Эмоциональные качели
Здравствуйте! Обращаюсь к вам с следующей ситуацией: встречаюсь с парнем, и вроде все хорошо, но в наших отношениях происходит что-то вроде "эмоциональных качелей"
Мой парень вроде и заботится обо мне, но некоторые его поступки и слова сильно огорчают.. Он говорит достаточно обидные вещи, к примеру: "я тоже толстый, как и ты" , "я хочу отдохнуть от тебя, уезжай" и через несколько часов говорит обратное. Я понимаю, что человек может устать морально, но мы видимся достаточно редко, и я стараюсь не выносить ему мозги, а сделать так, что бы он со мной отдыхал. Ещё прозвучала такая фраза: " я больше не буду тебя в эти дни с собой брать, ты истеричка" хотя я просто ему сказала, что не стоит так шутить как он, потому что мне не приятно это слышать и обидно, в итоге виновата осталась во всем я... Он постоянно работает, на неделе говорил, что нету времени совсем, и мы долго не виделись, а сам гулял. Мне не сказал, что ходил в бар с какими-то девчонками, я только потом об этом узнала от его друга.. И то, что на корпоративе он спал оказывается тоже с девочкой, но как говорит, только спал
Говорил, что измена это непростительно и никогда бы не изменил... Я ни в коем случае не подозреваю ни в чем, но слышать такое крайне неприятно
Вчера случилась небольшая ссора и он сказал, что нужно взять паузу в отношениях, и потом опять передумал на счёт своих слов, видимо, понял, в чем виноват и после этого стал ко мне относиться очень бережно...Но это не на долго
Он считает, что извинения это "унижение"
Я пыталась поговорить с ним уже много раз, но все опять повторяется
Ещё меня задело то, что когда я познакомилась с его мамой, первое, что она мне сказала: "я не хотела с тобой знакомиться, потому что устала уже знакомиться с его девочками. Он злой, он тебя бросит" я с парнем хотела это обсудить, он сказал: "мама мудрая женщина, фигни не скажет" а потом опять: "это была шутка"
есть и хорошие моменты в наших отношениях: цветочки дарит, готовит мне тоже иногда, приятные слова говорит
я не знаю, что сейчас делать и как себя вести после такого
Либо я действительно истеричка, и слишком близко всё воспринимаю, не понимаю... Я слишком много делаю для этих отношений. Забочусь, никогда стараюсь не обижать словами и действиями, даже после его выходок, готовлю ему, убираю, помогаю... А всё получается вот так вот печально((( то очень мало мне внимания уделяет, то наоборот..
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса!
цитата:
Он говорит достаточно обидные вещи, к примеру: "я тоже толстый, как и ты" , "я хочу отдохнуть от тебя, уезжай" и через несколько часов говорит обратное.
цитата:
" я больше не буду тебя в эти дни с собой брать, ты истеричка" хотя я просто ему сказала, что не стоит так шутить как он, потому что мне не приятно это слышать и обидно, в итоге виновата осталась во всем я
цитата:
Вчера случилась небольшая ссора и он сказал, что нужно взять паузу в отношениях,
цитата:
И то, что на корпоративе он спал оказывается тоже с девочкой, но как говорит, только спал
цитата:
Он считает, что извинения это "унижение"
цитата:
Я слишком много делаю для этих отношений. Забочусь, никогда стараюсь не обижать словами и действиями, даже после его выходок, готовлю ему, убираю, помогаю..
Парень не очень заботиться о ваших чувствах, вас это огорчает и обижает и вы сомневаетесь не истеричка ли вы, словно неприятные чувства рядом с МЧ делают вас истеричкой. А заботиться и слышать вас, извиняться , если обидел вас -это унизительно.
Вы пишите, что слишком заботитесь, стараетесь для молодого человека- как вам заботиться о человеке, когда он не очень считается с вами? Какие отношения у вас были с папой, с мамой?
психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса! Вы описываете практически классический портрет абьюзера. Насилие в отношениях часто вот так и начинается - с пассивной агрессии. Когда человек говорит или делает что-то вроде как незначительное, неприятное вам вроде как нечаянно или в шутку, а когда вы начинаете реагировать на это (что вполне адекватно), вас же и обвиняют в том, что не так поняли, не так услышали, надумали и т.д. Так шаг за шагом пробиваются ваши границы, пока, постепенно, не будут стёрты совсем. Постепенно стираются ваши грани, уверенность в себе, самооценка, жизненные ориентиры, личность. Женщины, страдающие от домашнего насилия, когда муж их бьет и унижает, вспоминают, с чего это все начиналось. Ведь сначала тоже все было хорошо в отношениях, партнёр тоже мог проявлять заботу, но были неприятные моменты, так сказать «уколы», на которые женщина не обращала внимание, списывала на особенности характера, усталость и т.д. Разумеется, если бы сразу в отношениях все было плохо, не было бы ничего хорошего, то никто не задерживался бы в них. Многие абьюзеры умеют красиво ухаживать, умеют «заманить» в отношения. Их суть проявляется позже, постепенно, со временем, и видна как раз в таких «мелочах».
Рекомендую почитать книгу Д. МакКензи « Как избавиться от токсичных отношений». Там перечисляются распространённые маркеры токсичного партнёра.
А ещё пробуйте больше прислушиваться к себе, доверять внутренним ощущениям. Стоит работать с самооценкой, личными границами. А эффективнее всего была бы работа с психологом, чтобы предотвратить склонность к созависимым отношениям. Удачи вам!