Как быть со страхом перемен? Как обмануть свой мозг?
Здравствуйте!
Я в тупике. Моя жизнь меня не радует, хотя и жаловаться мне стыдно, ведь есть где жить, что есть, где работать. Но я не счастлива оттого, что работаю на нелюбимой работе и она меня достала уже очень давно, просто иногда прямо накрывает от злости на себя, что я ничего не меняю и начинаю думать: все, нужны какие-то решительные шаги, надо что-то делать. Но мой мозг решительно сопротивляется против этого и находит разные отговорки, мол не надо менять шило на мыло до тех пор, пока не поймёшь чем хочешь заниматься. Но вот уже 6 лет я на одном месте, нет ни развития, ни нормальной зарплаты, ни хорошего коллектива, словом ничего, что могло бы меня задерживать там. Но ничего не меняется, и мне кажется, что мне нужно делать хоть что-то, пробовать , искать, иначе я никогда не пойму, что мне интересно. Но страх перемен сковывает, с годами вера в себя очень ослабела, если не сказать вообще сошла на нет. Но и принять то, что я не самом деле не такая сильная и целеустремлённая, как я считала про себя в 18 лет, я не могу. Мне очень неприятно от этих мыслей. Пожалуйста, подскажите, какие хотя бы маленькие шаги можно сделать, как обмануть мозг, как перестать бояться? Ведь так может пройти вся жизнь, а я так и не реализую свой потенциал и буду все время только существовать… Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый вечер. Я не совсем понимаю формулировку "обмануть мозг". Вы так интересно говорите про свой мозг, как про что-то отдельное.
Ваша проблема комплексная, возьмите консультацию индивидуально.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте. Я правильно Вас поняла, что Вы не знаете, чем хотите заниматься в дальнейшем? Если так, то почему бы не попробовать что-то новое, оставаясь пока на текущей работе? Что мешает Вам параллельно пробовать себя в новых отраслях? Можете начать с того, что просто подумать, что Вам нравится, чем хотелось бы заниматься, поискать, поизучать профессии, начать с какого-то хобби, которое будет ресурсом для Вас.
Также Вы можете использовать технику "квадрат Декарта": написать плюсы и минусы того, что остаетесь на работе, плюсы и минусы, если ее покинете. И смотреть, что для Вас важнее на данный момент.
Также важно понимать, что страх неизвестности - это нормально, он присущ всем и стыдить себя за это не нужно. Чтобы "смягчить" этот страх подумайте, что будете делать в случае неудачи (самой неудачной неудачи) и тогда, имея перед собой план решения проблемы, неизвестность будет уже не такой пугающей.
Если сложно самой понять, чего хочется, то тогда лучше обратиться индивидуально к психологу и разбираться вместе.
психолог онлайн
Добрый день.
Совету для начала определиться с выбором профессии. Для этого можете здесь, на сайте психологов в разделе "Тесты" пройти несколько тестов по профориентации и выбрать подходящее направление деятельности. А потом, чтобы "обмануть мозг", начните регулярно, в расслабленном мышечном состоянии представлять, как будто вы уже работаете на новом месте, занимаетесь любимым делом, вы счастливы. Этот образ-картинку со временем мозг примет как установку, жизненную цель, и начнут появляться силы и возможности, чтобы этого действительно добиться. Удачи!
психолог онлайн
Доброго дня!
цитата:
Пожалуйста, подскажите, какие хотя бы маленькие шаги можно сделать, как обмануть мозг, как перестать бояться?
Откликается Ваш пост и изложенное в нем состояние.
цитата:
Но и принять то, что я не самом деле не такая сильная и целеустремлённая, как я считала про себя в 18 лет, я не могу.
С этим разбираться, выяснять. чем себя ограничиваете, тормозите, сковываете?..
Во-первых, Вам уже не 18. Это можно признать?
Во-вторых, действительность показала, что за последние 6 лет Ваше мнение о себе изменилось. Скорее всего, оно стало более реалистичным. А раньше. могу предположить, Вы себя переоценивали - свои возможности, силы, таланты и пр. Так что мешает соединить в себе актуальные представления и уже отталкиваться от них?
цитата:
Я в тупике. Моя жизнь меня не радует, хотя и жаловаться мне стыдно, ведь есть где жить, что есть, где работать.
Вы ничего не путаете? Причем здесь стыд, если Вы ищите себя и свой стиль жизни нащупываете в потьмах? Перед кем стыдно? Перед лицом какого авторитета - мамы, папы, Вселенной?..
цитата:
Но я не счастлива оттого, что работаю на нелюбимой работе и она меня достала уже очень давно
Могу ошибаться, но мне кажется, что Ваше недовольство - это смещенное, спрятанное недовольство другими аспектами жизни...
Что у Вас отношениями? Вы любите? Вас любят?
психолог онлайн
Добрый день! Согласна с коллегами. Но кроме этого, по моему мнению, у Вас не хватает внутренних сил, ресурса, для того, чтобы начать двигаться вперед... А почему не хватает, надо уже диагностировать индивидуально... Возможно есть детские травмы, о которых Вы уже забыли, возможно абсолютно неправильно выстроенное мировоззрение... Возможно неправильные отношения с родственниками: с отцом и матерью...
психолог онлайн
цитата:
а что случилось после 18, куда делась самоуверенная и целеустремленная?