Не знаю как поступить в отношениях
Здравствуйте, пишу по причине постоянных ссор в отношениях. Встречаюсь с девушкой год. Очень люблю её. Но в начале отношений ей пришлось очень сильно поддерживать меня поскольку я испытывал депрессию(ходил к психологу, пил антидепрессанты(флуоксетин), за тот период пока болел очень сильно успел её истощить и ранить. Я сожалею о том, что наломал дров и очень сильно стараюсь сейчас все исправить, но почти каждый раз мои слова воспринимаются в штыки. Она оправдывает это тем, что она до сих пор держит обиду за мои слова и поступки во время того периода. Я понимаю, что депрессия не оправдывает меня, что я сам несу на себе вину, но все равно я правда старался со всех сил что для неё, что для себя. Сейчас же мы очень часто ссоримся поскольку её восприятие меня исказилось из-за моих прошлых ошибок, а я, поскольку испытываю ремиссию от депрессии, иногда имею некоторые проблемы с восприятием. Уже и не знаю как поступить: попробовать снова что-то поменять или расстаться. Я правда старался не первый раз поменять что+то, но все без толку. Даже решил заработать самостоятельно ( я студент первый курс) деньги, чтобы отвести мою девушку к психологу, поскольку у неё тоже бывают часто такие состояния и самоувечия, но она ни в какую не хочет идти, хоть часто и говорит, что пойдем. В общем, пытался расстаться но не получалось тоже, что-то будто держит рядом и я не могу уйти. Одновременно боюсь, что с ней что-то случиться и что потеряю единственную любовь всей своей жизни. Правда не знаю что делать. Я очень люблю её и не видел никого лучше неё. Хочу, чтобы она была счастлива со мной или без меня. Но все равно порой кажется что мне будет легче без отношений с ней. Заранее спасибо за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
у неё тоже бывают часто такие состояния и самоувечия
Судя по всему, у девушки проблемы с чувством вины, поскольку она себя наказывает "самоувечиями", и ей действительно нужен психолог. Но насильно вы не сможете ей помочь, должно быть её желание. Поэтому для себя решите: вас устраивает нынешнее положение вещей? Вы согласны и дальше терпеть её обвинения при условии, что она никогда не изменится? Если нет, то заканчивайте отношения, в которых никто не счастлив.
Дополнение от автора
Я не хочу терпеть её обвинения. Я хочу наладить отношения и чтобы она отпустила на меня обиду. Возможно я многого прошу, но я также много и стараюсь для этого. Я чаще подбираю слова чтобы не задеть, стараюсь свое время подстраивать пол неё, чтобы она не обижалась. Однако каждый раз как мы ссоримся она вспоминает про старые обиды, я говорю зачем она так делает, мы же сейчас говорим о другом, а она говорит, что я сам виноват в её таком отношении. Как мне исправить её чувство вины?
психолог онлайн
Доброе утро!
Скажите, этот диагноз Вам поставил врач психиатр? Депрессия это серьезное психическое заболевание, которое лечиться медикаментозно. Когда нам сложно справляться с какими-то внутренними переживаниями, то страдают наши близкие и родные. В вашем случае нужна длительная работа с психотерапевтом. Скажите, как давно и сколько раз в неделю Вы ходите к специалисту? В каком направлении он работает, если знаете? Возможно, что Вам недостаточно работы с психологом
психолог онлайн
Данил, доброго времени суток!
цитата:
Не знаю как поступить в отношениях
Может имеет смысл взять паузу? Иногда в отношениях необходим перерыв, для того, чтобы снизить градус эмоционального напряжения, чтобы затянулись "раны" обид, раздражения, разочарования, грусти, боли... Второй положительный момент в перерыве - Вы сможете проанализировать и прочувствовать ценность и важность этих отношений. Либо наоборот. Как думаете, Ваша девушка согласится на паузу?
цитата:
Я хочу... чтобы она отпустила на меня обиду.
Это весьма нездоровая лексическая форма. Нельзя хотеть другим человеком, более того - это, в принципе, невозможно. Вы можете хотеть только собой: я хочу простить, я хочу отпустить, я хочу радоваться, я хочу быть счастливым. Когда человеку говорят "Я хочу, чтобы ты..." - у слушающего, подсознательно идёт внутренний протест и отторжение. Даже если Вы говорите приятные вещи - лексика противоестественна и антагонична свободе, так что внутреннее сопротивление, чаще всего неосознанное будет всегда. Может имеет смысл дать ей свободу чувствовать то, что она хочет чувствовать?
