Как избавиться от потребительского отношения?
Здравствуйте. Моя проблема в том, что я всегда ищу для себя выгоду. Понимаю, что это признак инфантильности, но ничего не получается с собой поделать.
Из-за своей проблемы не хочу иметь детей. Вместо этого жажду прославиться как сценаристка, писательница и поэтесса. Нет гарантии, что ребенок поможет мне исполнить мою мечту.
Когда я спросила маму, что мне будет за то, что я рожу ребенка, она ответила: "Любовь ребенка". Но мне достаточно моей любви к себе. Любви со стороны других у меня предостаточно.
Что касается умения отдавать, раньше я занималась благотворительностью. Но потом поняла, что и оттуда у меня была выгода. Например, я волонтерствовала в качестве переводчика. Это был некий опыт. Сейчас же перевожу только за деньги.
Насчет нежелания иметь детей: все бы ничего, но у меня есть парень, который в будущем хочет детей и которого я не хочу терять. Мы солидарны, что в первый год брака (а то и чуть больше) не будем заводить детей, но беспокойство у меня все равно есть. Еще меня дико раздражает, когда он называет меня второй половинкой. Сказала ему, что каждый человек рождается самодостаточным. А еще - что я главный человек в моей жизни. Он настолько хороший и понимающий, что не бросает меня из-за моего эгоизма. За это я его очень люблю. Подчеркну: "за это". Значит, дело, опять же, в личной выгоде.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день, Инна. Прочитав Вашу "проблему" совершенно не вижу ее. Вы пишете свою жизненную позицию, и что в этом плохого?
Дополнение от автора
Плохое - в том, что я чувствую себя несчастной, когда отдаю, но не получаю ничего хорошего. Это очень мешает мне жить. Даже если все вроде бы хорошо.
психолог онлайн
Цитата: "Плохое - в том, что я чувствую себя несчастной, когда отдаю, но не получаю ничего хорошего."
А что вы отдаете? И что хотелось бы получать? Как Вы понимаете свое чувство несчастности?
Масса вопросов у меня конечно, которые нужно разбирать на консультации. Рекомендую Вам личную консультацию психолога.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте, Инна!
цитата:
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ?
Что-то я не особо заметил из Вашего текста признаки потребительского отношения.
цитата:
Моя проблема в том, что я всегда ищу для себя выгоду
Можно употреблять "выгода". В нем как будто есть что-то осуждаемое приличными людьми. А можно говорить о том, что человек ставит свои интересы на первое место. А кто не ставит?! Даже люди-жертвы так поступают исходя из своих потребностей, пусть и бессознательных.
цитата:
Понимаю, что это признак инфантильности, но ничего не получается с собой поделать.
Вот тут я с Вами не соглашусь. Инфантильные хотят получать, ничего при этом не делая условно своими руками. А Вы делаете, насколько я могу судить.
цитата:
Мне кажется, Вы грешите утрированием и редукцией. Не стоит, имхо, упрощать столь сложные явления и понятия. Сводить все к линейно зависимости. Вопрос гораздо сложнее и объемнее. Его стоило бы исследовать - истоки, примеры перед глазами. личную историю, эмоциональную сферу... А потом уж делать выводы.
цитата:
Вместо этого жажду прославиться как сценаристка, писательница и поэтесса.
В данном случае это всего лишь вопрос приоритета на данное время, при данном уровне сознания и т.д.
цитата:
Но мне достаточно моей любви к себе.
От других достаточно и хорошего отношения.
цитата:
Сказала ему, что каждый человек рождается самодостаточным.
Полагаю, что становится.
цитата:
Он настолько хороший и понимающий,
и
цитата:
я его очень люблю.
Как Вам такой вариант?
Дополнение от автора
"А что вы отдаете?"
