Перенос прошлых отношений
Добрый день. Столкнулась с понимаем того что переношу проблемы прошлых отношений в нынешние. Постоянно провожу параллели поступков между нынешним парнем и бывшими, делаю сама выводы и додумываю дальнейшее развитие. Ничего не могу с собой поделать, на этой почве постоянно высказываю парню хотя этой ситуации не произошло, но я уже обдумала в своей голове. Очень много схожих для меня поступков , действий и слов, хотя люди совершенно разные. Я словно боюсь повторение прошлых отношений. Как избавиться от таких ощущений?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день, общее между прошлыми отношениями и нынешними - это Вы сами
психолог онлайн
Лера, доброго времени суток!
цитата:
Как избавиться от таких ощущений?
Выбрать специалиста и поработать с психологом. По другому никак.
Судя по тому, что Вы сами уже обнаружили - Вы подсознательно принимаете однотипные решения. Другими словами у Вас сформированные паттерны мышления, эмоциональных реакций и поведения. Самостоятельно разобраться в природе формирования этих трёх сфер, найти аутентичные и утвердиться в них - не получится. Психика весьма сложный и малоизученный инструмент, без специалиста в ней не разобраться.
цитата:
переношу проблемы прошлых отношений
Что конкретно Вы переносите?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Столкнулась с понимаем того что переношу проблемы прошлых отношений в нынешние. Постоянно провожу параллели поступков между нынешним парнем и бывшими, делаю сама выводы и додумываю дальнейшее развитие.
Это Ваша особенность. Особенность таким образом устроенной психики. И когда совершается перенос, то, очевидно, таким образом реализуется некая потребность. Вопрос в том, какая?
Пока понятно одно -
цитата:
Ничего не могу с собой поделать, на этой почве постоянно высказываю парню хотя этой ситуации не произошло, но я уже обдумала в своей голове.
То есть, процесс идет сам по себе, помимо произвольного контроля.
Можно предположить, что Вы себя таким образом подстраховываете, как бы, забегая наперед, рисуете картинку будущей реальности и таким образом, чтобы не быть застигнутой врасплох.
цитата:
Я словно боюсь повторение прошлых отношений.
Такие опасения вполне объяснимы. Вы можете что-то не заметить. Или повестись на те же манипуляции, к примеру. Здесь я не утверждаю, что они были...То есть, остаться со своими прежними взглядами и подходами к созданию отношений, что означает - НЕ ИЗМЕНИТЬСЯ.
цитата:
Как избавиться от таких ощущений?
Во взаимодействии со специалистом разобраться с Вашей особенностью. Открыть для себя ее значение, историю и функцию. Найти более приемлемые способы удовлетворения желаний и стиля построения отношений. На это уйдет некоторое время. Вы как - готовы?
психолог онлайн
Елена Мандажи
цитата:
Как избавиться от таких ощущений?
Здравствуйте, Лера!
Для того чтобы изменить ход событий важно понимать, почему Вы так поступаете. А разобраться в этом можно на личной терапии. Расскажите немного о себе, что именно Вы повторяете, какими были прошлые отношения и какие эти?
Дополнение от автора
Да, постоянно додумываю разные ситуации с самым худшим концом чтобы быть морально готова к этому. В прошлых отношениях относились неуважительно, часто обманывали, не сдерживали обещаний и предавали . В этих все по другому, но я ищу подвох , словно я теперь уверена что человек должен быть плохой . И когда происходит похожая ситуация, голосок в моей голове твердит что «ты знала что так будет», и сразу выдаёт мне различные картины с самыми плохими картинами.
психолог онлайн
Елена Мандажи
цитата:
И когда происходит похожая ситуация, голосок в моей голове твердит что «ты знала что так будет», и сразу выдаёт мне различные картины с самыми плохими картинами.
Расскажите немного конкретнее, в чем "похожесть"?
психолог онлайн
цитата:
я ищу подвох
Это не вопрос повторения ситуации. Это про не проработанную травму. Вы думаете\реагируете\действуете на основании сформированного страха. Судя по тому, что Вы пишите - это страх беспомощности и незащищённости. Возможно и в детстве\юности Вы проживали нечто подобное дома, в семье?
психолог онлайн
цитата:
Да, постоянно додумываю разные ситуации с самым худшим концом чтобы быть морально готова к этому.
Видимо, уже сформировалась образно-эмоциональная связка - "все равно будет плохой конец." И психика, пережив в прошлом плохой конец, сумела приспособиться, используя два инструмента одновременно. Первый - искать подвох, чтобы заранее спрыгнуть из отношений. И второй - вернуть привычные защитные механизмы, которые помогли справиться с обманом и неуважительным отношением в прошлом.
цитата:
В этих все по другому, но я ищу подвох , словно я теперь уверена что человек должен быть плохой .
Это порочный круг предстоит разорвать и вернуть доверие к самой себе в первую очередь. И во вторую научиться доверять партнеру. Он же другой человек, не тот и не те, что в прошлом обманывали и врали.
Пока же велик риск для реализации механизма самосбывающегося пророчества.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лера!
Ваш запрос не на переписку - а на полноценную личную терапию с психологом.
Чтобы перепрожить прошлое, сделать выводы и отпустить его.
Тогда и освободитесь от груза прошлого.