Самооценка , уверенность в себе
Добрый день ! У меня проблемы с самооценкой и уверенностью в себе, из-за этого проблемы в личной жизни, работе , дружбе и вообще в коммуникации с людьми. У меня мало друзей и знакомых , я бы даже сказала что друзей нет, я не могу никого назвать другом из своего круга общения. Я часто меняла работу , и всегда я плохо вливаюсь в новый коллектив , особенно в периоды обострения моего самобичевания,я не могу раскрываться перед людьми , мне кажется что со стороны выглядит это так что я нелюдимая , необщительная социофобка, хотя это не так вообще , если откинуть комплексы и т.д, я вообще другой человек . Мне некомфортно жить, я не знаю как это можно объяснить , как будто я связана веревками или ношу с собой что-то тяжелое,я постоянно погружена в какие-то мысли , из-за этого есть растерянность которая плохо сказывается на работе,если честно хочется просто сидеть дома и не выходить никуда вообще, особенно когда надо коммуницировать с людьми, есть мысли о смени, Триесте я ничего с собой не сделаю, но иногда хочу просто исчезнуть, это странно может, но иногда я представляю как меня сбивает машина или что-то подобное , думаю что это не нормально..в последнее время моя жизнь вообще зашла в тупик , я чувствую что остро нуждаюсь в помощи психолога или психотерапевта, но сейчас нет возможности , и есть страх что попаду на плохого специалиста который не сможет помочь ..
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Алиса, добрый день!
Скажите, какие у Вас отношения с родителями? Вы правильно говорите, что с вопросами самооценки лучше обращаться индивидуально, чтобы можно было с этим разобраться. Сформулируйте свой вопрос и какую Вы хотите получить помощь?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
как будто я связана веревками или ношу с собой что-то тяжелое
- интересная метафора, а если бы эти веревки могли говорить, то что бы они сказали Вам?
психолог онлайн
Доброго дня Алісо! Співчуваю Вам. Адже жити з таким "тягарем" дійсно важко. Самооцінка людини, як правило, формується у дитинстві та підлітковому віці під впливом багатьох факторів. Але найвирішальну роль відіграють стосунки з батьками, стосунки між батьками та сам факт світогляду людини. Як склалися стосунки з батьками?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Алиса. Ваши страхи предъявления себя миру, самооценка, принятие себя и вера в себя же формируются из отношений в семье, воспитания, того, на сколько принимали Вас родители, как они себя предъявляли в социуме и других факторов. Часто родители транслируют некие установки из разряда "не высовывайся", "не будь собой" и т.п. - не прямо, конечно, но часто могло быть такое, что наказали за то, что где-то себя предъявила, показала, высказалась и могла быть в итог осмеяна, наказана, отвержена. Поэтому Вы верно понимаете, что Ваш вопрос - это индивидуальная работа с психологом, ведь за одну-две консультации его не решить и тем более в формате форума. Если нет возможности обратиться к психологу, возможно в городе есть бесплатный психолог в поликлиннике, также есть много тех, кто готов взять бесплатно (в целях практики, благотворительности, и т.д.) или по приемлемой цене.
цитата:
я не могу раскрываться перед людьми , мне кажется что со стороны выглядит это так что я нелюдимая , необщительная социофобка
что самое худшее может произойти? Попробуйте представить и проиграть этот сценарий, что бы Вы тогда делали, как вышли из этой ситуации по-другому, не сбежав и не закрывшись?
