возненавидят. Или будут обсуждать за спиной. Или же что я покажусь им скучной.
А было раньше в Вашей жизни подобные реальные случаи, когда кто-то после Ваших слов обижался или говорил, что ему скучно...?
Дополнение от автора
Не знаю как ответить на конкретный комментарий, поэтому отвечу так. На предыдущих местах работы было также. Я с новыми людьми всегда такая. Да, такие случаи бывали. Кто-то именно говорил, что ему со мной скучно и интересно, что я просто бешу его. Кто-то из вежливости, просто молчал, но по глазам все было видно. С родителями и родными я активная. Могу долго говорить часами (чем их тоже бешу), а с коллегами нет.
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
"Кто-то именно говорил, что ему со мной скучно и интересно, что я просто бешу его. Кто-то из вежливости, просто молчал, но по глазам все было видно" - и что было дальше? В смысле как отношения дальше развивались?
"С родителями и родными я активная. Могу долго говорить часами (чем их тоже бешу)" - это родители говорили Вам? Что именно? Зачем Вам часами говорить?
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Здравствуйте, Регина, подобное явление называется «социальной тревожностью», «социальной тревогой». Это беспокойство, которое возникает во время ситуаций взаимодействия с другими людьми - беспокойство о том, что что-то будет сделано не так, или что поведение вызовет негативную оценку окружающих.
Причины «социальной тревоги» имеет смысл изучать с психологом. Потому что у одного этого феномена причины могут быть самые разные: или низкая самооценка, или непризнавание ценности каких-то своих черт характера (например, интровертности или того, что вам нужно больше времени для того, чтобы сблизится с новыми людьми).
Причины могут быть и в раннем детстве, когда не были наработаны навыки взаимодействия, или не было поддержки со стороны взрослых, чтобы потихоньку устанавливать контакт с окружающими так, чтобы это было в радость, комфортно для обеих сторон, считывая сигналы друг друга.
психолог онлайн
Для того, чтобы человек сказал, что его что-то в вас бесит, нужно чтобы этот человек имел достаточно доверия к вам. Поэтому эту ситуацию можно рассматривать как провал ( я его бешу) или как определенный уровень доверия в отношениях (наши отношения достаточно близкие, чтобы осмелиться мне прямо об этом сказать).
Вы спрашивали у вашего коллеги, что именно его в вас бесит? Раздражение это ведь его чувство, но вы как будто пытаетесь взять на себя ответственность за раздражение вашего коллеги.
Вы боитесь, что общение с вами будет вызывать эмоции у других людей? Стараетесь быть нейтральной?
психолог онлайн
Доброго дня Регіно! У Вас дуже високий рівень невпевненості та залежності від думки оточуючих. Як Ви спілкувалися з однолітками в дитинстві, у підлітковому віці? Окрім того, те, що Ви годинами можете говорити з рідними - це також певна ознака високої тривожності (Страх, що Вас не дослухають до кінця? Що не буде більше можливості виговоритися? "Застрягання" на внутрішніх проблемах?..)
психолог онлайн
Есть ли у вас друзья? Как вы с ними общаетесь? Сколько времени вам нужно для того, чтобы почувствовать себя комфортно в незнакомой компании?
Интересны ли вам люди, с которыми вы работаете?