Почему я всегда пишу и звоню первым
Добрый день. Меня зовут Артем, мне 27 лет. У меня проблема с лучшим другом, которого зовут Алексей. Проблема в том, что за последние полгода, инициативу в общении проявляю только я, только я инициирую общение, предлагаю встретиться прогуляться. Алексей всегда соглашался, но никогда не проявлял инициативу первым с марта месяца этого года. Он для меня лучший и единственный друг, единственный человек, с которым я мог пообщаться вне семьи и раскрыться. Недавно он поехал за границу отдыхать на целую неделю, я думал, что Алексей захочет меня снова увидеть, но нет. Вернувшись, он ничего не сообщил о своем приезде, пришлось мне писать первому и узнавать. На прошлой неделе я ему три раза предложил встретиться вечером после работы и прогуляться хоть полчасика. Два раза он ответил, что занят непонятно чем. Третий раз был в субботу. Очередной раз предложил другу прогуляться. Он сказал, ну может быть, вечером сообщу точно. Но мало того, что ничего не сообщил, так еще на ночь глядя, выложил в фейсбук фотки, где он отмечал Хэллоуин в непонятной компании. Это довело меня до слез, я наревелся вдоволь. Я решил ему больше не звонить и не писать, подождать инициативу от него. Скажите, я правильно поступаю? Есть ли смысл продолжать такую дружбу?
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Артем, доброго времени суток!
цитата:
Есть ли смысл продолжать такую дружбу?
Возможно Вы - дружите, а Алексей к Вам относится как к знакомому. А это совершенно разные форматы отношений. Может имеет смысл разобраться кто вы друг для друга?
Дополнение от автора
Да вроде разбирались, он меня сам называл своим лучшим другом, и при каждой встрече называет. Но при этом не пишет первым и не звонит. Такое ощущение, что он боится сказать "пошел на***" и с вежливости со мной общался последние полгода, а теперь ему надоело и он просто морозится
психолог онлайн
цитата:
Но при этом не пишет первым и не звонит.
Вы задавали ему вопрос - по какой причине он не проявляет инициативу?
И второй вопрос: кроме него, с кем ещё Вы общаетесь? Кто ещё есть в Вашей жизни?
Дополнение от автора
Нет, не задавал. Как-то неудобно. Не хочу унижаться. Но если мы с ним снова встретимся, то наверно спрошу. По телефону как-то спрашивать не хочу. Я больше ни с кем не общаюсь, Алексей у меня единственный друг, не получается завести еще друзей. Кроме него в жизни есть родители и бабушки.
психолог онлайн
цитата:
Не хочу унижаться.
А в чём здесь унижение?
цитата:
Алексей у меня единственный друг, не получается завести еще друзей
Как думаете по какой причине не получается построить отношения с другими людьми?
Дополнение от автора
Ну если я буду спрашивать почему человек не уделяет мне внимания, то это значит, что я буду требовать его внимания и унижаться.
Я не знаю, почему не получается. У меня было много попыток построить дружеские отношения и все они быстро заканчивались. Дружба начиналась, но потом каждый раз потенциальный друг быстро начинал терять ко мне интерес и инициативу в общении. То же самое сейчас происходит и с Алексеем, хотя с ним довольно долго дружу, уже больше года, и он первым назвал меня своим лучшим другом, а потом все равно стал морозиться. Все почему-то идет по одному сценарию, хоть эти сценарии и разные по продолжительности. Боюсь остаться один в этой жизни
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Здравствуйте, Артем.
Причины поведения вашего друга могут быть разные. У меня было двое знакомых, почти друга, с подобным поведением. И причиной такого поведения одного знакомого была большая загруженность в его деятельности, во втором случае человека просто всё устраивало, ему и со мной очень нравилось проводить время, и когда я не звонил, он находил чем ему заняться и просто жил своей жизнью.
Вполне может быть, что вы для него ценный, но ему нормально и без общения с вами, и это одновременные процессы. Могут быть и какие то психологические процессы, причины из за которых он не звонит, и сейчас мы можем только строить догадки что это может быть. Единственный вариант во всём разобраться -- это искренний разговор, это задать все вопросы которые для вас важны.
И если у вас есть потребность в дружеском общении, подумайте всё таки о увеличении круга общения, может о причинах, что препятствует нахождению новых друзей (какие ваши мысли, убеждения, может опасения, страхи могут этому препятствовать).
