Плохие отношения с матерью
Здравствуйте, мне очень бы хотелось чтобы Вы мне помогли, подсказали как мне общаться со своей мамой.
Мама вышла замуж за моего папу еще в начале 90-х, родилась я и папа начал ходить налево и у него в той семье родилась дочь. Мама протерпела это три года и развелась. потом начались всякие отношения с мужчинами. Мама меня избивала, очень часто, смотрела на меня и со словами ,,как ты похожа на своего отца,, нападала меня и кулаками била куда придется, удавалось едва ли прикрыть голову, но эти глаза разъяренного зверя, я никогда не забуду. Личная жизнь ее так до сих пор и не удалась, всё какие-то недолгосрочные отношения.
Я вышла замуж и Слава Богу за толкового молодого человека, а мама сейчас одна. Мы с мужем всячески стараемся ей помогать то деньгами, то вкусняшками, то в доме что-то чиним. Но, увы, мы с мамой совсем разные и нежности в ней никогда не было. Ей тяжело спасибо сказать, а удивить ее чем-то вообще не реально, она не помнит добра, она принимает все за должное, ничего спросить нельзя всё воспринимается в штыки и считается контролем. А я не раз раз рискуя собственной семьей упрашивала мужа поехать туда куда маме надо и сделать так как надо ей в ущерб каким-то его планам.
Мама зарабатывает деньги тяжело, но распоряжаться ими совсем не умеет, в основном тратит либо на интерьер, либо на одежду, которой у нее немало, либо на своего любимчика-кота. Нет, у меня нет ревности из-за этого пушистика ее, ведь когда она его маленьким принесла это именно я с ним носилась и спал он со мной, пока мама была занята своей личной жизнью.
Созваниваемся мы с ней крайне редко, в основном утра пару фраз напишем друг другу и это всё за целый день. Сейчас мы с ней в ссоре и совсем не общаемся, но как бы это ни странно не звучало мне так легко и свободно, ведь даже муж говорит что мама сидит у меня на шее и знает на какие кнопки нажать чтобы я сделала всё как ей надо переступив через себя. Да, я знаю что он прав, но меня аж разпирает обида за то что она меня била в детстве ни за что по сути, зато то что кем-то мамы интересуется, а моей все равно. Я не знаю как мне ее простить и отпустить детские обиды и начать общаться. Совсем не общаться с ней я не могу она у меня немало операций разных перенесла, а самое страшное для меня это ее стенокардия. Она в магазин сходит и уже давление выше небес. Поэтому хотя бы написать и узнать всё ли нормально я должна. Ну как выйти из этого замкнутого круга я не знаю. Дайте,пожалуйста, мне совет.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Евгений Тарасюк
Вам нужна индивидуальная работа с психотерапевтом.
Чтобы простить и отпустить, важно вначале прожить все свои переживания, связанные с детством.
Кроме того, заметить сегодняшнюю реальность и тоже прожить это и принять. Насколько я поняла, что и сейчас ваша мама достаточно равнодушна к вам и не стремиться что-то изменить в ваших отношениях в лучшую сторону. А лишь нуждается в вашей помощи финансовой.
Увы, так бывает, что мама может быть не особо внимательной, теплой и любящей.
И когда вы это оплачете, отгорюете, позлитесь, то перестанете быть в душе все той же маленькой девочкой, которая хочет показать маме, какая она хорошая и заслужить таким образом любовь и принятие от мамы. И перестанете вы тогда помогать ей в ущерб себе, перестанете брать на себя ответственность за то, как она живет, распоряжается деньгами и тп. Она взрослый человек, делает свои выборы и вы не несете ответственность за них.
Заодно будет проще выстроить границы и общаться так, как комфортно вам.
Пока же вы и правда всеми силами стараетесь получить компенсацию от мамы за детство. А ее не будет скорее всего. И это нужно прожить и принять
психолог онлайн
Евгений Тарасюк
Добрый день!
В начале вам надо понять что вы оба тревожных человека и свою тревогу вы размещаете каждый по своему.
Мама выгоняла свою накопленную негативную энергию на вас путем нанесения побоев, вы сейчас поместили свою тревогу в ней по поводу ее несчастья , бедности, здоровья.
Вы имеете к ней двойственный чувства обиду и жалость и нет определения как относиться к ней в настоящий момент.
Вы сейчас все еще маленькая девочка которая ищет любви от матери сейчас как в своем детстве. И таким способом угождая ей думая что за это вас полюбят. Вы же понимаете что злобу на отца и свою неудавшуюся жизнь она размещала в вас.
И она не может дать вам той любви что хотели вы получить от неё , этой любви просто нет. Поэтому нельзя получить того чего нет и пытаться угодить человеку который вас не любит. Ваши старания это поиск любви и благодарности от нее.
Если вы спросите её зачем она вас была она ответит что хотела вас вырастить хорошим человеком , за плохие отметки, и т. д.
