Подруга, самоубийство
Здравствуйте. Ситуация такая. Я познакомилась в сети с женщиной, мы с ней ровесники, у нас общие интересы - любимая музыкальная группа. Через день общения оказалось, что она би сексуал. Я замужем, уменя есть дети. Но интерес к женщинам я также испытываю. Мы друг другу очень понравились. Ещё через день наше общение переросло в ссоры, мы начали цепляться к словам, но позже мирились. Во время ссор я узнаю, что у нее психиатрический диагноз, депрессия, она боится даже отходить от дома, принимает препараты от этого состояния очень сильные. В конце концов, когда я сказала, что я никак не могу к ней приехать, она мне призналась, что давно спланировала самоубийство. Я умом понимаю, что моей вины нет... Но сердцем я чувствую свою вину. От незнания её диагноза я говорила с ней, ссорились, обижалась. Я боюсь, что я усилила её состояние и оно стало критическим. Я не могу перестать думать, что остался месяц (она решила уйти через месяц...) . Я боюсь ей вообще что-то писать, говорить. Что я могу для неё сделать? Могу ли я предотвратить? Я испытываю шок и огромное чувство вины и беспомощности. Помогите!!
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрый день. Не совсем поняла, сколько вы дружите?
Вы уверены, что у той женщины из психиатрии - только депрессия?
Не совсем понимаю, какую помощь хотите здесь получить?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Aquarelle, доброго времени суток!
цитата:
Что я могу для неё сделать? Могу ли я предотвратить?
Да. Сообщить в социальную службу.
цитата:
Я умом понимаю, что моей вины нет... Но сердцем я чувствую свою вину.
А что именно\конкретно Вы понимаете о своей вине\ невиновности?
психолог онлайн
Доброе утро! У меня на основании Ваших слов сложилось мнение, что Ваша подруга Вами очень хорошо манипулярует и подсознательно идет навязывание чувства вины... Когда человек хочет закончить жизнь самоубйством, он, как правило, не откладывает это на месяц и уж тем более, никому об этом не сообщает... Поэтому, как по мне, помощь нужна скорее Вам . А она взрослый человек и несет сама ответственность за свою жизнь. Тем более, что депрессия при желании очень даже успешно лечится... Откуда у Вас такой комплекс вины? Наверняка - эта ситуация не первый случай, когда Вы так себя стали чувстовать?...
Дополнение от автора
Она говорит, что хочет посетить концерт любимой группы, отдать певице стихотворение, которое она написала для неё, а потом... воплотить задуманное. Но тут появилась я и она верила, что у нас с ней может что-то получится, она влюбилась. Мой отказ у неё вызвал обострение. Она проходит лечение у психиатров уже в течении 13 лет, пьёт сильные лекарства, вплоть до наркотиков (здесь я не знаю какие, что), но говорит, что не помогают. Мне она шлёт сообщения, да, я чувствую, что она манипулирует моими чувствами она присылала даже фото раны, которые она себе нанесла. В общем, я бы прекратила с ней общение, но мысль, что я бы могла что-то для неё сделать, как-то помочь меня не отпускает. Она очень одинока
Дополнение от автора
Наталия Павловна, я понимаю, что её решение было принято до знакомства со мной. Ему послужило 13 лет лечения от депрессии, сейчас лекарства практически не помогают. Свою вину я чувствую в том, что я поддержала её романтический настрой, проявила симпатию. Она, как говорит, влюблена в меня и видит свет, если мы были бы вместе. Но это невозможно, о чем я ей сказала. После этого у неё началось обострение, она резала себя.
Дополнение от автора
Виталия Юрьевна, дружим около 10 дней, по поводу диагноза, она мне говорила, но я не запомнила, были цыфры F1. 61 или как-то так, я могу ошибиться. Я пытаюсь сохранить душевное равновесие, самой не впасть в безысходность. И хочу ей помочь, не могу смириться с её решением
психолог онлайн
цитата:
дружим около 10 дней,
Скажите, вы не находите интересным то, что человека с психопатологией, который полностью вовлек вас в свои страдания, и перекладывает ответственность за свою жизнь на вас, в течение 10 дней вы стали называть Подругой!
Вам не страшно за себя??
Где вы окажитесь через 1 месяц такого ритма?
И самое интересное, что именно вас включило в это спасание?
Дополнение от автора
Виталия Юрьевна. Она проявила ко мне интерес, симпатию. Мне она тоже понравилась. О её проблемах она рассказала не сразу. Мы интересно и мило общались, но потом... Её срывы и обострения... Я всегда стараюсь помогать. И тут верю, что могла бы предотвратить
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Судя по тому, что Вы так и не дали ответы на мои вопросы, желание "спасать" укоренилось далеко не сейчас. И Ваша знакомая - не более чем повод... Вы хотя бы раз "живьем" встречались с этой женщиной или только в Интернете?
психолог онлайн
цитата:
О её проблемах она рассказала не сразу.
Как не сразу? Вы 10 дней знакомы с интернет человеком, и называете её подругой.
Зачем вам это спасательство?