Дополнение от автора
Я не знаю как увеличить свой круг общения, нахождение нового друга для меня очень тяжело, это сколько усилий нужно приложить, сколько энергии потратить чтобы завоевать расположение. Я могу проявлять инициативу в знакомстве, но это все чревато страхами и тремором. Потом когда познакомился вроде все проходит, я уверенно себя чувствую
психолог онлайн
Пока читала ваш пост складывалось впечатление, что речь не про дружбу, а про какую-то зависимость, про попытку поглотить этого друга и получать все его время, внимание. И еще неоднократно ловила себя на том, что сверяю ваш возраст и ваши слова, как будто пишет подросток. Я предположу, что ваши переживания и то, что Алексей просто свет в окошке и больше у вас никого нет, очень чувствуется в общении и может пугать и отталкивать. Вы как будто не допускаете, что у Алексея может быть масса других занятий, людей и нет потребности постоянно, несколько раз в неделю встречаться.
Если ни с кем не складываются отношения (я так понимаю, что и личной жизни нет), то есть смысл поработать с психологом и понять, как вы строите отношения и почему так происходит, что кроме родительской семьи только 1 друг
психолог онлайн
цитата:
И это всего ли шь Ваша интерпретация, ваше восприятие обычного уточняющего вопроса. Возможно всё дело в формулировке? Очень рекомендую научиться задавать уточняющие вопросы - это одно из необходимых условий для построения глубоких, прозрачных (понятных) и устойчивых отношений. Да и разобраться в самом понятии "дружба" - тоже будет не лишним. Не исключено, что вы по разному понимаете дружбу. И без диалога - не обойтись.
цитата:
Все почему-то идет по одному сценарию,
И с этим надо разобраться. Тут причин может быть множество - от неумения общаться, до невторических страхов. Я бы рекомендовала выбрать специалиста и поработать с психологом. Разобраться в себе и понять себя. Узнать с кем Вам интересно и по какой причине.
Дополнение от автора
Возможно я и пишу как подросток, поскольку у меня не было никаких друзей лет так до 20.Только потом начал делать попытки знакомиться.Я не знал, что такое дружба, я только с 20 начал изучать данное понятие. Мне в детстве и в подростковом возрасте ни с кем не хотелось общаться. В 20 лет, когда я уже был на 4 курсе мне захотелось общения. Я не прожил подростковый возраст, хочу его сейчас прожить. Да, личной жизни нет, девушек боюсь до ужаса. Я допускаю, что у Алексея могут быть разные занятия и он может быть занят. Но он может просто сидеть в фейбуке, а мне отвечать, что занят. Это уже обман. И от этого мне очень больно и обидно
психолог онлайн
Здравствуйте, Артем.
цитата:
Вы это так описываете, будто это какое-то жизненно важное действие для Вас, вопрос жизни или смерти. Как Вы ощущаете это? Чем еще наполнена Ваша жизнь, кроме друга? Например, если у Вашего друга есть еще знакомые, друзья (пусть и не лучшие), партнер, семья, работа, увлечения, то на все это тоже нужно время, а еще и побыть одному хорошо бы. И тогда нормально, что с Вами он может встретиться раз в месяц, может, чаще, а может, и реже и это вполне нормально.
Еще есть вариант, чем больше к нам "липнут", тем больше нам хочется "отлипнуть". И тогда это уже вопрос зависимости в отношениях и корни этого в детско-родительской привязанности, а точнее в ее нарушении. Какие у Вас были в детстве отношения с родителями? Сейчас ощущение, что Вы переложили на друга ответственность за то, чтоб заполнить Вашу жизнь. Но один человек этого никак не сделает - устанет и сбежит.
психолог онлайн
Здравствуйте, Артем.
Вы хотите разобраться, что же именно произошло с Вашей дружбой? А узнать, есть ли она вообще? Если да - то у Вас есть возможность, необходимо проговорить другу то, что Вас беспокоит, спросить его.
цитата:
Я не прожил подростковый возраст, хочу его сейчас прожить.
Как именно? Вроде как и не плохое желание, но с учётом, что Вам 27 лет, оно может вызывать диссонанс у окружающих, если Ваше поведение не соответствует возрасту.
цитата:
Я допускаю, что у Алексея могут быть разные занятия и он может быть занят. Но он может просто сидеть в фейбуке, а мне отвечать, что занят. Это уже обман. И от этого мне очень больно и обидно
В чем обман? Это может быть та занятость, которой он сейчас хочет заняться. У него есть на это право, как считаете?
