Как удержать психику в норме?
Мою психику рушит самый близкий мне человек, мама. Она с детства срывается на мне, если что то в семье идёт не так. Вот мне уже чуть больше 30,а она относится ко мне как в 16.Если кто то в семье заболел, или на работе проблемы, или с кем то поругалась, ещё что то не так, она приходит ко мне в комнату и начинает цыплят я, что мол то не там лежит и то, и то, может выворачивать одежду из шкафа, чтобы правильно сложила или разбросать на пол бумаги.... Как мне удержать свою психику стабильной?
Вопрос от: ; Возраст: 31
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте. Сочувствую, жить с токсичным человеком сложно.
Вы пишите, что мама относится к Вам как к 16 летней. А как к себе относитесь Вы?
цитата:
Мою психику рушит самый близкий мне человек, мама.
Почему позволяете маме это делать, лезть в Ваши личные вещи? Вы говорили ей о своих чувствах? Как-то очерчивали свои границы? Рассматривали вариант переезда, установить, в крайнем случае, замок на свою комнату?
На деле, если мама имеет на Вас такое влияние, то Вы все ещё психологически не отделились от неё - в норме это происходит в подростковом возрасте.
цитата:
Как мне удержать свою психику стабильной?
для чего? - чтобы и дальше позволять маме вмешиваться в Ваше личное пространство, в Вашу жизнь, сливать на Вас весь свой негатив и при этом оставаться «стабильной» и в «норме»? Вопрос, скорее, как сепарироваться от мамы, начать ценить, любить и уважать себя, как научиться выстраивать границы и выдерживать их. А это все запрос на индивидуальную терапию.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Оксана Николаевна Третьякова
Доброго времени суток!
цитата:
Как мне удержать свою психику стабильной?
Повзрослеть.
Звучит неприятно, однако только Вы сами можете повлиять на свои реакции. Мама останется такой, какая она есть. А вот реагировать и как реагировать на её поступки, слова, тон - это только и полностью зависит от Вас. Это вопрос сепарации и границ. А судя по тому, что Вы написали Вы всё ещё зависимы от мамы, т.е. всё ещё ощущаете\ведёте себя как маленькая девочка. И, скорее всего, не понимаете, а соответственно и не держите свои границы.
А что Вам мешает поставить замок на дверь в свою комнату?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Как мне удержать свою психику стабильной?
Вам сложно, больно, тяжело... И для этого есть более чем веские основания. И все же, и все же предстоит принять для начала мысль - другие люди относятся к нам ровно так, как мы им ПОЗВОЛЯЕМ(!)
Понимаю, что Вы хотели бы иного отношения от мамы, иной жизни для себя, но не знаете, как это желание осуществить.
Психика стабильна когда человек живет в согласии с собой, когда он чувствует свою уникальность и самоценность, когда может в реальности выстраивать с другими людьми здоровые отношения, когда не позволяет другим топтаться на его психологической территории...
Все это о чем? О пути в терапии. Во взаимодействии с психологом, который и поддержит, и поможет разобраться с эмоциями, прояснит сценарий, который Вы реализуете в своей жизни. Поможет окрепнуть.
психолог онлайн
Вячеслав Дмитриевич Хоменко
добрый день. почему в 31 вы живете с мамой?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Чтобы сохранить свою психику здоровой, вам нужно повзрослеть психологически и отделиться от мамы. Этот процесс называется сепарация и должен, в идеале, проходить постепенно в детстве с самым активным периодом в подростковом возрасте.
Если этого вовремя не происходит, то во взрослом возрасте ответственность за сепарацию лежит именно на повзрослевшем ребенке.
Ваша мама такой же и останется. Более того, не дать сепарироваться ребенку и быть постоянно контролирующим родителем это выгодно родителям по многим причинам. Потому не стоит ждать, что она вдруг все осознает и станет к вам относится как ко взрослой.
Не сепарировавшийся взрослый на самом деле взрослый только по паспорту. В душе же это ребенок, который по прежнему зависим от настроения мамы, от ее одобрения, которому важно быть хорошим и радовать маму. Особенно страшит встреча с маминой агрессией.
Поэтому не ждите чудес от мамы, а начинайте свой путь взросления сама.
В процессе будет немало конфликтов, манипуляций, сопротивления. Причем, чем более токсичен родитель, тем больше всего этого вы получите в ответ на попытки отделиться. Поэтому я бы вам очень рекомендовала работу с психологом, чтобы была поддержка и опора, когда вас будут затапливать разные переживания и вы будете нуждаться в том, чтобы все это прожить, разобрать, получить поддержку и идти дальше
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
Вы не думали переехать и жить в другом месте, не с мамой?
Дополнение от автора
Разве это значит, что моя мама токсичная?
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
цитата:
Разве это значит, что моя мама токсичная?
Вы её такой описали.
Но вопрос не в том, какая мама, а в том, как вы реагируете.
Вы можете посмотреть в интернете и практиковать техники стабилизации. Это таки будет несколько Вас успокаивать. Но проблему не решит. Это как пить анальгин, когда болит аппендицит.