Я не совсем точно написала, простите. Здесь уместнее слово "отдавала", а не "отдаю". Возьму опыт той же благотворительности. Сначала очень нравилось бескорыстно помогать людям (больным подопечным благотворительного фонда), но потом поняла, что чаще всего мне дают задания, связанные с продвижением доктора, которая является его главой. То есть, меня просто использовали. Еще все постепенно начало скатываться к мечте о славе, к стремлению публично выступить. А я была в тени. Хотела презентовать фонд на форуме. Очень расстроилась, когда мне не дали выступить. То есть, вся моя жизнь сводится к получению психологической "дозы".
"И что хотелось бы получать?"
Славу. Хочу, чтобы меня окружали репортеры, а еще заниматься творчеством. Когда нет возможности писать сценарии, у меня начинается "ломка". Не вижу всего прекрасного, что есть вокруг.
"Как Вы понимаете свое чувство несчастности?"
Постоянная неудовлетворенность жизнью, сценаристика как наркотик. Было полно консультаций с клиническим психологом, не помогли. Терпение лопнуло.
психолог онлайн
Цитата: "Было полно консультаций с клиническим психологом, не помогли. Терпение лопнуло."
Из всего сказанного только это пока возьмем. Инна форум это не то место где Вам помогут. Вы здесь только можете себе выбрать психолога, который нравится.
Да, возможно тот психолог не дал результатов. Но Вы все равно ищете помощи.
Я читая Вас слышу только одно - "меня использовали, я поумнела и прекратила это".
Может Вам психолог не помог так как нет проблемы от слова совсем?
Дополнение от автора
Как ни странно, в Интернете больше пользы нахожу. Та психолог очень хорошая, но она одна, да и время консультаций ограничено. Она работает в клинике, а там, сами понимаете, еще другие клиенты есть. Пока моя очередь настанет, целая вечность пройдет... И вообще, интересно мнение разных психологов.
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич, дело в том, что я пренебрегаю интересами других. Да, есть люди в моем возрасте, которые гораздо инфантильнее. И все же меня беспокоит моя "детскость". Например, я не умею нормально общаться (о проблемах в устном общении я выяснила с Вашей помощью, спасибо). Не так давно своего отца ударила, вместо того, чтобы разрешить конфликт цивилизованным путем. Одним словом, я какой-то недочеловек.
В прелестности детей разочаровалась, когда родилась сестра. Минусов увидела больше, чем плюсов. Но ладно тогда (12 лет мне было), но сейчас-то уже пора стать менее эгоистичной.
Сценаристкой мечтаю быть с 12 лет. Просто в театральные вузы бесплатно не прошла бы, да и вообще профессия преподавателя английского надежнее. Но сейчас возможность есть, я ее постепенно реализовываю. Не хочу все испортить.
Да, пусть я люблю парня, но это из-за личной выгоды. И из жалости тоже. Все равно эгоизма во мне немерено, и из-за него в России просто не выжить.
психолог онлайн
цитата:
Постоянная неудовлетворенность жизнью, сценаристика как наркотик. Было полно консультаций с клиническим психологом, не помогли.
А клиника в чем? С каким запросом работали?
цитата:
я пренебрегаю интересами других.
Может быть. это лишь общие слова, продиктованные чрезмерной самокритикой. Во всяком случае для выяснения "что и как" нужны примеры.
цитата:
Например, я не умею нормально общаться
Замечайте как я интерпретирую Ваши слова.
Я учусь общаться осознанно, понимая смысл и цель общения.
цитата:
Не так давно своего отца ударила, вместо того, чтобы разрешить конфликт цивилизованным путем.
Снова-таки мы ничего не знаем о той ситуации и почему выбрали именно такой способ поведения в конфликте.
цитата:
Одним словом, я какой-то недочеловек.
По-моему, Вы пытаетесь поставить себя к стенке. Пригвоздить ярлыками. Зачем?
цитата:
Замечаю, как Вы скоры на поспешные выводы. Историю детства и отношения к детям, как я уже писал, стоило бы исследовать. Бросаться негативными эпитетами всегда успеете.