Дополнение от автора
Я жил с мамой и неродным отцом. Мама была у меня слишком тревожная, но при этом смогла меня отпустить в другой город на учебу после окончания школы. Отец был добрым, заботливым, но вспыльчивым, за каждую провинность сильно кричал на меня, так, что я плакал сильно. Родного отца толком не знаю и не общаюсь с ним.
Дополнение от автора
Я в подростковом возрасте был слишком послушным ребенком, который выполнял волю родителей. Как мне хочется прожить подростковый возраст? Отвечаю: хочется гулять и отдыхать, выпивать (или бухать извините за выражение), таскаться с девчонками - в общем то, чего у меня не было в свое время.
психолог онлайн
Касательно поиска друга, я бы тут уменьшал важность этого, и просто бы знакомился больше и больше общался с разными людьми, изначальная цель не дружба, а просто общение. И пробовать общаться потом больше с теми кто больше понравится. Как это делать? -- понемногу идти на свой страх, делать много маленьких шажков, иногда шаги побольше. Ну и изучать себя, свои страхи, психологию, и важно понимать что этот процесс может быть не на один год, не ожидать быстрых результатов, просто не останавливаясь двигаться.
Дополнение от автора
В чем обман? Человек сидит в фейсбуке и мне говорит, что у него дела. Какие могут быть дела в фейсбуке? В любом случае прогулка по улице куда полезнее для здоровья, чем "сидение" в фейсбуке. Но Алексей мне просто врет, думает, что я такой глупый, ничего не понимаю. Он имеет право сидеть в любой соцсети, но зачем врать что он занят. Мог бы просто сказать - я не хочу идти гулять и все и никаких претензий бы не было
психолог онлайн
цитата:
В чем обман? Человек сидит в фейсбуке и мне говорит, что у него дела. Какие могут быть дела в фейсбуке?
Смотрите как получается, если для Вас полезнее другой вид занятости, то похоже, Вы обесцениваете чужие варианты. Например, Вы сейчас общаетесь на сайте, Вы заняты? Вам же это важно? Другой человек может не понимать Вашей потребности, но это же не значит, что она пустяковая?
цитата:
Отвечаю: хочется гулять и отдыхать, выпивать (или бухать извините за выражение), таскаться с девчонками - в общем то, чего у меня не было в свое время.
Вы это делаете? Проводите время в своё удовольствие?
Дополнение от автора
В том-то и дело, что нет. Не провожу я времени в свое удовольствие, я очень скован для всего этого, но желание есть
психолог онлайн
цитата:
Что Вас сковывает?
Могу ошибаться, но возможно, Алексей Вам нужен для того чтобы помочь Вам в достижении желаемого?
Дополнение от автора
Ну например, я стесняюсь предложить ему пойти куда-то напиться например
психолог онлайн
Что Вас смущает в этом? Он не пьет, не развлекается?
Дополнение от автора
Да вроде пьет, но неудобно как-то об этом просить, чтобы обо мне не подумали лишнего
психолог онлайн
цитата:
Я не знал, что такое дружба, я только с 20 начал изучать данное понятие.
Вопрос не в том что и когда Вы узнали.
Все люди разные, даже близнецы, выросшие в одной семье и будучи весьма и весьма похожими - по факту по разному могут трактовать одно и то же понятие. Потому задавать уточняющие вопросы, разбирать понимание термина - это простые привычки, без которых согласия не достичь.
Во всех своих ответах Вы пишите о собственной скованности, непонимании себя, не слышании себя... Я бы очень рекомендовала Вам именно над этим и поработать. Пока Вы сами себя не знаете и не слышите - будет очень сложно построить с кем бы то ни было отношения. Не зная и не слыша себя - Вам нечего предложить другим. Выбирайте специалиста и начните разбираться в себе и с собой.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо большое, буду обращаться к психологу!
психолог онлайн
цитата:
Но он может просто сидеть в фейбуке, а мне отвечать, что занят. Это уже обман.
Да, ваш друг занят - расслаблением и отдыхом в том виде, как ему хочется, например, сидением в фб.
По поводу подросткового возраста, вашего страха девушек, то тут тоже нужна индивидуальная работа с психологом. Интересно еще как так сложилось, что до 20 дет вам даже не хотелось ни с кем общаться.
психолог онлайн
цитата:
Спасибо большое, буду обращаться к психологу!
Это верное решение, которое поможет познакомится Вам с самим собой и научиться выстраивать контакт с другими людьми.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Мне не хотелось общаться, потому что нравилось одиночество, меня устраивала компания родителей, книжек и фильмов. Потом захотелось чего-то еще
психолог онлайн
"Мне не хотелось общаться, потому что нравилось одиночество, меня устраивала компания родителей, книжек и фильмов."
