Муж дал сдачу
Ситуация следующая, я недавно устроилась на работу, до этого два года была дома( но все равно зарабатывала и очень хорошо). Занимаю руководящую должность. Утром отвезла мужа на работу, все было хорошо, сказал вечером его не забирать, что он или с кумом поедет или сам. На работе было у сотрудника др , ну и я получила первую зп и мне намекнули выставится. В четыре часа дея муж написал чтобы я его вечером забрала. Я ответила, что конечно, только у нас тут др, мне дают водителя и я тебя заберу. Пришло время выезжать, я ему писала, в ответ тишина, звонила всю дорогу пока ехала, не брал трубку. Что я только не передумала, очень испугалась что с ним что то случилось. Доехала домой, дети говорят что пара был, поставил рюкзак и ушёл. Я обзвонила его друзей, все сказали с нами нет его. Пошла в гараж и вот чудо, стоит мой муж курит. Я подошла, говорю, что происходит, ты сказал забрать тебя и полный игнор. Он ответил что не хотел мне отвечать и короче начал грубить мне, что я выпившая( ясное дело, было же др), оскорблять меня. Ну я и дала пощечину. В ответ мне прилетело несколько раз, да так что два фингал моментально на глазах и кровь из носа. Кум , в гараже которого они отдыхали, встал между нами, а муж закрылся потом в гараже не переставая орать грубости. Я растеряна, не понимаю почему был игнор, мы не сорились, всякие няшки писали друг другу в течении дня, ну и руку поднял , не оттолкнул, не остановил, а сильно ударил. Пришёл в два часа ночи, спал на кухне, не разговаривает со мной. Да я не права, что ударила, но… он же не по мужски поступил, ну и игнорировал звонки, вместо того чтобы просто сказать едь одна домой, я встречусь с кумом
Вопрос от: ; Возраст: 44

психолог онлайн
Добрый день!
Какой у Вас вопрос к психологам? Было ли что-то подобное до этого? Какую помощь Вы хотите получить?
цитата:
Ну я и дала пощечину. В ответ мне прилетело несколько раз, да так что два фингал моментально на глазах и кровь из носа. Кум , в гараже которого они отдыхали, встал между нами, а муж закрылся потом в гараже не переставая орать грубости. Я растеряна, не понимаю почему был игнор, мы не сорились, всякие няшки писали друг другу в течении дня, ну и руку поднял , не оттолкнул, не остановил, а сильно ударил.
Мужчины также подвергаются насилию, как и женщины. Просто женщины этого часто не замечают
психолог онлайн
Алена, доброго времени суток!
цитата:
В ответ мне прилетело несколько раз, да так что два фингал моментально на глазах и кровь из носа.
Скажите, а раньше, муж никогда не проявлял физическое насилие? Например, во время секса или вовремя бытового общения, как бы в шутку?
психолог онлайн
Какие у вас с мужем отношения?
Было ли ранее физическое насилие?
Есть ли в семье психологическое насилие, оскорбления?
Дополнение от автора
Да, уже такое было пару раз. Извинялись друг перед другом. За четыре года три раза похожие ситуации. А так все замечательно у нас((
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
За четыре года три раза похожие ситуации.
По какой причины уже в первый раз не стали с этим разбираться?
Были ли случаи физического насилия у Ваших родителей?
К сожалению, очень часто женщины\мужчины не придают значение или игнорируют уже первые признаки насилия. Если с этим не разобраться на начальном этапе - дальше будет всё сложнее и сложнее. И тут, не бывает полумер. Нужен серьёзный разговор с мужем по поводу совершённого им. И нужно его решение=желание обратиться к психотерапевту и проработать неконтролируемый гнев\злость. К сожалению, подобные приступы агрессии будут становиться чаще и жёстче. Как правило подобное поведение у агрессора связано с подавленной детской болью, страхом, стыдом. С этим надо разбираться.