Может имеет смысл поработать с психологом?
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Вячеслав Дмитриевич Хоменко
А что вы ещё заметили из того, что вам написали психологи?
Кроме токсичности мамы
психолог онлайн
Добрый день! Семейные отношения, по факту, одни из самых сложных отношений. Поэтому требуется глубоко разбираться в том, что есть, на самом деле, причинами того либо другого поведения близких людей... На сколько я поняла, Вы живете вдвоем с мамой? Как сложились отношения у Ваших родителей?
психолог онлайн
Минимизировать контакт с данным человеком, сколько бы близким он не был. Это нормально от кого-то отдаляться, иногда это и есть залог психологического здоровья.
Дополнение от автора
Даже когда мама думает обо мне, и бесится,я это чувствую и иногда даже у меня вызывает это неприятные эмоции, смену настроению в плохое и даже слезы.... Когда она нервная я не могу с ней находится, а она часто нервная
Дополнение от автора
Да, мне легче, когда она находится подальше от меня территориально близкие люди сказали, пока ты не поменяешь я, даже расстояние тебе не поможет..
психолог онлайн
Да, расстояние мало поможет, если эмоционально вы зависите от мамы
психолог онлайн
цитата:
Вам стоит понимать что близким не может быть виднее, как вам лучше жить. Ваше мнение и решение определяют как вы будите жить дальше
Дополнение от автора
Мне страшно уезжать куда то самой....
Дополнение от автора
Мне страшно от одной мысли остаться ненужной и самой
психолог онлайн
Вам страшно, потому что вы а душе в состоянии ребёнка. А ребёнку всегда страшно остаться без родителя и быть вдали от него или рядом, но а плохих отношениях. Взрослого человека, который сепарировался, это не пугает.
Кстати, а вас не пугает так жить дальше, как сейчас?
психолог онлайн
цитата:
Мне страшно от одной мысли остаться ненужной и самой
Если у вас есть такая возможность, реализовать себя в дали от людей которые негативно на вас влияют, вы уже таки образом определяете свою значимость. Ваша независимость делают вас нужной в первую очередь для вас самой.
Дополнение от автора
Просто, мне страшно, что меня убьют.... Или засну сама в своей квартире, и никто и не узнает о моей смерти... А родители как защита для меня.... Вы считаете они негативно на меня влияют, раз мне 30 и кроме родных никого?
Дополнение от автора
Я не знаю откуда страхи.... Просто, характерных не любят и у них много врагов
психолог онлайн
А почему вас должны убить?
Вы слишком богаты и вас можно ограбить? Или может вы какая-то важная персона в политике или бизнесе и мешаете кому-то? Или может вы общаетесь с бандитами/наркоманами и тп контингентом?
И какая разница узнают ли о вашей смерти или нет? Вам уже все равно будет
психолог онлайн
цитата:
Дополнение к вопросу
Оцените саму себя в настоящий момент времени, и задайте себе один вопрос, "счастлива ли я?" Основываясь от этого ответа, двигайтесь дальше.
Безусловно характерных не любят, но что лучше, чувствовать себя хорошо или комфортно?
Дополнение от автора
Меня пугает жить дальше так как сейчас, но я не знаю как мне поменять ситуацию
Дополнение от автора
Нет, я не счастлива
психолог онлайн
цитата:
Для начала сделать первый шаг и пойти к психологу. А по мере того, как вы будете ходить к нему и разбирать, проживать ваши переживания и учиться выстраивать границы и отделяться от мамы, ваша жизнь будет меняться постепенно
Дополнение от автора
У Психолога была, он сказал, что нужно писать в тетрадь о ценности, рассказывал в теории как надо относится к ситуации, и что нужно поменять свое отношение к ситуации... Но когда приходили и снова орали на меня, обвиняли что я не так что о делаю, то мне вся та теория о которой рассказывал психолог была до одного места... Каждый раз когда это повторяется, я чувствую себя как в первый
Дополнение от автора
Ничтожной и ущербной
Дополнение от автора
И как бы я не воевала за свои границы, с мамой, она все равно считает, что она права и когда без настроение мои косяки раздувает до больших масштабов...
Возможно ли изменить ситуацию продолжая жить вместе и ходить на консультации или эти консультации до жопы если тебя регулярно нагибают?
психолог онлайн
А сепарация длится не месяц или два. И проживать свою вину, обиду, страх, отчаяние, что вас не слышат, вы будете не раз, не два и не три. Это длительный процесс. И психолог как раз и нужен, чтобы было место и время для вас и того, чтобы вы могли там проживать свои переживания, выговариваться, разбирать, что происходит с вами, а потом снова выходить в мир и пробовать. И снова приходить к психологу и проживать там. И так много раз.
Да, длительно, местами тяжело и руки опускаются. Но зато как потом хорошо.
Вы ничего не теряете, зато приобрести можете многое.
А ждать пока вас мама услышит - бесполезно. Ей и так хорошо