Из за стресса не могу спать
Здравствуйте. Подскажите что мне делать? Вот уже который день я не могу нормально спать. Ночами подолгу ворочаюсь, заснуть получается лишь к глубокой ночи. Сам сон тоже не качественный, какой-то поверхностный, просыпаюсь совсем уставшая. Пыталась поспать днём, тоже никак. Сил почти нет, я уже еле сохраняю силы что б работать, заниматься бытом, но понимаю, что без сна долго не протяну. Мучает головная боль и отсутствие сил. Жутко хочу уснуть крепким сном и проспать так несколько часов, но не могу. Раньше никогда проблем со сном не было, наоборот, на стресс я всегда хотела спать и спала без проблем. Сейчас же не получается. Уже на грани, не знаю пить снотворное или может есть методы расслабления, что б уснуть? Кушать тоже совсем не хочется ((
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Добрый день, Наташа!
После чего это началось? Что сейчас происходит в Вашей жизни?
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Здравствуйте!
цитата:
Уже на грани, не знаю пить снотворное или может есть методы расслабления, что б уснуть?
Предполагаю, что из-за стресса психика оказалось перевозбужденной. Поэтому успокоиться, расслабиться и нормально спать уже не получается.
Снотворное, на мой взгляд, может только усугубить ситуацию. Важно разбираться с причинами стресса и пытаться их устранить, прежде всего.
Оптимальный вариант - обратиться к психологу. Выговориться для начала и получить квалифицированное помощь.
психолог онлайн
По поводу чего стресс?
Что в вашей жизни происходит?
Как давно такое состояние?
Качественный сон возможен когда человек расслаблен и все в его жизни ок.
Если же вы постоянно нервничаете, много переживаний, то организм постоянно в напряжении, и расслабиться не получается.
Дополнение от автора
Дело в том, что я развожусь с мужем. Инициатива моя, на то есть веские причины. Я не хочу вернуть ту прежнюю жизнь, я не скучаю по ней. После этого решения я даже почувствовала радость. Но всё равно любые выяснения отношений это стресс. И смена привычного образа жизни тоже. Мне обидно, что я столько лет потратила на не достойного мужчину и это вызывает у меня негативные чувства. Но я всё приняла и готова идти дальше . Но вот со сном совсем беда и как следствие упадок сил, а без сил жизнь не жизнь.
психолог онлайн
Ольга Ивановна Овчинникова
Развод это и правда очень стрессовое событие. По уровню стресса стоит на втором месте после смерти близкого. Поэтому в этот период очень важна поддержка, возможность выговориться, прожить свои переживания и опереться на кого-то, поскольку человек в такой ситуации крайне уязвим. Лучший вариант это психолог и регулярные сессии с ним.
Еще хорошо бы обратиться к врачу, чтобы подобрал временно успокаивающие препараты, чтобы наладить сон и чувствовать себя лучше. Ведь недостаток сна очень сильно повышает и без того высокий уровень стресса.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Наташа! Ваша нервная система перевозбуждена, поэтому и не может отключится.
цитата:
После этого решения я даже почувствовала радость.
Иногда даже положительные эмоции могут быть стрессом, не говоря уже о разводе. Чтобы снять напряжение, Вам нужна медикаментозная поддержка. Обратитесь к психотерапевту.
психолог онлайн
Наталья, добрый день!
цитата:
Дело в том, что я развожусь с мужем. Инициатива моя, на то есть веские причины. Я не хочу вернуть ту прежнюю жизнь, я не скучаю по ней. После этого решения я даже почувствовала радость. Но всё равно любые выяснения отношений это стресс.
Вы действительно сейчас находитесь в стрессе, потому что развод занимает очень много душевных сил и переживаний.
цитата:
И смена привычного образа жизни тоже. Мне обидно, что я столько лет потратила на не достойного мужчину и это вызывает у меня негативные чувства. Но я всё приняла и готова идти дальше . Но вот со сном совсем беда и как следствие упадок сил, а без сил жизнь не жизнь.
Вы переосмысливаете свою жизнь и у Вас много негативных чувств. Скажите, что произошло у Вас в отношениях, что Вы решили развестись? Если Вам сложно заснуть, то лучше обратиться к врачу психиатру и он сможет Вам правильно подобрать медикаментозную поддержку. Вы должны высыпаться, потому что это может сильно Вас истощить
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Ольга Ивановна Овчинникова
цитата:
Мне обидно, что я столько лет потратила на не достойного мужчину и это вызывает у меня негативные чувства. Но я всё приняла и готова идти дальше .
Видимо, не все приняли. Иначе было бы гораздо спокойнее. Такие глубокие переживания далеко редко у кого проходят бесследно, а тем более быстро. Предполагаю, что многое еще нуждается в разборе, переваривании и усвоении. С чем-то еще не можете примириться. Что-то не можете принять. Какие-то эмоции и чувства остаются прерванными или вытесненными, например, гнев на мужа. Или презрение. Будучи закапсулированными внутри, они создают избыточное напряжение психики. А сил торможения для уравновешивания и поддержания баланса не хватает. Вот этот скрытый материал и нужно выводить наружу(!)
Поэтому ответ на Ваш вопрос - Подскажите что мне делать? - звучит так: обратиться на индивидуальную консультацию к психологу.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Наташа!
Есть специальная дыхательная техника для расслабления, довольно эффективная при стрессах.
Но проводить ее нужно вместе со специалистом. По крайней мере первый раз.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ольга Ивановна Овчинникова
Наташа, доброго времени суток!
Вы проходите весьма непростой и стрессовый период в жизни. Очень важно сейчас Вам максимально себя, своё и тело и психику поддерживать. Это можно делать разными способами - максимально делать для себя всё что доставляет удовольствие и радость. Почаще встречаться с близкими людьми, которые поддерживают и радуют. В идеале - поработать с психологом. Но, если нет такой возможности - поищите в интернете техники стабилизации - дыхательные, медитативные, телесные. Ваша психика, судя по тому, что Вы описали, перегружена и не справляется - это вызывает нарушение сна. Продумайте, что Вы можете делать перед сном, что Вас успокаивает - например покойная прогулка, тёплый душ, тёплый чай с мятой, мелисой, послушать журчащую приятную музыку, почитать книгу, сделать медитативную технику... Всё это поможет телу расслабиться, нервной системе понизить градус возбуждения, мысли настроить на другую волну.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наташа, здравствуйте
Похоже происходящие события вызывают сильное напряжение, с которым сложно справиться, переварить. К сожалению, мы не можем сказать себе все, пошли дальше. Точнее сказать можем, но отключиться от чувств-это отключить всю нервную систему, без нее сложно функционировать, жить, что сейчас Вы и переживаете. Психика сообщает, что Вам сейчас не очень хорошо, это и помогло Вам написать сюда, обратиться за помощью и это важно. Кроме того, хорошо, что Вы пишете про обиду, за ней много неосознанных чувств гнева и горя, которые может быть важно проговорить и переварить-это дало бы вам облегчение