Для чего вам предотвращать? (что именно предотвратить вы не упоминаете, замечаете?)
Сколько лет вашим детям?
Дополнение от автора
Алла Григорівна, мне сложно ответить на этот вопрос. Я всегда такой была, сочувствовавшей, тонкослезой, пыталась помочь, если могла. Я всегда все принимаю близко к сердцу. С ней у меня взаимная симпатия. Мы с ней не встречались, живём в разных странах
Дополнение от автора
Виталия Юрьевна. Детям 3 и 8. Мы созванивались очень часто, разговаривали через вотсап. Меня захлеснули чувства, очень ярко и резко.
Она планирует самоубийство, поэтому я в панике. Да, 10 дней, конечно, мало, я понимаю.
психолог онлайн
цитата:
Детям 3 и 8. Мы созванивались очень часто, разговаривали через вотсап. Меня захлеснули чувства, очень ярко и резко.
Можно я уточню у вас.
Какой у вас вопрос к психологам сайта на данный момент?
психолог онлайн
Знаете, ваш рассказ говорит не столько о вашей знакомой, сколько о Вас.
С ней более менее понятно, она имеет проблемы, которые толкают ее на знакомство с новыми людьми. Помочь тут Вы ничем не можете, это ее история, НЕ ваша.
Но ваше соприкосновение с ее историей показало, что есть определенные моменты, о которых есть смысл задуматься, именно у Вас.
1. Как сложилось в вашей жизни, что Вы ищете среди посторонних, совершенно незнакомых и непредсказуемых (и теперь Вы в этом убедились сами) людей «близких друзей», в которых готовы даже влюбиться за 10 дней переписки?
Это говорит о катастрофической нехватке в вашей жизни настоящих близких отношений, людей, с которыми Вы по-настоящему близки.
И о потребности в любви, флирте, интересе к себе.
И это вопрос о ваших отношениях с мужем, о вашей включенности в семью, в отношения с другими близкими (друзья, родственники), но реальными, а не «вымышленными персонажами» (как в сети). В интернете люди создают тот образ себя, который хотят, а в реальности Вы имеете возможность увидеть их настоящими.
2. Ваше стремление «помогать».
К сожалению, такое стремление говорит не столько о «тонкой душе», сколько о ее ранах, о потребности быть кому-то нужной, о неготовности разбираться со своими проблемами (это сложнее, чем «спасти» другого), возможно о неком чувстве вины за то, что у Вас то «все лучше, чем у этого несчастного человека», о том, что «спасая» других, ваша очень глубокая внутренняя часть, по сути, сама нуждается в спасении.
Про новую знакомую по переписке лучше забыть, не терзать себя, доверить ее «более опытным специалистам» – ее лечащим врачам, родным и близким.
Просто напоминать себе, что «ЭТО НЕ МОЯ ИСТОРИЯ».
А вот уже с «вашей» историей важно было бы разобраться, чтобы Вы опять не искали среди посторонних «близких людей», и опять не бросились решать чужие проблемы вместо того, чтобы улучшить свою собственную РЕАЛЬНУЮ жизнь)
психолог онлайн
"Всегда" - означает с самого раннего детства? Дело в том, что сочувствие - это прекрасное качество, но до тех пор пока человек не начинает "перебирать" на себя чужую жизнь и чужое решение... каким было Ваше детство? Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
У меня папа и мама, бабушка. Детство хорошее. С мамой я не была никогда откровенной после ответов типа:лучше об учёбе думай, чем о мальчиках. Папа очень добрый, но у него есть только его мнение и знание, а других для него не существует. Родители в очень хороших отношениях между собой. Я одна в семье. Хорошая школа - гимназия, лицей, сама поступила в университет и с 17 лет жила в другом городе в общежитии. Друзей не осталось, только одна подруга, с которой личные вещи я не могу обсуждать.
В 19 познакомилась с мужем, в почти 21 стали жить вместе. Поженились через 4 года знакомства, потом через 2 года родился первый сын, через ещё 5 второй. Живём в другой стране, семья далеко. Знакомые есть, иногда общаюсь. Но долгое личное общение меня утомляет, я люблю побыть одна. Поход в гости выдыхаю неделю. В целом, я все время с детьми, дедушек и бабушек близко нет. Школа, садик, поликлиника, выходные я с ними. Муж работает, на выходных помогает и вечером.
Планирую найти работу, младший пошёл в сад.
Я всегда тянусь к людям, которые проявляют ко мне симпатию и интерес. Я редко, к кому привязываюсь,но уж если мне понравился кто-то, то мне тяжело расстаться с таким человеком.
психолог онлайн
Получается «противоречие» - Вы имеете потребность быть выслушанной, понятой, принятой.
Но реальные люди, к которым Вы ходите в гости, Вас «утомляют». С реальной подругой Вы не можете обсудить личную жизнь.
Возможно потому, что настоящие отношения с реальными людьми выстроить сложно.
Проще удовлетворить потребность в отношениях с посторонними, «наделяя» их в своем воображении «нужными качествами».
