Чувствую себя одиноким и брошенным
Добрый день, уважаемые психологи. Меня зовут Виталий, мне 27 лет. У меня вроде счастливая жизнь, все живы и здоровы, я вроде тоже. Но все же: в детстве не было настоящих друзей, в школе обзывали, дразнили и смеялись. Но я был самым лучшим учеником в классе. Поступил в университет по-специальности финансы и кредит. Закончил его с красным дипломом. Поскольку я не мог найти работу по-специальности, меня никуда не брали, родители посоветовали поступать в аспирантуру, я напросился туда, меня взяли. Меня взяли, но у меня не получалось писать диссертацию, мне все помогали на стороне, я сам ничего не соображал, на днях прошел межкафедральный семинар. Выступал я очень плохо, весь трусился, заикался, выглядел посмешищем, но как-то меня пропустили, рекомендовали к защите. Перед этим семинаром я плакал каждый Божий день в течении месяца, и еще выступил глупо. Я хочу бросить эту диссертацию, но на меня давят родители, умоляют закончить, тоже плачут каждый день,не спят ночами. Во время этой аспирантуры я работал в колл-центре, был коллектором, выбивал долги. По специальности не получалось устроиться, везде отказывали. Несмотря на красный диплом, у меня не хватает знаний, я полный дебил, который ничего не соображает ни в науке, ни в жизни. У меня за всю жизнь не было девушки, я ни разу не целовался, я чувствую себя роботом полным, который жил не своей жизнью. У меня есть всего лишь один близкий друг, который принимает меня таким каким я есть. Мы с ним виделись раз в неделю или даже 2 раза в неделю. В последние недели подготовки к межкафедральному, он тоже был занят, и не мог со мной встречаться. Это было очень тяжело, не было никакой отдушины. Мы не виделись до сих пор и я по нему скучаю очень. Также рядом не хватает родителей. Я плохо сплю, во сне продолжаю писать диссертацию, я роюсь в каких-то бумагах, и так всю ночь. Утром просыпаюсь, хоть и не хочется просыпаться, чувствую себя одиноким и начинаю первую половину дня лить слезы, на вечер успокаиваюсь и не хочу засыпать, потому что потом не захочу просыпаться опять. Хочется снова вернуться в возраст 15 лет, наплевав полностью на всю учебу, пойти тусоваться и знакомиться с девушками, хоть я этого не умею. Иногда я представляю как я умираю и моя душа вселяется в тело какого-то 15-летнего парня, у которого внешность намного лучше, чем у меня и он пользуется популярностью у девушек. И я начинаю жить по-новому, совершенно другой жизнью. Так как у меня сейчас нет ни любимой работы, ни любимой девушки, моя жизнь бессмысленна, я начинаю стареть. У меня не будет ни семьи, ни детей, мой род закончится. И я никогда не узнаю, что такое любовь.Хотя я понимаю, что не в аспирантуре дело, а во мне. Другие аспиранты спокойно работают на любимой работе и имеют семьи уже, и успевают при этом диссертацию делать.А я как рассеянный с улицы бассейн. Что мне делать, уважаемые психологи, как начать получать удовольствие от жизни? Или жизнь уже бессмысленна? Заранее спасибо за ваши ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Виталий, добрый вечер!
цитата:
У меня вроде счастливая жизнь, все живы и здоровы, я вроде тоже. Но все же: в детстве не было настоящих друзей, в школе обзывали, дразнили и смеялись. Но я был самым лучшим учеником в классе. Поступил в университет по-специальности финансы и кредит. Закончил его с красным дипломом.
Скажите, какие у Вас отношения с родителями? У Вас не было вообще опыта общения с девушками близкого? Вы говорите, что у Вас есть близкий друг и Вас поддерживают родители. В Вашем случае хорошо бы было поработать индивидуально, чтоб с этим разобраться. Возможно, что есть Ваши травмы с детства, когда Вас высмеивали и Вы чувствовали себя неудачником, поэтому так сложно почувствовать себя счастливым сейчас.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, спасибо за ответ! Отношения с родителями отличные. Каждый день общаемся по три раза (утром, днем и вечером), я им на все жалуюсь, они меня поддерживают, но настаивают на защите диссера. Просто они не понимают, что защита диссера мне ничего не даст в этой жизни. Опыта общения с девушками вообще никакого, опять можно сказать, из-за родителей, которые мотивировали меня к учебе с самого детства и я этому уделял слишком много времени и на личную жизнь не оставалось времени. Близкий друг есть, я его очень ценю и уважаю, благодарен ему за то, что он дружит со мной. Даже когда мы видимся не часто, я все равно его уважаю и готов ему простить все
психолог онлайн
Здравствуйте, Виталий.
Ваша ситуация, тема довольно большая чтобы помочь вам в этом чате, что вы думаете о том чтобы начать индивидуальную работу с психологом (лично или онлайн) ?
Ответ на ваши вопросы:
- Ваша жизнь конечно не бессмысленна, и я бы сказал, она только начинается, и от ваших действий сейчас зависит какой она будет через 1-2-3.. года. Какую бы идеальную картинку будущего вы б не представили -- ЭТО ВОЗМОЖНО.
- "Как получать удовольствие от жизни" -- изменить отношение к жизни, и свои мысли.
*если хотите, напишите мне на почту, пришлю вам некоторые поддерживающие статьи и техники.
- писать вам или не писать дальше диссертацию, прямо вам никто не подскажет, это должно быть вашим решением, если будете готовы к консультации с психологом, в процессе консультации вам возможно будет легче прийти к решению.