Дополнение от автора
Отношения с родителями у меня можно сказать никакие , их нет. В детстве мне всегда не хватало внимания, заботы и любви , между собой родители постоянно ссорились , я слышала много оскорблений как в свою сторону так и их оскорбления друг другу. Я могу сказать что у меня не было семьи , формально да, но физически нет. Это просто были люди которые выжили под одной крышей. Сколько себя помню мама унижала отца и говорила что живет с ним только потому-то ей некуда пойти. Часто унижала и оскорбляла его( он инвалид детства) но дееспособный , работал всю жизнь и обеспечивал нас, и маму тоже она лет 20 наверно нигде не работала, объясняя это тем , что боится оставить меня и сестру на папу и т.д. Я помню что в детстве я очень не хотела быть похожей на маму , и когда я замерла в себе что либо от неё, я это сразу отвергала, пыталась делать все наоборот. Она часто обижалась и могла по несколько дней , а то и недель не говорить со мной, для меня как для ребёнка это было мучительно, это отразилось на моей жизни и сейчас , если кто-то начинает себя вести подобным образом я хочу сделать все чтоб этот человек перестал, чтобы он не думал обо мне плохо.. она не принимала ничьё мнение кроме своего, остальное ненавязчиво высмеивала,были периоды когда я не ненавидела. Это когда уже более менее подросла, в детстве я не понимала что что-то не так. Папа слабый морально человек и очень ведомый , мне не хватало его отцовской любви и защиты, он постоянно слушал своих родственников , которые были настроены против нас , потому-то не любили маму.. и когда он их слушал и потакал им я чувствовала что как будто он меня предаёт.. бабушка по папиной линии тоже была безразлична , она никогда не звонила ни мне ни сестре , не интересовалась что мы и как, ей было плевать..я даже не плакала когда ее не стало , мне тоже было все равно на неё.. у мамы были только бабушка и дедушка , которых я ни разу в жизни не видела даже на фото, и им конечно же тоже было на нас плевать, вот так
Дополнение от автора
---
Ты ничтожество , у тебя ничего не получится , все вокруг лучше тебя, сиди и не высовывайся посмотри на себя в зеркало
Что-то подобное..
Дополнение от автора
Самое худшее.. я даже не знаю.. наверно то , что меня бы не приняли , что-то не то подумали , в таком роде
психолог онлайн
"Ты ничтожество , у тебя ничего не получится , все вокруг лучше тебя, сиди и не высовывайся посмотри на себя в зеркало
Что-то подобное.. "
Чьим голосом звучат эти слова?
Сейчас, когда Вам 24 что в ответ хочется сказать? Какие эмоции вызывает такое обращение?
психолог онлайн
Перчитала декілька разів - дуже сумно читати Вашу сповідь... Не ми цей світ створили, тому дуже важко зрозуміти чому так інколи складається доля. Але, те що є певні закономірності у тому, що ми отримуємо тих чи інших батьків - це однозначно, хіба що одразу цього зрозуміти не можемо. Діти і батьки, як би не склалися між ними стосунки, пов'язані між собою глибинно, на рівні почуттів та емоцій, пов'язані певними закономірностями. І цих закономірностей існує досить багато. Але поки що зверну Вашу увагу на одну. Так, батьки бувають дуже різними і дуже по різному ставляться до своїх дітей. Але вони, незважаючи ні на що, на все життя залишаються тими, хто дав життя, а отже, дав можливість розвиватися, вирішуючи складні проблеми, і ставати кращими завдяки складній внутрішній роботі душі. І тому чим більше ми ненавидимо своїх батьків, чим сильніше їх засуджуємо та не приймаємо їхньої поведінки, тим більше це шкодить саме нам. Бо осуд, презирство та неприйняття - це та ж сама агресія, яка на рівні підсвідомості блокує правильне ставлення до себе та оточуючого світу. (Внутрішнє сприйняття батьків і ставлення до них в житті - може дуже відрізнятися в залежності від обставин). Найвагомішу роль відіграє саме внутрішнє сприйняття, яке пов'язане з питанням прийняття та прощення). Якщо сказати простою мовою, у людини, яка несе образи на батьків, ніби відрізають коріння. А без коріння, як Ви розумієте, жити щасливо просто неможливо. Що, власне, з Вами і відбувається. Окрім того, Ваша проблема ще лежить у сфері абсолютно неправильно сформованого світогляду...
Дополнение от автора
Чьим голосом звучат эти слова? Сейчас, когда Вам 24 что в ответ хочется сказать? Какие эмоции вызывает такое обращение?
---
Скорей всего голосом одноклассников, немного мамы.. хочется сказать что у меня получится все что я захочу , и это вообще не их дело ! Чувство никчёмности , униженности
психолог онлайн
"хочется сказать что у меня получится все что я захочу , и это вообще не их дело ! " - вот тут что чувствуете? когда говорите это им? И это точно не их дело!
Дополнение от автора
вот тут что чувствуете? когда говорите это им? И это точно не их дело!
---
Прилив бодрости и сил , веру в себя и в то что у меня действительно все получится , душевный подъем