Дополнение от автора
С одной стороны, да, противоречие. С другой стороны, кто же захочет выслушивать мои проблемы? Кому я могу сказать, что, помимо мужа, мне нравится женщина? Что делают в гостях - уж точно не обсуждают личные проблемы и не рассказывают об ориентации. По поводу одной подруги - это из разряда "хоть кто-то". И я не доверяю "реальным" людям, это правдя, признаю. В детстве я была полной и лучшая, на тот момент, подруга смеялась надо мной во все горло, если кто-то шутил, вторая бегала за мальчиком, который мне нравился, третья вообще, как оказалось, дружила со мной из-за того, что я помогала ей в учёбе. Ну как-то так. Кому в этом мире можно доверять?
психолог онлайн
10 дней знакомства всего лишь.
Для чего вам нужно что-то делать для этой женщины?
У нее явно масса проблем по психиатрии, а еще она манипулирует вами и устраивает спектакль. Хотела бы убить себя - сделала бы это молча и тихо, без театральных выкрутасов.
У нее есть психиатр, есть близкие.
Для чего вам вмешиваться?
Я предположу, что хорошо бы разбираться с вашим детством и когда и кто назначил вас ответственной за чье-то душевное состояние. Почему вдруг ваши желания или нежелания стали источником проблем со здоровьем и душевным состоянием другого человека?
психолог онлайн
Вам не могла «нравиться» та женщина – Вы ее НЕ знали.
Вы знали только ту картинку, которую она про себя «нарисовала», Вам нравилось то, что она Вам симпатизировала, Вам нравились ваши иллюзии о том, как это могло бы быть дальше.
Но это НЕ имело никакого отношения к реальной женщине с психиатрическим диагнозом, единственной целью которой было отыграть свои проблемы на ком-то из сети, даже если она и не осознавала, для чего это все происходит.
Реальные люди в вашей жизни не готовы слушать о ваших проблемах – Вы этого наверняка знать не можете, пока не проверили, но уже «за них» сами все решили.
Вы сделали «вывод» о «Доверии в этом Мире» на основании поведения трех маленьких, неопытных, пока не научившихся дружить девочек из вашего детства – возможно пришло время пересмотреть этот «вывод»?
К слову, та, что бегала за мальчиком, который Вам нравился, возможно, была настолько «ведомой», что сама не смогла себе даже «объект увлечений» выбрать, просто подражала Вам?
Детские обиды – это выводы маленького человечка, который пока еще не знал многое из того, что теперь уже знаете Вы, мама двоих детей.
Но эти обиды влияют на ваши теперешние выводы. Ведут «не в ту степь».
Вам важно разбираться в своей жизни, а не «спасать» других.
Нравятся ли Вам отношения с мужем, хотелось ли бы в них что-то изменить, является ли он тем человеком, которому можно «доверять в этом мире», есть ли вообще человек, которому Вы готовы доверить то, что Вас волнует?
Много вопросов, все важные, и все про ВАШУ жизнь, которую Вы можете изменить в ту сторону, в которую захотите.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна. У меня нет ответов на ваши вопросы
Дополнение от автора
Спасибо большое за помощь, за советы. По поводу неё я все поняла. По поводу себя, возможно, буду разбираться в будущем. Спасибо! :)
Дополнение от автора
Наталия Горскач. Извините, ваш комментарий не отображается..
психолог онлайн
У меня все отображается, обычно если нажать на фразу «ответ психолога», то раскроется сам текст.
На всякий случай скопирую его и размещу еще раз)
Вам не могла «нравиться» та женщина – Вы ее НЕ знали.
Вам важно разбираться в своей жизни, а не «спасать» других.
Дополнение от автора
Наталия Горская. Спасибо вам за неравнодушие к моей проблеме. С этой женщиной я прервала вчера контакт. Она превзошла все мои страхи, она начала манипулировать тем, что, если я пойду спать, то лезвие у неё рядом. Благодаря вам и помощи других психологов, я не сорвалась, отнеслась к этой информации просто как к информации. И удалилась из соцсети.
По поводу подруг, мне нужно время обдумать, осмыслить и принять то, что вы сказали. Я постараюсь попробовать немного приоткрыть свой "панцирь" недоверия. Посмотрю, что из этого выйдет.
Мужу я все рассказала после того, как узнала о намерении /Вероники/ себя убить, я была в шоке и панике. Он поддержал моё намерение обратиться к психологу.
Мужу я могу доверить многое. Но, в то же время, моя информация для него может стать слишком болезненным. Может даже оттолкнуть его..
Ещё раз спасибо за помощь, объяснение и поддержку.
психолог онлайн
Это здорово, что удалось выйти из контакта без ущерба для себя.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна. Я для себя решила прекратить общение. Написала ей об этом. Она добивается общения через все мои контакты, которые имеет. Я удалила всё, осталось номер телефона сменить... Это правильно спасаться бегством?.
психолог онлайн
А вы назовите это не бегство, а выход из отношений, в которых вам плохо. Это ваши границы, которые были нарушены. И с некоторыми людьми именно прерывание контакта и дистанцирование это единственный способ.
Вы выбираете себя и это хорошо и правильно
Дополнение от автора
Спасибо большое