психолог онлайн
Виталий, доброго времени суток!
Из того,что Вы описали, похоже у Вас адаптивная манера поведения. В результате Вы выбираете и делаете не то, что хотите или что Вам важно, а то, что от Вас ожидают другие.
цитата:
Что мне делать, уважаемые психологи, как начать получать удовольствие от жизни?
Я бы рекомендовала выбрать специалиста и поработать с психологом. Чтобы получать удовольствие от жизни - нужно жить свою жизнь, по своим ценностям и целям. Но для этого надо себя знать и уметь себя слышать. Вам нужно сформировать самоценность, чтобы самооценка была здоровой. Тогда и границы сможете выдерживать. И настраивайтесь на длительную работу.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Каждый день общаемся по три раза (утром, днем и вечером), я им на все жалуюсь, они меня поддерживают,
Скажите, вам не кажется, что причиной отсутствия отношений с девушкой может быть такая тесная связь с родителями?
И да, ваша история - это запрос на индивидуальную работу с психотерапевтом.
Дополнение от автора
Сергей Леонидович, понимаете, неважно, брошу ли я диссертацию или продолжу ее писать, себя я в жизни найти не могу. Меня не берут на работу по специальности из-за недостатка знаний. Остается только идти работать в колл-центр. Я никому не нужен в этой жизни, кроме как родителям и своему другу. Всю жизнь суждено прожить одному. Но хочется быть кому-то нужным на старости лет, чтобы о тебе заботились и тебя понимали. Не хочется старость провести в доме престарелых
Дополнение от автора
Наталия Павловна, мне кажется Вы правы. Мне трудно пойти против воли родителей, хоть я часто ругаюсь с ними, и пытаюсь отстоять свое мнение. А они: ты неправ и все. Если бросишь диссертацию - ты нас опозоришь
психолог онлайн
цитата:
Если бросишь диссертацию - ты нас опозоришь
И это вполне возможно правда. Похожи они оценивают себя через Ваши достижения или провалы. Но это про них... А диссер - это про Вас, Вашу жизнь. Чего хотите\не хотите Вы... Что нравится\не нравится Вам... Пока Вы с этим не разберётесь - будете соответствовать ожиданиям и требованиям других.
Выбирайте специалиста и начните путь к свободе! Вполне возможно, что диссертация окажется для Вас очень ценной и нужной... Но с этим надо разобраться.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Здравствуйте Виталий.
Меня заинтересовала Ваша ситуация. Попробую описать что с Вами происходит. Надеюсь, что Ваш интеллект поможет Вам понять то, о чем напишу. Похоже, что Вы еще сильно зависите от родителей и, несмотря, на то, что Вам 27 лет Вы еще не подошли к подростковому бунту, когда юноша начинает бунтовать против родительских правил и при помощи нормальной агрессии устанавливает свои правила. Хочется спросить: что они с Вами сделали и почему Вы их так боитесь. Им удалось воспитать хорошего мальчика, отличника, но не мужчину с агрессивными и сексуальными (в норме) желаниями и поведением. Диссертация тут ни причем, будете Вы ее писать или нет, но эта идея не Ваша, а родителей, поэтому наступает интеллектуальный блок, как протест против родителей. Ведь неспроста Вы параллельно можете работать коллектором, где Вы можете "применять" свою, накопившуюся агрессию. А агрессия эта, на самом деле против родителей, у кого Вы хотите отобрать свое "богатство" - подавленную самость. "Ведь они же много вложили в меня дивидендов" - думаете Вы, и сразу чувствуете себя виноватым. Поэтому Вы находитесь в хронической депрессии.
С уважением
Дополнение от автора
Антонина Петровна, спасибо большое за ответ. Я просто боюсь ругаться с родителями, хоть теперь и ругаюсь, но все равно потом с ними мирюсь. Говорю, что хочу все бросить, а они уговаривают, что надо защититься, что ты мол подведешь людей, которые тебя взяли и т.п. Я не знаю, что делать, замкнутый круг. Родители ничего со мной не делали, у нас были нормальные отношения, но я был замкнутым, меня обижали все, не мог за себя постоять
психолог онлайн
цитата:
Отношения с родителями отличные. Каждый день общаемся по три раза (утром, днем и вечером), я им на все жалуюсь, они меня поддерживают, но настаивают на защите диссера. Просто они не понимают, что защита диссера мне ничего не даст в этой жизни. Опыта общения с девушками вообще никакого, опять можно сказать, из-за родителей,
Виталий, Вы не отделились в своей психике от родителей. Вам 27 лет, а Вы полностью зависите от их мнения и что Вам нужно делать. Вы им жалуетесь буквально как ребенок. Очень важно иметь поддержку в семье, но, если нет этого отдельно пространства, то как будто бы тогда и сложно отдельно помыслить без родителей. Ваша привязанность к родителям не дает Вам возможности строить отношения с девушками также, поэтому Вы чувствуете замкнутый круг. Такие вопросы выносят на терапию, когда появляется третий, это терапевт, который помогает Вам как бы отделиться в психике. Диссертация здесь не причем, она пока выполняет определенную функцию. Если бы ее не было, то что тогда? Чем бы Вы занимались? Вы бы тогда столкнулись со своей беспомощностью в этой ситуации. Судя по тому, что Вы осознаете, что с Вами что-то не так и Вы пытаетесь найти выход, то Вы на правильном пути, но одному это сложно сделать, Рекомендую Вам не терять времени, а выбрать специалиста и обратиться за помощью