Дополнение от автора
Нет в моей семье не было такого. В первый раз когда такое случилось, он чувствовал свою вину, плакал, просил простить, принёс цветы и подарки, обещал что такого больше на будет. Ну а потом он говорил что это я виновата, я спровоцировала
психолог онлайн
Типичное поведение абьюзера - обвинить во всем жертву.
Если муж не готов идти к психологу и разбираться с причинами своего поведения, менять его, то вам остается выбирать - терпеть насилие дальше или уйти из отношений.
Насилие в семье это еще и огромная травма для детей.
По какой причине вы подобное терпите уж не первый раз?
Ну ладно первый раз извинился, плакал. А дальше?
Какие у вас отношения с родителями?
Вам самой хорошо бы обратиться к психологу и разбираться, почему остаетесь в отношениях, где вас бьют и оскорбляют?
Дополнение от автора
Получается если бы я не ударила, он бы руку на меня не поднял. Но и нельзя же бить меня наравне как бы он бил мужчину. И вообще мне кажется даже сдача это не мужской поступок
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Алла Григорівна Веленко
"Получается если бы я не ударила, он бы руку на меня не поднял"
Вы сейчас пытаетесь оправдать мужа и закрыть глаза на то, что в вашей семье есть насилие.
Зачем?
"Но и нельзя же бить меня наравне как бы он бил мужчину. И вообще мне кажется даже сдача это не мужской поступок"
А вот тут, простите, но это установка с детства, которая абсолютно глупая и вредная.
Почему мальчиков (мужчин) бить можно, а девочек (женщин) нельзя? Что это за двойные стандарты?
Если вы не умеете выражать словами свое недовольство и позволяете себе распускать руки, то будьте готовы получить аналогично в ответ.
Бить нельзя никого! Это то, что увы, не прививают девочкам в детстве. А надо бы.
Как и мальчикам тоже, что ни девочек, ни мальчиков, ни вообще живых существ бить нельзя. Это плохо.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Очень сочувствуюВам. Когда раньше были такие ситуации, он тоже давал сдачу, или бил первым? Такое впечатление что он Вас провоцировал на скандал, когда не отвечал на телефонные звонки. Но это только мои предположения. Конечно желательно Вам проконсультироваться у психолога, провести анализ ваших с мужем отношений. Желаю от всего сердца мира в семье
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
согласна с коллегой. Вот это
цитата:
Ну а потом он говорил что это я виновата, я спровоцировала
Вызвать чувство вины переложить ответственность за насилие - одно из средств, которым насильник\абьюзер "привязывает" к себе жертву.
цитата:
Мне показалось или в Ваших словах уже есть интонация самообвинения? Вы видите свою ответственность в том, что Вас избили или нет? (на последний вопрос постарайтесь ответить без ремарок - просто "да" или "нет")
психолог онлайн
цитата:
В первый раз когда такое случилось, он чувствовал свою вину, плакал, просил простить, принёс цветы и подарки, обещал что такого больше на будет. Ну а потом он говорил что это я виновата, я спровоцировала
Скажите, а когда это произошло в первый раз, кто на кого поднял руку? Было ли у кого-то в семье, чтобы поднимали руку? Вас могли ударить родители в детстве?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
Я растеряна, не понимаю почему был игнор, мы не сорились, всякие няшки писали друг другу в течении дня, ну и руку поднял , не оттолкнул, не остановил, а сильно ударил.
Для меня очевидно, что и у Вас, и у мужа серьезные проблемы. И проблема между вами.
Вы оба создаете ситуации, которые приводят к вспышкам агрессии. И здесь не могу и не имею права становиться на чью-то сторону.
Где перекосы, где искажения, где нездоровые способы выражения эмоций? Коллеги уже отметили, в том числе и в Вашей установке, мол, женщине распускать руки простительно, а вот мужчине нет. Это первое. Втрое - Вы смотрите на ситуацию с позиции превышения мужем степени насилия. Дескать, оттолкнул бы - все было нормально, а так... Так вот: в тот момент, когда Вы залепили ему, обиженному на Вас по одному ему известным причинам, он перестал быть мужем в буквальном смысле слова. Он стал обиженным, а еще и психологически униженным при свидетеле (!) мужчиной/индивидом...