И это вызывает много вопросов и удивления, потому что детям и подросткам нужно общение, особенно в подростковом возрасте, когда именно общение со сверстниками выходит на первый план.
Дополнение от автора
Мне в подростковом возрасте хотелось хорошо учиться, быть лучше моих ровесников, получать в школе хорошие оценки, чтобы меня везде хвалили, такая была потребность, об общении не думал, ради пятерки ишел по трупам чтобы родители любили и гордились мной. Сейчас я понимаю, что родители любят меня любого, а любят тебя не за то, какие у тебя оценки, а за то какой ты человек. И у меня появилась потребность в дружбе. Когда я подружился с Алексеем, моему счастья не было предела, я понимал, что со мной общаются просто так, а не ради какой-то выгоды. И мне захотелось такого общения еще и еще как наркотик. Я правда еще не знаю, что такое любовь... Думаю там мне снесет крышу окончательно
психолог онлайн
Похоже, что и от родителей в детстве вы не получили представление про любовь и принятие. Потому и цель была заслужить эту любовь, на остальное не было желания. И похоже, что сейчас вы как будто проживаете похожую историю с другом - только он нужен, других нет.
психолог онлайн
цитата:
Когда я подружился с Алексеем, моему счастья не было предела, я понимал, что со мной общаются просто так, а не ради какой-то выгоды.
Ради какой выгоды с Вами общались другие?
Дополнение от автора
Ну например в школе общались, чтобы я давал списывать
психолог онлайн
А как вы знаете, что только по этой причине с вами общались?
Дополнение от автора
Ну как откуда...Когда надо было списать - в этот день общались, в остальные дни - нет, по сути просто пользовались
психолог онлайн
Но вы, видя эту тенденцию, все равно давали списывать?
Зачем?
психолог онлайн
цитата:
Скажите, а Вы когда-нибудь бывали инициатором общения?
Дополнение от автора
Ну не знаю зачем давал...Родители учили делать людям добро, вот я и делал. Инициатором общения я много раз был при попытках завести друзей, но вскоре эти друзья просто сливались
психолог онлайн
цитата:
Как Вам удалось построить эту дружбу?
Дополнение от автора
Просто позвал человека встретиться и пообщаться. Так и началась дружба
психолог онлайн
Что-то же точно было иначе, раз она удалась (в отличии от других случаев). Попробуйте вспомнить, как она начиналась? Это то, с чего Вы можете начать исследование себя.
Дополнение от автора
Сначала мы были просто знакомыми. Потом стали часто пересекаться на улицах. Он первым расспрашивал у меня как дела, как поживаешь. Это происходило раз в несколько месяцев. Потом почти год не пересекались. Я вспомнил о нем, подумал, что неплохо было бы дружить с таким человеком. И решил неожиданно поздравить его с Днем рождения в вайбере. Потом буквально через три недели я вдруг снова встречаю его на улице, он снова спросил как дела, поблагодарил за поздравление и сказал увидимся. Потом в один день мне так стало тошно от одиночества, что я решил ему первый написать в вайбере дрожащими руками и пригласить на прогулку. Он сказал, что его нет на месте, он уехал, через неделю вернется. Но сказал, что если бы был на месте, то с удовольствием бы вышел. Я расстроился. Но через неделю Алексей сам написал и предложил встретиться. Сначала мы встречались раз в неделю и только по моей инициативе, но потом и друг стал проявлять инициативу. Вскоре я предложил встречаться почаще, 2-3 раза в неделю, он вроде был не против, встречались, все было хорошо. Но потом на мои просьбы о встрече последовали отказы, а еще чуть позже инициатива с его стороны вообще, хотя по моей инициативе со мной продолжал видеться пусть не каждый раз. А после того как вернулся из-за границы уже больше недели морозится. Как-то так
психолог онлайн
Чем наполнена ваша жизнь?
Чем вы занимаетесь?
Дополнение от автора
Жизнь наполнена работой. Работаю в консалтинговой компании. На работе четко распределены у каждого работника, поэтому там общения не получается, каждый за своим компом сидит работает
Дополнение от автора
В общем, жизнь состоит их: работа-дом + Алексей. Все
психолог онлайн
А что останавливает добавить в жизнь что-то еще, кроме работы?
Ведь если вы дома и на работе только, то откуда же возьмутся друзья, девушка?
Дополнение от автора
А я не знаю, что бы я мог добавить в жизнь. Мне абсолютно ничего не интересно
психолог онлайн
Методом проб. По другому никак.
