не знаю как сформулировать
у меня нет сил и нет желания что либо делать, я чувствую очень сильную усталость и подавленность, ничто не вызывает позитивных эмоций, я не выхожу из дома неделями, не хочется ни с кем общаться, я оборвала связи со всеми знакомыми и теперь мне ещё хуже, у меня нет сил кушать, нет сил спать, последний ресурс трачу на это сообщение, мне трудно думать, я ничего не хочу, я хочу просто не быть, я не знаю сколько ещё выдержу такое состояние, помогите пожалуйста :(((
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Павел Леонидович Басанский
Добрый день. Как давно у Вас это состояние? Есть ли кто-то из близких, кто мог бы о Вас позаботиться и поддержать? - это важно сейчас для Вас.
То, что Вы пишите, похоже на депрессию. Соответственно, чтобы понять, что с Вами и пройти курс лечения, нужно обратиться к врачу-психиатру. Также рекомендую пройти обследование у эндокринолога - депрессия часто сопровождается эндокринными заболеваниями. Если причины не связаны с какими-либо заболеваниями, то хорошо бы пройти курс психотерапии для выявления и устранения причин, поскольку фармакотерапия устраняет симптом.
психолог онлайн
Поддерживаю коллегу. Важно обратиться к специалистам.
Возможно, у вас произошли какие то события перед тем как у вас возникло такое состояние?
Дополнение от автора
это началось 2 года назад, когда я поступала в университет, но с каждым годом становится труднее. к сожалению, позаботиться обо мне некому, у меня есть только мама, у которой похожее состояние(( нужно сейчас как-то мотивировать себя разобраться с этим самостоятельно, но силы в себе найти не получается...
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Я Вам искренне сочувствую - это сложно, когда не откуда брать ресурс. Обратитесь, для начала, к психиатру - медикаментозное лечение стабилизирует Ваше физическое состояние - появится больше сил, энергии, и тогда уже сможете дальше предпринимать какие-то действия для дальнейшего выздоровления. Важно позаботиться о себе и стараться себя не истощать, не перенапрягаться.
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Доброго времени суток!
цитата:
нужно сейчас как-то мотивировать себя разобраться с этим самостоятельно
В такой ситуации мотивационные вебинары, семинары - могут очень помочь. По-хорошему - Вам нужна индивидуальная работа с психотерапевтом. Но в качестве быстрой самопомощи подойдёт всё, что мотивирует, вдохновляет и даёт энергию двигаться дальше. а вот когда зарядились - выбирайте специалиста и поработайте с психологом. Важно найти первопричины Вашего состояния и разобраться с ними. А ещё рекомендую обратиться к семейному доктору и проверить кровь и щитовидку.
цитата:
у меня нет сил и нет желания что либо делать
Если Вы не будете ничего делать - что тогда?
Дополнение от автора
к слову, у меня есть незначительный гормональный сбой, это может быть источником проблемы? если мне назначат гормонотерапию, мне станет легче? или без антидепрессантов не обойтись..?
психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
цитата:
это может быть источником проблемы?
Да, может.
цитата:
если мне назначат гормонотерапию, мне станет легче?
Да.
НО! Ваше состояние, скорее всего, это не только результат гормонального сбоя. Подозреваю, что основная причина, всё же вот здесь:
цитата:
это началось 2 года назад, когда я поступала в университет
Поступление в ВУЗ - это очередной жизненный кризис, который проходит человек. Переход в более взрослую, самостоятельную жизнь. Соответственно Вы столкнулись с рядом стрессовых, новых ситуаций, с которыми, возможно, не всегда справляетесь.
Вы поступили туда, куда мечтали поступить? Это именно та специальность, которая Вам интересна и нравится?
Дополнение от автора
нет, я поступила не туда, куда хотела. это не совсем та специальность и совершенно не того уровня ВУЗ, но благодаря ему я смогла переехать в город, поэтому, наверное, поступление скорее стало полезным и положительным опытом, но ощущения после него не такие положительные, почему-то
психолог онлайн
цитата:
но ощущения после него не такие положительные, почему-то
Вы скорее разочарованы? Какие эмоции вызывает у Вас сама мысль об учёбе и о специальнсти которую Вы приобретаете?
Вы большая молодец, что объективно подходите к поступлению - видите и позитивную сторону и негативную. Следующий шаг - учиться фокусироваться на позитивном моменте, на том, что Вы получили в результате такого решения, а не то, чего у Вас нет. Это придаст Вам силы справляться с негативными моментами в ситуации.
Какие есть перспективы сменить ВУЗ и специализацию?
психолог онлайн
Есть необходимость собраться с силами и даже доползти до психиатра.
Препараты крайне необходимы. Уверен в этом. Не тяните.
Тем более сейчас осеннее обострение.