Наверняка, с его самооценкой далеко не все в порядке. Предполагаю, что он ревнив, т.е. в себе самом не очень-то уверен. Плюс получал от Вас пощечины и прежде...
Получается, что ни он, ни Вы никаких уроков из прежних неприглядных ситуаций не извлекли. Продолжали делать вид, что все и так хорошо. Это ошибка. И большая ошибка.
Было бы разумно пойти на семейную терапию и разобраться, какой сценарий вы реализуете, время от времени прибегая к выяснению отношений с помощью мордобоя. Поверьте мне на слово, в этом процессе вскроется масса того, что Вы даже не подозревали, не считали нужным обращать внимание и тому подобного.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Алена
Очень сочувствую тому, что у вас произошло.
Если ваш муж склонный к насилию, то жить с ним опасно. И не важно сколько раз такое было: один или много. Человек собой не управляет и это действительно опасно. То есть поступки совершает он, а ответственность за них несёте вы. Он ударил - вы виноваты.
Сколько случается трагических случаев с летальным исходом, а потом такие мужья говорят: я не хотел, чтобы она умерла, я хотел напугать, воспитать, а она неудачно упала.
Тут либо вы женщина, которую нельзя бить, либо женщина - которую можно.
Но, похоже, что у вас обоих проблемы с контролем над собой и адекватными способами выражения эмоций. Не честно требовать от мужа того, что у вас самой не получатся.
Но все же, Здоровый адекватный человек вас бы не стал бить в ответ, но сказал бы, что либо больше такого с вашей стороны никогда не будет, либо его самого в вашей жизни больше никогда не будет.
Скажите, реализован ли ваш муж в финансовом плане? Кто больше зарабатывает?
Дополнение от автора
Сегодня он сказал, что рефлекторно даёт сдачу и ничего не может с собой сделать, что винит себя все понимает, готов руки себе обрубать… но я даже не услышала извини. И рассказал почему не брал трубку, что я на работе праздновала др сотрудника и приняла решение взять водителя за руль ( моей машины), что это типо чужой человек и ты должна была меня попросить( хотя изначально я знала что он не приедет и будет скандал если я его об этом попрошу)
психолог онлайн
Есть ли у вас в связи с этим ещё какой-нибудь вопрос? Или вы узнали все, что хотели?
психолог онлайн
Если я правильно понимаю, то это у Вас не единичный случай , подобное было и Вы через время помирились .Возможно, что, когда сложно что-то объяснить, то приходится срываться на эмоции
психолог онлайн
цитата:
Сегодня он сказал, что рефлекторно даёт сдачу и ничего не может с собой сделать, что винит себя все понимает, готов руки себе обрубать… но я даже не услышала извини.
Он такой - извиняться не хочет либо не умеет. Это ниже его достоинства и возможностей...
А Вы - чувствуете хоть на капельку свою долю ответственности за свежий инцидент? А за предыдущие? Не вину, ответственность?
цитата:
И рассказал почему не брал трубку, что я на работе праздновала др сотрудника и приняла решение взять водителя за руль ( моей машины), что это типо чужой человек и ты должна была меня попросить
Для мужа было так приемлемо поступить. У него есть свои критерии и свои границы допустимого/приемлемого.
цитата:
( хотя изначально я знала что он не приедет и будет скандал если я его об этом попрошу)
Как Вы могли знать наперед? Пусть даже раньше он вел себя иначе, пусть. В этот раз Вы не дали ему шанса, опираясь на свои предположения (!) А представления о реальности никак не являются этой реальностью. И опираться можно только и исключительно на реальность(!) Все остальное догадки, плоды воображения, фантазии.