Она просто размещала в вас свою агрессия и не знала куда её деть такой себе психоз. Значит и надо относиться ней как к больному человеку. Родители рожая ребенка наверное никто не задумывался , что когда он вырастит будем его быть все думаю что будут любить но жизнь вносит свои коррективы. Родители они такие какие как есть их надо принять что они такие и их не переделать и выяснять отношения это пустая трата времени.
Но каждый человек живет для себя и вам надо определиться как для себя вы хотите жить и куда двигаться. Общаться вы можете только на своих условиях вы же взрослый человек и у вас есть право выбора.
В данный момент вы выбор сделали в пользу матери и своей тревоги научитесь разделять свою личную жизнь и жизнь матери это разные вещи их совмещать не надо на данном этапе отношений.
Это вкратце в рамках сайт, у вас обширный запрос на личную терапию.
Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте,
цитата:
меня аж разпирает обида за то что она меня била в детстве ни за что по сути
цитата:
Совсем не общаться с ней я не могу она у меня немало операций разных перенесла
цитата:
хотя бы написать и узнать всё ли нормально я должна
Звучит не очень логично с точки взрослого человека по отношению к другому взрослому человеку, согласитесь.
Зато становится очень логичным, если это произносит ребёнок о своих родителях.
Как уже написали мои коллеги, похоже, вы всё ещё пытаетесь доказать маме, что она была не права и вы заслуживаете её любви. Возможно, вы бы хотели, чтобы она перед вами извинилась.
К сожалению, мы не властны над другими людьми и не можем заставить их поступать так, как нам хочется.
цитата:
Ей тяжело спасибо сказать, а удивить ее чем-то вообще не реально, она не помнит добра, она принимает все за должное, ничего спросить нельзя всё воспринимается в штыки и считается контролем.
Похоже, вашу маму всё устраивает и меняться она не собирается.
Тогда ответьте честно сами себе на вопрос: "Зачем вам поддерживать такие отношения?"
цитата:
Я не знаю как мне ее простить и отпустить детские обиды и начать общаться.
Зачем вам прощать её? Что хорошего даёт вам общение с ней? Что вы боитесь потерять, перестав общаться?
цитата:
Сейчас мы с ней в ссоре и совсем не общаемся, но как бы это ни странно не звучало мне так легко и свободно
Так зачем же вы насильно загоняете себя из лёгкости в трудности и боль?
Я знаю, что тветить на эти вопросы очень не легко и поэтому советую вам обратиться за помощью к психотерапевту.
психолог онлайн
Евгений Тарасюк
Здравствуйте.
Понимаю Вашу боль и желание разобраться в данной ситуации.
цитата:
Сейчас мы с ней в ссоре и совсем не общаемся, но как бы это ни странно не звучало мне так легко и свободно, ведь даже муж говорит что мама сидит у меня на шее и знает на какие кнопки нажать чтобы я сделала всё как ей надо переступив через себя.
У Вас много вины и страха по отношению к маме. Это те эмоции, которыми очень хорошо манипулировать. Когда мы переступаем через себя - ничем хорошим для нашей психики это не заканчивается.
цитата:
Не нужно заставлять себя сделать то, что сделать без помощи психолога невозможно.
Простить, отпустить и начать общаться- три разные действия и путь к ним может быть достаточно длительный. Вы многое старались сделать для мамы и для улучшения этих отношений. На данном этапе Вам необходимо помочь в первую очередь СЕБЕ. В этом поможет работа с психологом. Когда Вы научитесь слышать и понимать себя, Вы поймете как поступать в отношениях с мамой.
Дополнение от автора
Спасибо всем большое, мне очень важно мнение каждого из Вас.
Только вот как по-Вашему почему у меня сейчас возникают сильные головные боли (заболеваний и травм головы нет), а также проблемы с памятью, кроме того что с детства я помню лишь один негатив (а думаю что-то ж радостное было же) так и сейчас у меня ну совсем плоха. Я не то что не помню что было год назад так что полдня назад было. Может ли это быть связано с "детским" стрессом или нужно торопится на обследование и искать источник проблемы в настоящем времени и оно никак не связано с прошлым.
психолог онлайн
Обследоваться в любом случае полезно будет, чтобы точно быть уверенной в том, что нет серьезных проблем. Но часто это про подавленные переживания, про непрожитые переживания, которые не отпускают и постоянно крутятся в голове. Так что параллельно с обследованием хорошо бы и работать с психотерапевтом
Дополнение от автора
Обследование я уже прошла ничего не нашли и один невролог сказал что это просто мигрень у меня и назначил триптаны, а второй сказала что это я и только я сама являюсь причиной своих головных болей. Вот как-то и хотелось бы разобраться кому ж верить то и что делать, с этими ж головными болями и встать с постели не можешь.
психолог онлайн
Значит вам точно "лечить" ваши мигрени у психотерапевта