Как разобраться со своей ориентацией?
Добрый день! У меня сложная ситуация с моей ориентацией и я не могу в ней сам разобраться. Мне 19 лет, я закончил 1 курс. Отца у меня никогда не было, я практически не видел мужского примера в своей жизни. С друзьями также были проблемы. Только к концу школы обзовелся 1 другом и 1 подругой. Вся семья состоит из девушек: мама, бабушка, тети, сестры, племянницы и тд. Не могу сказать что я вырос маменькиным сыном, потому что характер у меня бывает жёсткий, но в детстве ходил на танцы и на рисование:). С 15 лет общение с девушками было, даже были мимолётные отношения, но ничего серьёзного не было. В 17 лет пошел работать и попал в дурную компанию, где у меня случились гомосексуальные отношения, с парнем. Там тоже ничего серьёзного не было, но длились они 2 месяца. Эти 2 месяца у мамы были одни нервяки и стрессы (я мог редко бывать дома). И спустя пол года я ей рассказал. Она отреагировала достаточно спокойно, при всей своей гомофобией, так как она подозревала это. Я сказал что мне просто захотелось попробовать и все больше такого не повторится. Но ее вопросы и подколы я слышал еще очень долгое время. Она всячески показывает как она ненавидит ЛГБТ культуру и тд. Даже сейчас, когда я сказал ей какой сериал я смотрю(молодежь часто смотрит американские сериалы) она прочитала в интернете про этот сериал и узнала что там есть гей пара, герои которой не имеют главные роли в сериале. И теперь она снова с подозрением относится ко мне, хотя я даже не знал что там есть геи. Когда я уехал учиться в большой город, я начал знакомиться с девушками, но обычный парень из провинции мало кого заинтересует на равне с мажорами. Самооценка у меня достаточно хорошая и я нисколько себя не прибедняю, но все же, пока что шансов у меня мало. И тогда я решил знакомиться с парнями. Никогда не думал что это все может зайти так далеко. Но зато я чему то научился у парней, с которыми знакомился и встречался. То, чего мне не смог дать отец по причине своего отсутствия. Некого мужского воспитания. На данный момент я точно знаю что мне нравятся два пола. Про семью я еще не думал, но думаю что всё-таки хочу жену и детей. Мама все также спрашивает у меня о том кто я, какой я и т.п.
Я не знаю, нужно ли ей признаваться, может я перерасту и смогу чем-то научиться у парней. Иногда я принимаю тот факт что я бисексуал и мне комфортно с этим. Но потом я понимаю что рано или поздно мне предстоит кого-то выбрать.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
maks, доброго времени суток!
Всё очень не просто в Вашей истории. Я выделила несколько ключевых моментов.
1 -
цитата:
я практически не видел мужского примера в своей жизни
Это уже ошибочное суждение. Вы выросли не в закрытом гареме с женщинами. Вокруг Вас всегда были и есть примеры мужчин, которые Вы, точнее Ваш мозг, где-то осознанно, но ВСЕГДА подсознательно считываете. В связи с чем у меня вопрос: какие мужчины (родственники и знакомые, соседи, учителя в школе и в институте, одноклассники и однокурсники, возможно их отцы...) Вас окружают? Что Вы можете про них сказать? Что вспоминается? Какие истории или характеристики?
2 -
цитата:
Самооценка у меня достаточно хорошая и я нисколько себя не прибедняю
Позволю себе не поверить в это на основании Ваших же слов:
цитата:
я начал знакомиться с девушками, но обычный парень из провинции мало кого заинтересует на равне с мажорами
Сравнительный подход в оценке себя - это уже симптом не здоровой самооценки. Я бы рекомендовала поработать с психологом в первую очередь над вопросом самоценности. Сформировав аутентичное отношение и оценку себя - самооценка, границы будут формироваться намного проще и легче, а в каких-то моментах - автоматически без Вашего осознанного участия.
3 -
цитата:
В 17 лет пошел работать и попал в дурную компанию, где у меня случились гомосексуальные отношения, с парнем. Т
Это ключевой момент повлиявший и влияющий на данный момент на Вашу сексуальную самоидентификацию. Является ли этот опыт аутентичным или это таки было влияние общей тенденции популяризации ЛГБТ + компании в которой Вы оказались - надо разбираться. И это будет оочень не быстрый процесс.
Тот опыт с девушками, который у Вас был до 17 лет - какой он? Какие воспоминания об этих отношениях? Какие эмоции эти воспоминания поднимают и где в теле это откликается?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Здравствуйте, Макс. Что именно вы имеете ввиду, когда говорите "разобраться с ориентацией"? Похоже, вы осознаете свое влечение к обоим полам и распознаете его как бисексуализм. И при этом есть идея, что нужно "определиться" - позиционироваться как гетеро- или гомосексуал. Спросите себя: кому нужно? для чего нужно?
Даже если точно будете знать, что вы, например, гетеросексуал, отношения будете строить, скорее всего, с одной девушкой/женщиной (так предписывает наша культура), а не с несколькими миллиардами одновременно (что физически невозможно).
Если чувствуете себя бисексуалом, схема остается той же, только слова "девушка/женщина" меняем на слово "человек".
Бисексуалов, кстати, много (по данным исследований) ::wink::
психолог онлайн
Наталія Крилова
добрый день. почему вы так категоричны, в жизни бывает что решения меняюся и в 30, и в 40, и в 50. найти ответ раз и навсегда, как то стремно звучит. ведь не важно кто это -важно найти своего человека с которым рядом можно быть счастливым!!! что даст ваш ваше решение? вы хотите догнать или убежать? и кстати нахождение в детстве в окружении женщин имеет свое приимущество, вам хорошо известен " женский язык" вы знаете его изнутри и это хороший ресурс.