Чем вы любили заниматься в детстве, в юности?
Чем вы дома занимаетесь по вечерам, на выходных? В отпуске?
Дополнение от автора
В детстве и юности я занимался одной учебой, больше ничем. Сейчас по вечерам, на выходных и отпуске я занимаюсь просмотром фильмов, сериалов и просто прогулкой по парку
психолог онлайн
Вы сами сказали, хотите развлекаться. Возможно Вам стоит попробовать сделать это не привязываясь к другому человеку?
Дополнение от автора
А как это сделать? Пить в одиночку, что ли?
психолог онлайн
Интересно, почему развлекаться для вас = пить?
Дополнение от автора
это не одно и то же. ну даже если не пить, я не могу же сам ходить в кинотеатр, например
психолог онлайн
цитата:
Почему не можете?
психолог онлайн
А в чем проблема пойти в кинотеатр?
психолог онлайн
Здравствуйте, Артем!
Сложности в общении, страх девушек, тревожность и пр. - признаки глубокого невротического расстройства. С этим только на психотерапию. Из-за узкого круга общения так тяжело терять друга. Но он явно не хочет с Вами общаться - возможно считает навязчивым и странным. И завел себе другую компанию, которая ему ближе.
Пора бы в 27 лет уже начинать собственную жизнь, а не в кругу родителей или бабушек. Друг был единственным вариантом это делать, но ненадежным, как оказалось. Ищите других. Более похожих на Вас.
Дополнение от автора
В кинотеатр пойти могу. Самому только не хочется это делать
психолог онлайн
Почему не хочется самому?
Вы ж дома фильмы смотрите один.
А кроме кинотеатров есть ещё театры, выставки, концерты, ярмарки тематические и тп. Есть масса мест, куда можно пойти и разнообразить свою жизнь. А ещё и возможно познакомиться с кем-то.
В чем радость сидеть дома?
Дополнение от автора
Не знаю, почему не хочется. Просто не хочется и все. Концерты и выставки - мне это все неинтересно
психолог онлайн
Если вам ничего не интересно, то в чем кому-то интерес будет общаться с вами?
Дополнение от автора
А что сделать, чтобы мне стало что-то интересно?
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Лучший вариант это работа с психотерапевтом.
То, что вы пишите, что не знаете, что вам интересно - один из признаков отсутствия сепарации от родителей. Тем более, что вы и пишите, что все, что есть это работа и родители с бабушками. Плюс тот факт, что до 20 лет у вас не было интереса и потребности в общении тоже наводит на мысль, что в какой-то момент что-то пошло не так и вы утратили естественные переживания и потребности (например, в общении со сверстниками, которое очень актуально в подростковом возрасте). А также явные есть проблемы в том, чтобы строить отношения.
Да много на самом деле еще вопросов, любопытства и тем для работы.
Психотерапия даст вам возможность, в первую очередь, познакомиться с самим собой и понять, что и как у вас устроено, почему так происходит и как это можно изменить. А также будет безопасное пространство, чтобы постепенно пробовать строить отношения по новому (вначале с терапевтом), а потом уже внедрять этот новый опыт в свою жизнь, опираясь на поддержку психотерапевта. И тогда сможете найти и энергию, и интересы, и желание.
психолог онлайн
Здравствуйте, Артем.
Похоже сейчас Вам очень хотелось бы иметь рядом человека, с которым можно почувствовать себя принятым и понятым и более свободным психически. Поэтому к Алексею возникла привязанность, Вы чувствуете, что он Вас понимает и похоже для него также важна эта дружба, у вас есть общие темы для общения и кроме того, Алексей живет той жизнью, которую хотелось бы прожить и Вам: вечеринки, какие-то друзья, уход без спроса и объяснений. Насколько можно принять эту часть жизни Алексея? Может быть Вам также хотелось бы пойти с ним на эти вечеринки и таким образом, найти новое общее пространство для совместного времяпрепровождения.
Конечно, очень неприятно, что Алексей не сказал Вам правду, это Вас ранит и напоминает о прошлых неприятных ситуациях, что добавляет разных неприятных переживаний. Что если, он тоже боялся Вас ранить и возможно Вы могли бы проговорить обсудить, чтобы вам обоим хочется и важно иметь в дружбе?
А также, как предлагали коллеги выше, сейчас можно выбрать психолога на сайте и с его поддержкой прожить переход к лучшему пониманию себя, к свободе внутри психики и в отношениях, получить то понимание своих эмоций и потребностей, которое хочется найти в других.