цитата:
Однако каждый раз как мы ссоримся она вспоминает про старые обиды, я говорю зачем она так делает
Она так делает потому, что у неё болит. Она до сих пор переживает ту боль\грусть\страх\разочарование\беспомощность, что пережила в момент Вашей грубости или каких-то вероломных действий. Я бы рекомендовала Вам проговорить каждую вспомнившуюся ситуацию в контексте: что я могу СЕЙЧАС для тебя сделать\сказать, чтобы ты не испытывала боль\страх\отчаяние... (надо выяснить, что именно она почувствовала в тот момент, в той ситуации). Конечно, в идеале, ей было бы хорошо поработать с психологом. Либо вашей паре поработать с
семейным психологом - разобрать именно болевые моменты ваших взаимоотношений. Но если нет такой возможности -попробуйте хотя бы так.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Поговорите с девушкой - возможно Вам удастся разобраться готовы ли Вы поработать над Вашими отношениями
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, мы не раз уже обговаривали этот напряжённый момент, я спрашивал её что я могу ей сделать чтобы ей было легче. Она не знает, говорит само пройдет. Я не запрещаю ей чувствовать обиду, каждый раз как она говорит о ней я её глажу и обнимаю, я не начинаб ссориться
психолог онлайн
Наталія Крилова
Вы вначале позаботьтесь о себе
психолог онлайн
цитата:
Я не запрещаю ей чувствовать обиду, каждый раз как она говорит о ней я её глажу и обнимаю, я не начинаю ссориться
Даже если Вы не начинаете ссорится - Вы испытываете определённые эмоции и состояние, которые так или иначе транслируете ей. Пока Вы сами в не стабильном состоянии - Вы никак ей помочь не сможете.
цитата:
Как мне исправить её чувство вины?
Никак. Помочь Вы можете только себе.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ответы. Постараюсь придерживаться Ваших рекомендаций. Тревожно-депрессивный синдром мне поставил психиатр, он же прописал антибиотики. Ходил к двум психологам по 3-4 месяца, была два эпизода депрессии. Второй эпизод начался из-за зацикливания на мыслях и эмоциях. С девушкой очень стараюсь наладить контакт, я знаю, что не могу требовать от неё ничего, но я бы хотел знать что я могу сделать, чтобы ей не было так обидно и больно. Я стараюсь быть внимательным к ней не просто потому что она обижена, а потому что люблю её сильно. Очень хочу не только между нами снять напряжение, а и сделать так, чтобы её ничего не волновало. По большей части, такое напряжение по моей вине поскольку мои загоны влияют на наши отношения. Но я хочу работать с этим. Я очень сильно хочу меняться не только ради неё, а и ради себя.
психолог онлайн
цитата:
Я стараюсь быть внимательным к ней
Это самое лучшее, что Вы можете для неё сделать - быть внимательным и нежным.
цитата:
Я очень сильно хочу меняться не только ради неё, а и ради себя.
И это прекрасно!
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Я не хочу терпеть её обвинения.
Не терпите
цитата:
Я чаще подбираю слова чтобы не задеть, стараюсь свое время подстраивать пол неё, чтобы она не обижалась.
Это маркер нездоровых отношений.
Хочу обратить ваше внимание, что быть рядом с вами во время вашей депрессии - выбор вашей девушки.
Рекомендую обратиться к семейному психологу вам двоим. Это даст вам факты ваших отношений.
психолог онлайн
Если Вы хотите, чтобы Вашей. Девушке было легче, Вам следует заняться собой и своим психическим состоянием. Вам нужна длительная психотерапия. Вы пишите, что ходили 3-4 месяца к психологу. Вам нужен психотерапевт или психолог, у которого есть психотерапевтическое образование. В каком подходе работал специалист и как часто Вы ходили ?
Дополнение от автора
Ходил каждую неделю, один год ходил к психологу и второй. Занимались по кпт
психолог онлайн
Наверное, Вам этого не достаточно и не была затронута причина . Я бы Вам рекомендовала обратиться к психоаналитически ориентированному психологу или психоаналитику, чтобы можно было поработать на Вашем бессознательном уровне