У ребёнка сильная привязанность
Ребёнку 6 лет, сильная привязанность к маме. В школу ходили без проблем, но неделю назад наотрез отказываемся ходить. Спрашиваю причину этого, отвечает
«Боюсь, когда уйду с тобой что-то случится».
у психолога были, сказал, что это не психологическое, а скачок роста 🤷🏼♀
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Наталія Крилова
Доброе утро!
Ребёнок сильно тревожится, что с Вами что-то произойдёт. Важно с ним говорить об этом? Скажите, какие у Вас с ним отношения? Какие отношения с мужем? Вы тревожный человек?
психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте. К 7 годам у детей приходит осознание понятия смерти. И, как следствие, дети начинают тревожиться по поводу того, что с родителями может что-то случиться. Важно не игнорировать эти страхи не обесценивать переживания ребенка. Как и сказала коллега, поговорите с сыном. Подумайте, могло ли что-то усилить этот страх (непосредственно Ваша тревога, болезнь, смерть близкого). Дайте понять сыну, что он в этом не один, что Вы тоже переживаете за него, но при этом верите, что все будет хорошо. Для смягчения переживаний можно обратиться к арт-терапии (лепка, песочница, сказки, рисование), но эта работа должна проводиться с психологом. Дома можете просто заняться каким-нибудь творчеством вместе, не акцентируя внимание на переживаниях - просто играться, но это немного может смягчить процесс. Если Вы сами тревожный человек или в семье есть кто-то, то важно тогда уже и со своей тревогой научиться справляться - дети чувствуют и перенимают эмоции.
психолог онлайн
Виктория Костюкова
Алла Григорівна Веленко
Доброго времени суток!
цитата:
у психолога были, сказал, что это не психологическое, а скачок роста
Позволю себе не согласиться в Вашим психологом. Как бы рост ни скакал - подобная повышенная тревожность, с трах - это именно вопрос психологический. Может имеет смысл обратиться к другому
детскому психологу?
Коллега весьма содержательно рассказали про изменения в сознании, когнитивной и эмоциональной сфере у ребёнка 6-7 лет. Это период возрастного кризиса. И есть индивидуальные особенности прохождения этого кризиса. Когда эти особенности нарушают здоровый поток жизни - это запрос на терапию. Как, например, в Вашей истории.
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Здравствуйте! Как правило, любые симптомы и поведение ребенка - это реакция на отношения в семье. Отсюда у меня такие вопросы:
- Насколько тревожны вы сами? Есть ли что-то, что сильно вас тревожит на данный момент? Что происходит в ваших отношениях с мужем (напр. нет ли угрозы распада семьи)?
цитата:
В школу ходили без проблем
- это опечатка или привычный способ говорить о себе и ребенке (мы болеем, хотя болеет только ребенок, мы катались на санках, хотя мама не каталась и.т.д.)?
психолог онлайн
Тревожность всегда имеет свои причины.
Как сформировалась тревожность у Вашего ребенка?
Что думаете об этом?
Как вариант - отношения в семье, между Вами и мужем?
И еще, возможно маленьким оставляли его с бабушкой-дедушкой или даже одного?
психолог онлайн
Обратила внимание на то, как вы пишите - мы ходили, мы были. Почему во множественном числе?
Подобное "мы" характерно для мам малышей. По мере взросления ребенка возвращается привычное "я" и "он/она". Если же и дальше все говорится как про одно целое "мы", то тут стоит разбираться, а насколько вы уже отделились от ребенка и воспринимаете его как отдельного человека. Ведь дети очень считывают состояние мамы, то, что происходит в семье.
Насколько вы тревожная?
Как вы воспринимаете, что ребенок уже школьник?
Насколько вы переживаете про ребенка, как ему в школе, как он без вас?
Ходил ли ребенок в садик?