Адаптация в детском саду и рвота
Добрый день, сыну 1г.9мес, с 1 сентября начали ходить в детский сад, группа кратковременного пребывания, оставляю максимум на час, плакать начинает по дороге в сад, в группу сам не идёт, последние дни когда одеваемся в детский сад, начинаются рвотные позывы, затем позывы или рвота уже в саду когда раздеваемся. Расстаётся тяжело, воспитатель говорит что успокаивается быстро в основном играет.
Рвот. позывы это психосоматика? Ранее никогда не было такого. Может ещё рано для сада? Не осложнится ли ситуация?
С воспитателем говорила, рекомендовала водить, сказала что так адаптируется.
Вопрос от: ; Возраст: 36
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
цитата:
Добрый день.
Вы правы, это очень похоже на психосоматику, а точнее доступный для ребенка способ сказать маме - Хочу остаться с тобой! Скорее всего очень пугается, когда вы его оставляете.
Ребенок всегда был с вами? У ребенка есть опыт пребывания, например, у родственников без вас?
психолог онлайн
Добрый день Алла! У Вашего сына стрессовое состояние, которое связано непосредственно с Вами. В этом возрасте ребенок очень нуждается в любви и заботе матери и особенно - сын. И для него то, что происходит - это разрушение и уничтожение чувства защищенности, уверенности и т.д. По какой причине Вы так рано отдали ребенка в садик? Это первое. И второе. В любом случае, у ребенка уже травма, и пойдет она в глубь подсознания, чтобы очень сильно влиять на взрослую жизнь, или все же ее удастся вовремя купировать - будет зависеть теперь от Вашего желания глубоко разобраться в данной ситуации...
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Алла, да, это говорит о том, что ребенку очень сложно туда идти, и организм выдает такие уже даже телесные «симптомы».
С какой целью Вы хотите водить сына именно в таком маленьком возрасте?
Есть возможность отложить поход в сад хотя бы до 3 летнего возраста?
Если Вам прям настолько необходимо отдавать такого маленького в садик, то важно помочь ему с адаптацией.
Для адаптации есть определенные правила, можете почитать в интернете, как постепенно проводить этот процесс.
Например, можно для начала просто приходить на детскую площадку в группу во время прогулки, гулять с детками (вместе с Вами), а потом идти вместе с сыном домой.
Хотя в возрасте 2 лет другие дети пока мало интересуют малыша, такой интерес приходит постарше.
Можно приходить в садик (внутрь) вместе с ним и для начала быть там вместе, пока он не почувствует, что это безопасно.
А вообще, есть смысл понаблюдать за воспитателями, когда они об этом не знают, чтобы понять, как они на самом деле обращаются с детками в этой группе, может ему там просто плохо.
Дополнение от автора
Большое спасибо вам за ответы.
Опыт нахождения с родственниками есть но может находится не долго 2-3 часа.
Отдали рано в планах было выйти на работу, но ребёнок важнее, поэтому могу повременить.
Алла Григорьевна а эта травма уже??? Как может отразится во взрослой жизни?
психолог онлайн
В каком состоянии находитесь Вы сами когда ведёте ребенка в сад? Что рассказываете ему о детском саду? В каком состоянии когда ребенок в саду?
И что случится с Вами если ребенок до 3ех будет дома с Вами?
психолог онлайн
Такое преждевременное расставание с матерью ребенок может подсознательно воспринимать как факт отказа от него близкого человека, "бросания"... И это впоследствии, как вариант, может выразиться как недоверие к людям, эмоциональная холодность как эллемент самозащиты, или наоборот, излишнее "залипание" на близких людях, панический страх потерять, отпустить от себя... К большому сожалению, вариантов достаточно много... Человеческое подсознание непредсказуемо... Если есть возможность, покажите ребенка психологу, который работает с такими маленькими детками... Есть так называемые проэктивные методики, которые могут помочь понять глубину детских переживаний... (Ваш сын любит рисовать?) Но лучше всего, понаблюдайте за ребенком, особенно за его сном... И поддерживайте контакт с психологом, чтобы вовремя отреагировать, если ребенок и после того как заберете домой, станет проявлять признаки стресса... Кроме того, очень настораживает, что реакция произошла так быстро... Какие у Вас отношения с мужем? Что происходило во время беременности?
психолог онлайн
Здравствуйте, Алла. Вдобавок всему сказанному коллегами скажу, что еще хорошо помогает детям сказкотерапия. Вы можете сами с ребенком сочинить сказку (как это сделать можно поискать в интернете) или (это будет более эффективно) с помощью психолога сочинить ее. Таким образом в сказке ребенок проживает моменты, которых боится и легче их переносит в жизни. Из своего личного опыта скажу, что дочь таким образом легче пережила отлучение от груди и ту же адаптацию в детский сад.
психолог онлайн
Проблема может быть гораздо проще, оценивая возраст ребенка, можно предположить о очень минимальном уровне восприятия и оценки ситуации. И происходит примерно следующие, «что происходит, куда меня везут????» таким образом данный навык еще не полностью сформировался. Воспитатель может быть права в том плане, что так ребенок адаптируется. Плюс если он играет с остальными детьми, это хороший знак. Решение водить в сад, очень конструктивно, так как, таким образом, понятие правильной самостоятельность у ребенка сформируется быстрее.