цитата:
А если это призвание. то почему им и не гореть?!
цитата:
Да, пусть я люблю парня, но это из-за личной выгоды. И из жалости тоже.
Любовь, вообще, сложное чувство. И оно претерпевает изменения.
цитата:
Все равно эгоизма во мне немерено
Вы меня хотите убедить или себя?
цитата:
в России просто не выжить.
И в России будут перемены, надеюсь. В том числе и благодаря Вам))
психолог онлайн
добрый дено. похоже на нарциссическую травму. хотите понять-идите к психотерапевту и поработаейте с вашим запросом.
Дополнение от автора
Вспомнила свою давнюю мысль: любить я, похоже, вообще не умею. Разве что бабушку с дедушкой. Остальных просто жалею, включая собственную мать, т.к. ее все в моей семье обижают(( Знаю, что я даю ей слишком мало в эмоциональном плане, ведь она все время обо мне заботилась и заботится, но так вот сложилось, что не умею любить. Сестру тоже жалко, потому что мама с ней часто криком разговаривает. А я ничего с этим поделать не могу, ибо язык, простите, в одном месте. Только путем личных разговоров с сестрой оказываю ей поддержку. Была мысль обратиться к семейному психологу, но родители только сердиться будут. Жила б в Украине, отправила бы всех нас на передачу "Дорогая, мы убиваем детей")))
Может, я немного ошибаюсь, потому что у меня плохо с эмоциональным интеллектом, но все же я люблю не так, как другие люди. Возможно, вы скажете, что я не могу знать чувства других. Но любовь видна по поступкам: другие способны жертвовать собой. А я помешана на себе и в последнее время часто задумываюсь над своим окружением. Мне кажется, что живу в стаде дегенератов и что со временем стану такой же (если уже не стала).
Кстати, насчет самокритики: как Вы думаете, может ли это иметь дело с критичностью в отношении других?
Дополнение от автора
Оксана Игоревна, я действительно нарцисс. Не знаю, что там с травмой, но даже из своего нарциссизма я извлекаю выгоду))) А именно - сочиняю на его тему иронические стишки, которые многие любят)
психолог онлайн
цитата:
вы знаете что на другом полюсе грандтозноти?
хорошо когда знаешь свои слабые места (травмы) в лицо, это может быть ресурсным когда оказываешься на другом полюсе. и на это нужна смелость.
Дополнение от автора
Добавление насчет клиники: это клиника неврозов.
Дополнение от автора
Запросов было бесчисленное множество. Многое "крутилось" вокруг личной жизни.
Дополнение от автора
Оксана Игоревна, Вы хотите сказать, что я смелая? Я соглашусь, это так. Единственное, чего я боюсь - либо недосказать что-то в напряженной беседе, либо наговорить лишнего. Мне намного легче общаться письменно. Кстати, в этом отчасти преимущество форумов, есть время подумать)
Дополнение от автора
Насчет призвания: я в этом достаточно талантлива, и сценаристика мне никогда не надоедала. Но без нее я чувствую неудовлетворенность. Вокруг же столько прекрасных вещей, а мне б только сценарии писать... Да, мы с режиссером, слава Богу, взаимодействуем. Задание он мне, может, скоро даст. Но нормально ли мое "наркоманское" отношение к делу?
психолог онлайн
цитата:
Вы хотите сказать, что я смелая?
я хотела сказать что нужна смелость для встречи с травмой! форум позволяет держать безопасную дистанцию, тут я соглашусь. а если в живом контакте нарцисс показал уязвимую часть себя, и почувствовал стыд, он никогда не вернется в контакт, как правило, но все же повторюсь нужна смелось для встречи с собой.
психолог онлайн
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ?
Инна, пишу для Вас по буквам - В ТЕРАПИИ(!)
Это же не какой-то старый хлам в дамской сумочке...