Не вижу смысла в жизни
Здравствуйте, мне 19 и у меня вопрос, как найти себя? как понять что делать, что бы быть счастливой? Мне очень скучно жить, я не знаю чем себя занять, чувствую одиночество, ничего не хочется делать. Постоянно говорю что что-то начну делать( пойти на работу, в зал, танцы, курсы англ, начну правильно питаться), думая что это как-то разнообразит мою жизнь, но мне сложно что-то начать делать, не могу настроится. Меня бесит мой характер, не знаю где взять тот самый стержень, что бы быть решительней, уверенней в себе. К слову, мой отец деспот, присутствовало насилие в семье по отношению к маме. До сих пор чувствую к нему ненависть и обиду. Возможно отношения с отцом как-то повлияли на мою неуверенность, мягкость, нерешительность? Подскажите, как я могу себе помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оксана Николаевна Третьякова
Наталия Павловна Венглинская
Вы умница и очень правильно определили причину своих проблем. Именно обида на отца не дает Вам возможности чувствовать радость жизни. Но самой сложно избавиться от обиды, желательна помощь психолога не по переписке.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Доброе утро!
цитата:
К слову, мой отец деспот, присутствовало насилие в семье по отношению к маме. До сих пор чувствую к нему ненависть и обиду. Возможно отношения с отцом как-то повлияли на мою неуверенность, мягкость,
нерешительность?
Если Вы подвергаетесь насилию в семье и мать при этом не может Вас защитить, а терпите все, то очень сложно ощутить радость в жизни. Есть ли у Вас друзья, родные, близкие, с кем бы Вы могли поговорить об этом? Думали ли Вы начать жить отдельно от родителей?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте
Согласна с коллегами, что что причина может быть в отношениях с родителями.
«Мне очень скучно жить, я не знаю чем себя занять, чувствую одиночество, ничего не хочется делать.» - такое часто бывает, если родители деспотичные. Они требуют от вас с детства делать так, как вам сказали, а выражать своё недовольство или свои желания - опасно. По этому ребёнок сосредотачивается на том, чтобы все сделать как сказали и поменьше пострадать. По этому личные желания вытесняются.
Думаю у вас, желания есть, просто они спрятались, так как вы до сих пор под влиянием родителей и не знаете как от него избавится. Тут не так важно территориально отделиться (хотя то тоже важно), но важнее избавится от их голоса в голове. Потому что куда бы вы не поехали, если это не проработать, он может поехать за вами.
Что касается радости, то все люди имеют способность ее ощущать и быть счастливым. Просто иногда накопленные негативные чувства перекрывают доступ. Если от них избавится, вы сможете полной мерой ощущать и положительные эмоции.
психолог онлайн
Anana, доброго времени суток!
цитата:
как найти себя? как понять что делать, что бы быть счастливой?
Выбрать специалиста и поработать с психологом.
Это вопросы аутентичности. Когда в детстве, у ребёнка не формируется самоценность - в дальнейшем у него нет устойчивой самооценки, он чаще всего будет ориентирован на мнение и критику других людей. А это, в свою очередь, будет создавать фон бессмысленности и неважности самой жизни. Так что поработав с психотерапевтом над этим - Вы заложите базу, на которой будут намного проще и легче разбираться и другие вопросы.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое за ваши ответы! Подскажите, если нету финансовой возможности посетить психотерапевта, возможно как-то самой себе помочь? Как перестать себя винить, в том что я всё делаю не так, у меня ничего не получается. Как обрести гармонию с собой и своими чувствами?
Дополнение от автора
Так же я пару дней рассталась с парнем с которым были вместе 3 года и почему-то я ничего не чувствую, не грущу по этому поводу. С чем это может быть связано? К слову, возможно у меня на фоне отношений усугубилась моя неуверенность в себе, так как парень многое запрещал, очень ревновал. Я особо ни с кем не гуляла, только с парой подруг и всё. Но мне казалось это нормальным, что так и должно быть, а сейчас понимаю что это не норма и никто не может мне что-то запретить и как-то скововать. И я не могу себе объяснить почему я не закончила эти отношения, хотя без них мне кажется лучше. К слову, бросил меня он, а не я. Подскажите, обязательно ли мне нужен специалист или я смогу как-то справится с этим всем сама? Я очень хочу изменится, стать уверенней в себе и решительней, знать чего я хочу.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
С чем конкретно бы вы хотели себе сами помочь? Задайте конкретный вопрос с чем хотите справиться в первую очередь.
Если вы хотите проработать детские травмы, то для этого обязательно нужен психотерапевт. Ведь этот опыт будет постоянно о себе напоминать и ограничивать вас.
Дополнение от автора
Я хочу справится с неуверенностью в себе и нерешительностью.
психолог онлайн
цитата:
Это возможно только на индивидуальной терапии. Выбирайте специалиста и поработайте с психологом. Вилка оплаты консультации психолога очень широкая, так что Вы сможете найти специалиста по доступной цене.
Самостоятельно Вы сможете немного разобраться и частично себе помочь, но именно избавится от этого, самостоятельно невозможно так же как невозможно самому себе запломбировать зуб.
Самое простое - поискать в интеренете литературу по самооценке.